Лучший педагог года

Паспорт проекта «Пришла весна»

Ольга Гросс
Паспорт проекта «Пришла весна»

Паспорт проекта :

Вид проекта : информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации: с 14.03 – 20.03. 2016

Проблема:

Недостаточность знаний по теме

Актуальность проекта :

Публикация «Паспорт проекта „Пришла весна“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

Цель:

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе, развитие умение сравнивать различные периоды весны :

Пути достижения цели:

создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Весна идет». Вызвать желание знакомиться с репродукциями великих художников. Сформировать чувство гордости за родную природу.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Привлечь родителей к работе над реализацией проекта.

Задачи проекта :

• Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т. п., о труде людей весной.

• Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.

• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

• Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.

• Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно - творческой деятельности

• Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

• Познакомить с весенними праздниками, приметами.

• Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

• Разучить стихотворения русских поэтов о весне.

• Знакомить детей с мировыми музыкальными шедеврами и композиторами, создавшими музыкальный образ Весны.

• Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности.

• Отразить знания, полученные познавательным путем в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

• Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

• -Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать скворечники, кормить птиц и зверей)

Предполагаемый результат

• Сформирован интерес к предполагаемой деятельности.

• Расширены знания и представления о сезонных изменениях в природе.

• Умеют формулировать причины всех весенних явлений.

• Сформированы знания о жизни птиц и животных в весенний период.

• Развит интерес к художественной литературе, музыке.

• Умеют устанавливать причинно – следственные знания, делать выводы.

• Расширены знания о весенних праздниках.

• Отражают знания, полученные познавательным путем в различных видах деятельности.

1этап. Предварительная работа:

1. Работа с интернет ресурсами.

2. Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

3. Подбор пальчиковых игр

4. Подбор художественной литературы, художественного слова (загадки, пословицы, стихи, заклички, физ. минуток, подвижных игр, частушек.

5. Создание информационных презентаций, папок

6. Изготовление д /и., сюжетно-ролевых игр, шаблонов, трафаретов, раскрасок, масок.

7. Подбор информационного материала (консультаций, рекомендаций для родителей по теме «Весна пришла»)

8. Составление плана - паутинки по обогащению предметно – развивающей среды.

2 этап. Реализация проекта через разнообразные виды детской деятельности

Основные виды деятельности Содержание

Познавательно-исследовательская

НОД Викторина «Умницы и умники»

Проведение эксперимента с ветками березы и тополя.

Проведение опыта «Где лук прорастет быстрее?» (В воде, почве, песке, опилках)

Беседа «Где весной опасно

Рассказ воспитателя о встрече весны на Руси с рассматриванием иллюстраций.

Просмотр презентации по теме «Весна»

Просмотр мультфильма.

Ежедневное отмечание погоды в календаре природы.

Игровая

Словесные игры : «Четвертый лишний», «Найди два одинаковых сапога», «Обведи предметы относящиеся к весне», «Посчитай лужи, солнышки, скворцов и т. д.»

Настольно – печатные игры:«Времена года», «Что сначала, что потом?», С-р игра: «Магазин «дачка-огород»

Д/ игра «Хорошо – плохо»

Восприятие художественной литературы

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь –март»

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

К. Ушинский «Четыре желания», сказок

«Снегурочка», «Заюшкина избушка»

Заучивание стихотворения И. Токмакова «Весна», С. Я. Маршак «Апрель».

Рассматривание художественной литературы по теме

Двигательная

Физ. минутки

П/и «Ручеек», «Не намочи ног», «Перелет птиц», «Гори, гори ясно», «Родничок».

Игра – соревнование «Собери скворечник»

Пальчиковые игры «Подснежник»

«Весна пришла»

Музыкальная

Пение песен о весне «Капельки», «Дождик»

Слушание музыки Чайковского Времена года «Весна», Голоса леса.

Просмотр мультфильма «Весенняя песенка»

Изобразительная

Лепка «Наступила весна, прилетели птицы»

Рисование «Весна»

Раскрашивание раскрасок «Весна».

Самостоятельная деятельность в изо уголке.

Апликация «Весна пришла», «Подснежник»

Театральная

Драматизация сказок «Заюшкина избушка»

«Снегурочка»

Конструирование

«Мост через ручей»

«Кораблики» из строительного материала

Трудовая

Посадка лука

Изготовление атрибутов «пачки семян» для

с-р игры «Дачка – огород»

Ручной труд, изготовление поделки «Дерево»

Изготовление поделки из бумаги (способом оригами) «Грач», «Кораблик»

Работа с родителями

• Изготовление информационной папки для родителей «Ранняя весна»

• Изготовление поделок «Кораблик»

• Изготовление тематической папки «Весна пришла»

• Подбор иллюстративного материала, игр, художественной литературы по теме «Весна»

3 этап. Заключительный

Продукт проектной деятельности

• Выставка рисунков «Пришла весна»

• Выставка работ лепки «Наступила весна – прилетели птицы»

• Выставка работы «Дерево»

• Выставка поделок «Кораблики»

• Коллективная работа детей – коллаж «Пришла весна»

План - паутинка по обогащению предметно – развивающей среды

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Конкурс чтецов «Пришла весна — пришла Победа!»Конкурс чтецов «Пришла весна — пришла Победа!» Задачи: 1. Формировать у дошкольников представление об истории Великой Отечественной войны; показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ,.

Паспорт проекта «Безопасное поведение на дороге» Паспорт проекта «Безопасное поведение на дороге» Проект выполнила: Мацюк И. А. Вид проекта: творческо-информационный. Тип проекта: краткосрочный.

Паспорт проекта «Черное море мое» Паспорт тематического проекта "Черное море мое. " Море Черное – большое: Утром серо-голубое, Днем оно зеленое, Пенное, соленое. Ну,.

Паспорт проекта «Мой дом, моя семья» «Мой дом, моя семья» Актуальность Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей.

Паспорт проекта «Моя семья» Тема проекта: «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Конева О. Н. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Направление проекта:.

Паспорт проекта «Молочное чудо»Паспорт проекта «Молочное чудо» Молоко – это наш первый напиток, который мы все попробовали его ещё с рождения. Тема: Молочное чудо! Вид проекта: творческий, среднесрочный.

Паспорт проекта «Огород на окне» Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Паспорт проекта Тип проекта:.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Паспорт проекта «Мой дом, моя улица»Паспорт проекта «Мой дом, моя улица» Паспорт проекта Наименование проекта «Мой дом, моя улица» Составитель проекта: Кондратьева Ксения Вадимовна, воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Пришла весна»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 05:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД