Получи документы

Паспорт проекта «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Лазырина
Паспорт проекта «Путешествие в осенний лес»

ПАСПОРТ

проекта

«Путешествие в осенний лес»

Вторая младшая группа «Радуга»

Составила:

воспитатель: Лазырина Т. В.

2017г.

Проект по познавательной деятельности во второй младшей группе

информационно – практико – ориентированный Проект :

«Путешествие в осенний лес»

Актуальность

Публикация «Паспорт проекта „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Проблема.

Развитие познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети 3-4 лет – это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окружающий мир самостоятельно.

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Цель:

Развитие познавательных интересов детей и накопление личностного опыта, создание условий для развития математических знаний.

Задачи:

Обучающие: учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения, используя слова: «столько, сколько», «поровну», различать понятия «много», «мало», «один», различать, называть геометрические фигуры осязательно-двигательным и зрительным путем, находить предметы по цвету

Развивающие: закрепить представления детей об осени на основе их наиболее ярких впечатлений, формировать элементарные представления о животных и среде их обитания. Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности детей

Развивать внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Воспитывать у детей учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками

Основные психологические особенности детей 3 – 4 лет

Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Игра - основной вид деятельности ребенка 3-4 лет

Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.

В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.

Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.

Вид проекта : информационно – практико – ориентированный

Сроки реализации: средней продолжительности

Проект осуществляется с октября по ноябрь

Участники проекта : воспитанники и их родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Ожидаемые результаты:

Развитие элементарных навыков алгоритмической культуры мышления

расширение представлений о геометрических фигурах;

развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

сформировать умение различать и называть основные цвета

соотносить количественны состав двух групп предметов.

Сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

Необходимые материалы: методическая и художественная литература, иллюстрационные материалы, дидактические игры, карандаши альбомы для рисования, пластилин, технические средства, диски со знакомыми детям произведениями, игрушки по тематике, математический демонстрационный и раздаточный материал

Этапы реализации проекта

1 этап

Выявление проблемы, определение цели, задач)

2 этап. Подготовительный

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

• изучение понятий, касающихся темы проекта;

• изучение современных требований к содержанию и организации работы по познавательной деятельности детей

• изучение возможности участия родителей в реализации проекта;

3 этап Практический

Выполнение проекта Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

4 этап Заключительный

Подведение итогов.

Реализация проекта

1 этап. Целеполагающая задача: - создание условий для развития познавательных интересов детей и накопление личностного опыта,

2 этап. Подготовительный

Содержание проектной деятельности

1. Изучение методической литературы.

2. Повышение уровня педагогической компетенции.

3. Составление планов работы с детьми

4. Создание предметно – развивающей среды, ее пополнение игрушками, развивающими играми, раздаточным материалом по математике

5. Составление и подбор информационного материала для родителей.

6. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

7. Подготовка картотек: коммуникативных, дидактических и подвижных, коммутативных, словесно речевых. хороводных игр.

8. Создание эмоционального комфорта.

3 этап. Практический

Работа с детьми:

наблюдение за осенними явлениями, беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, загадок, разучивание песенки, рассматривание картинок с изображением берлоги медведя,

дидактические игры: «Лесные жители», «Где кто живет?», «Найди предмет» (геометрические фигуры)», подвижная игра «Найди свой домик», «Накормим матрешку», «Найди по цвету», «Парные картинки

Работа с родителями:

Консультации;

Беседы

Родительское собрание;

Участие в жизни группы и в пополнении развивающей среды

Заключительный этап. Итог реализации проекта :

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. Восп-ль: загадка о осени Вот художник, так художник Все леса позолотил Даже самый сильный дождик.

Фотоотчет «Путешествие в осенний лес»Фотоотчет «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; 2. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках. 3. Обратить внимание.

Фотоотчет развлечения «Путешествие в осенний лес»Фотоотчет развлечения «Путешествие в осенний лес» Фотоотчет осеннего развлечения во второй младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес» 14 октября в нашей группе прошло осеннее развлечение.

Конспект ОД логоритмики «Путешествие в осенний лес» Неречевые задачи: • развитие координации движений, ориентации в пространстве; • коррекция развития произвольного внимания и переключаемости.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Осенний праздник во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес». Стихи, танцы, ритмическая игра Путешествие в осенний лес (сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы) Ведущий: В гости Осень золотая пригласила нас. К ней на поезде.

Сценарий осеннего развлечения «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечения: «Путешествие в осенний лес» (для детей 2-3 лет). СОСТАВИТЕЛЬ: Костина Т. В. Действующие лица: ведущий, осень,.

Фотоотчет «Путешествие в осенний лес»Фотоотчет «Путешествие в осенний лес» Заглянул сегодня праздник в каждый дом Потому что бродит осень за окном Заглянул осенний праздник в детский сад. Чтоб порадовать ребят.

Занятие по природоведению «Путешествие в осенний лес»Занятие по природоведению «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать интерес к живой природе. Развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире природы.

Сценарий утренника «Путешествие в осенний лес»Сценарий утренника «Путешествие в осенний лес» Осенний праздник в младшей группе от 1.5- 4 лет «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Н. Н. Суслова 2017 г. Задачи: формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 21:57
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД