МААМ-картинки

Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето»

Ирина Башаева
Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето»

Пояснительная записка

Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : 1,5 месяца.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность:

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся стремительно и бесповоротно. Они активны и любознательны. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир.

Публикация «Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста „Безопасное лето“» размещена в разделах

В связи с этим, в целях предупреждения опасного поведения ребёнка в летний период, необходимо научить его правильно вести себя в опасных ситуациях.

Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.

Цель:

Формирование у дошкольников представления о безопасности в летний период : при отдыхе под солнцем, на воде, на спортивных площадках, при обращении с насекомыми, при поведении на дороге. Расширение представлений детей об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах поведения в летний период.

2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.

3. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.

4. Воспитывать любознательности и любви к природе.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня знаний детьми правил безопасности;

- обогащение словарного запаса;

- формирование чувства ответственности;

- развитие умения анализировать и делать выводы.

- повышение ответственности родителей и воспитателей за здоровье и безопасность детей.

План реализации проекта.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач.

Цель: Выявить уровень знаний детей о безопасном поведении в природе, на дороге, на игровой площадке, дома.

Задачи:

1. Обобщить ППРС (литература, видеофильмы и т. д)

2. Постановка проблемы перед детьми.

3. Выдвижение версий детьми: как добиться безопасности, как научиться?

Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности:

1. Экспериментальная деятельность.

А. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

- Как плавает рыбка?

- Как окрашиваются цветы?

- Как образуются облака?

- Как сделать невидимые чернила?

- Игры с яйцом.

- Проведение опытов с детьми в природе.

- Игры с камнями и песком.

- Беседа «Что у нас под ногами?»

2. Сбор и систематизация информации.

Экологическое направление.

1. Рассматривание картинок и фотографий по данной теме и оформление их в альбом;

2. Создание рисунков о правилах безопасность в природе и оформление их в галерею;

3. Заучивание стихов и загадок о лете;

4. Просмотр мультфильмов по теме;

5. Цикл бесед "Опасности в природе"

6. Наблюдения в природе.

7. Познавательное занятие "Летняя прогулка в лес"

Речевое развитие.

1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателях.

2. Конкурс «Лесные загадки».

3. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.

4. Просматривание обучающих передач.

5. Просмотр различных презентаций о природе.

6. Придумывание рассказа на тему "Приключение насекомых"

7. Цикл бесед на тему "Безопасность в природе"

Игровая деятельность.

1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы». "Сад - огород" и другие.

2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

3. Игровые упражнения и эстафеты.

Изобразительная деятельность.

1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).

2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой», "Грибы", "Насекомые", "Один дома", "Осторожно - ОГОНЬ!" .

3. Аппликация «Деревья в лесу», "Свеча"

4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».

5. Рисование на асфальте "Летаем, ползаем"

6. Рисование на песке.

7. Конкурс поделок из природного материала.

Физкультурная деятельность детей.

1. Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, день Здоровья;

2. Спортивные упражнения;

3. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Творческая деятельность детей.

1. Придумывание стихов и рассказов по теме.

2. Создание рисунков о природе и безопасности. Выставки рисунков.

3. Придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений.

4. Придумывание вариантов подвижных игр.

5. Организация конкурса "Моя любимая панама".

Работа с родителями:

1. Размещение в Уголке группы «Безопасное лето в летний период»

2. Памятка для детей и родителей «Памятка по ПДД»

3. Помощь в подготовке альбомов.

4. Участие в конкурсе «Моя любимая панама»

5. Размещение на сайте консультаций на тему: «Первая помощь при…»; «Лето с детьми : 10 правил безопасности».

6. Совместная деятельность детей и родителей по оформлению и разработке мини проектов. Защита проектов.

Третий этап. Заключительный.

1. Проведение итогового занятия.

2. Презентация итогов проекта.

3. Создание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Опасно!»

4. Изготовление лепбука : «Безопасное лето»

5. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у детей младшего и среднего дошкольного возраста Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Беседа по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста «Правила безопасности» Беседа на тему: «Правила безопасности». Старшая группа Беседа проходит с помощью презентации просмотра слайдов и обсуждения по ходу рассказа.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребенка дошкольного возраста. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях,.

Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС Сложившаяся современная социальная и экологическая.

Презентация из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира Информация о программе: модифицированная программа кружковой работы по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной.

Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологии «Страна Витаминия» Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры «Страна Витаминия».

Презентация проекта по формированию основ ЗОЖ у детей раннего дошкольного возраста «Наше здоровье» Краткосрочный практико-ориентированный проект «Наше здоровье» Участники проекта: Воспитатели группы раннего возраста Горулева Е. Н., Невская.

Педагогические условия формирования основ ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному образовательному.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — безопасное» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное – безопасное». Составили: Поташникова М. А. Щербина В. И. Куличенко Е. А. Григорьева.

Тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2017–2018 гг Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Верховажский муниципальный район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 14:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД