Проект по художественному творчеству «Синеокая гжель» для старших дошкольников

Ольга Лобачева
Проект по художественному творчеству «Синеокая гжель» для старших дошкольников

Воспитатели: Лобачева О. Н, Каюрова И. И.

Проблема проекта: дети мало знакомы с видами декоративно-прикладного искусства. Что для этого нужно делать?

Цель: формировать интерес к изучению народной культуры, чувство единства с русским народом, его традициями. Познакомить с видом народно-прикладного искусства - гжельским промыслом.

Причины:недостаточно уделяется времени в свободной совместной деятельности для ознакомления с истоками русской народной культуры и видами прикладного искусства, в НОД - для декоративного рисования.

Родители не уделяют внимания этой проблеме.

Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом, формировать умение ви­деть характерные отличительные особенности изделий: качество материала и способ его обработки, фон, колорит росписи, элемен­ты узора, украшение каймой.

Совершенствовать умение составлять узор в полосе, в различных формах, на готовых силуэтах посуды.

Совершенствовать умение рисовать кайму по мотивам гжельской росписи: многократное повторение и сочетание линий, точек, мазков, пружинок, спиралек; рисовать простейшие цветы из «ка­пелек», завитков, мазков; расписывать объемные изделия по мотивам гжельской росписи.

Развивать цветовое восприятие, творческую активность.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный; долгосрочный (2 месяца, групповой, межпредметный.

План подготовки и реализации проекта:

Деятельность педагогов:

*Разработать цикл мероприятий по теме проекта.

*Подобрать художественную и познавательную литературу.

*Подготовить наглядный материал: посуда и др. изделия с гжельской росписью, иллюстрации гжельских предметов, образцы элементов росписи.

*Подготовить дидактические игры по ознакомлению с народно-прикладным искусством.

Деятельность детей:

*Участие в беседах, мероприятиях по художественной деятельности.

*Игры: дидактические и настольные, народные игры и забавы.

*Чтение художественной литературы: стихи, потешки, загадки.

*Разучивание пословиц о труде.

*Рисование рисунков, выполнение работ по лепке и ручному труду по теме проекта.

*Участие в развлекательных мероприятиях фольклорного содержания.

Деятельность родителей:

*Чтение детям русских народных сказок, потешек, песенок, беседа по содержанию.

*Совместные рисунки и поделки (доски, посуда, и др.) детей и родителей.

*Изготовление костюмов (с гжельским рисунком)

Результат:

*Конспекты мероприятий.

*Выставка рисунков и поделок: «Сказочная гжель».

*Оформление и пополнение изоуголка пособиями по народно – прикладному искусству.

Ресурсы:Дети, воспитатели, родители.

Книги, иллюстрации, предметы гжельского промысла;

дидактические и настольные игры;

бумага, карандаши, краски; глина, пластилин;

художественные произведения.

Форма презентации:Интегрированное развлечение:

«Гжельская ярмарка»

(художественное творчество, познание, социализация, музыка, коммуникация, здоровье)

Ожидаемые результаты: Дети имеют представления о видах народно – прикладного искусства.

Дети знакомы с гжельским промыслом, его происхождением, цветовой гаммой, видами росписи.

Формирование социальной компетенции: умения общаться с детьми, взрослыми.

Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.

План мероприятий с детьми:

1. Беседа «Народные промыслы»

2. Рассматривание альбома «Гжельская роспись»

3. Чтение «Сказки о гжельской розе»

4. Рисование узоров «Бордюры, линии, сетка»

5. Беседа «Особенности декоративных росписей»

6. Чтение и заучивание стихов о гжели

7. Дид. игра «Разрезные картинки»

8. Рисование узора «Капелька»

9. Беседа «Народный промысел гжели»

10. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

11. Н/и пазлы «Гжель»

12. Рисование узора «Листики и веточки»

13. Беседа «Откуда пошла гжель»

14. Рассматривание гжельской посуды

15. Разгадывание загадок о гжели

16. Рисование узора «Капелька»

17. Лепка «Блюдце из соленого теста»

18. Роспись блюдца гжельскими узорами.

19. Рисование «Узор на полосе»

20. Дид. игра «Угадай вид росписи»

21. Беседа «Из чего делают гжельскую посуду?»

22. Лепка петушка из соленого теста

23. Роспись петушка

24. Рисование «Гжельская роза»

25. Роспись сырной доски гжельскими узорами

26. Заучивание частушек о гжели

27. Роспись шаблона «Чайник»

28. Аппликация «Рыбка, расписанная гжельским узором»

29. Папье-маше «Блюдце»

30. Заучивание пословиц и поговорок о труде

31. Дид. игра «Назови виды живописи»

32. Лепка из глины лошади и ее роспись

Работа с родителями по проекту:

1. Беседа с родителями о важности проблемы

2. Помощь в оформлении изобразительного уголка (нетрадиционные пособия, альбомы)

3. Памятки для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

4. Мастер-класс по росписи «Синеокая гжель» (роспись досок, вязание салфеток)

5. Шитье костюмов для танцев «Гжель»

6. Помощь в оформлении уголка «Синеокая гжель»

7. Представление презентации «Ярмарка»

Д/с "Солнышко" г. Жигулевска Самарской обл.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект по художественному творчеству «Синеокая гжель» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 21:11
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...