МААМ-картинки

Паспорт проекта «Удивительный мир игры» (младший дошкольный возраст)

юлия сизова
Паспорт проекта «Удивительный мир игры» (младший дошкольный возраст)

«Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем

мире. Игра — это искра, зажигающая

огонек пытливости и

любознательности».

Сухомлинский В. А.

Воспитатель: Теслюкевич Ю. Б.

Игра - это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

Публикация «Паспорт проекта „Удивительный мир игры“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Игра необходима ребёнку, как воздух, как вода, как пища для ума и сердца, как действенный и творческий процесс, формирующий интересы ребёнка, созидающий его личность. Играя, ребёнок познаёт мир, удивляясь его полноте и многообразию.

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, мышление, речь, дисциплинированность.

Актуальность данной темы продиктована тем, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют мало. Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забывая о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая и познавательная. Именно в игре ребенок активно познает мир, который его окружает, беря на себя разные роли и обучаясь общению, взаимодействию с окружающими людьми. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без "игрового" периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к «неиграющему» поколению. Именно поэтому тоже не могут играть со своими детьми. К тому же у взрослых регулярно не хватает времени. Родители иногда даже не знают, о чем можно поговорить с ребенком — общение сводится к вопросам: "Что ты ел?", "Как ты себя чувствуешь?", "Почему ты плачешь?".

Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются, формируются как личности. Именно игра и беседа позволяют скорректировать возникающие возрастные проблемы. Нехватка времени у взрослого на игру и задушевную беседу провоцирует преждевременное взросление малышей, приводит к серьезным проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: сложности с обучением в начальной школе, в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении. Совместные занятия помогут ребенку подготовиться к социальной адаптации в коллективе детей, а родителям — лучше узнать своего ребенка.

Цель проекта :

Формирование у детей и родителей заинтересованности в играх и умения играть.

Задачи проекта :

1. Вызвать интерес к игре, используя различные приёмы. Создать условия для развития познавательной и двигательной активности каждого ребёнка.

2. Учить детей играть в различные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

3. Познакомить родителей со структурой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

4. Привлекать родителей и всех членов семьи к сотрудничеству и участию в воспитании детей.

5. Обогатить игровую среду в группе.

Участники проекта : дети и родители младшей группы, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : долгосрочный - с 1.09.2016 г. по 30.05.2017 г.

Вид проекта – игровой

Основные формы работы по реализации проекта :

- Знакомство с семьёй, её изучение.

- Создание условий для совместного действия педагога с семьёй.

- Обсуждение проекта с родителями.

- Привлечение родителей к проведению игр с детьми.

Продукты проектной деятельности : конспекты игр, фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

- доброжелательные отношения между воспитателями и родителями;

- повышение активности родителей, заинтересованность в воспитательно- образовательном процессе

- повышение значения игры а жизни ребёнка.

- открытость и доступность деятельность ДОУ для родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (сентябрь)

• обсуждение проекта с родителями

• разработка конспектов игр

• подбор наглядного материала

Практический (октябрь- май)

• проведение игр родителями

Заключительный (май)

• -подготовка презентации по работе с детьми в течении проекта

• -подготовка информационной папки с фотоотчетом.

Реализация проекта

сентябрь

разработка конспектов игр, подбор наглядного материала, обсуждение проекта с родителями

октябрь

• Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Цель: систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей и фруктов.

• Дидактическая игра «Кто живёт на ферме». Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

ноябрь

• Коммуникативная игра «Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

• Пальчиковые игры «Дикие животные». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

декабрь

• Игра «Весёлые друзья». Цель: формировать понятие «дружба», сближение в коллективе.

январь

• Дидактическая игра «Что в мешочке». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении.

• Коммуникативная игра «Закончи предложение». Цель: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.

февраль

• Подвижная игра «Лётчики в разных странах». Цель: развивать двигательные умения и навыки.

• Игра на сближение «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель : вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

март

• Дидактическая игра «Мамочка любимая». Цель: закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.

• Коммуникативная игра «Путешествие по сказкам». Цель: закрепить знание русских народных сказок.

апрель

• Подвижная игра «Космонавты». Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

май

Дидактическая игра:«Огонь-друг, огонь-враг». Цели: закрепить с детьми правила пожарной безопасности;

повторить знания, умения и навыки, необходимые для выполнения правил пожарной безопасности.

• Презентация проекта «Удивительный мир игры», фотоотчёт.

Публикации по теме:

Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.

Игровая деятельность в течение дня (младший дошкольный возраст) Игровая деятельность I половина дня и II половина дня. Младший возраст. 1 половина дня Младшего возраста I Название игр • Сюжетно- ролевая.

Непосредственно образовательная деятельность Природный мир «Аквариумные рыбки» (младший дошкольный возраст) Пр. сод. Учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам; Подвести к пониманию того, что рыбки живые, для нормальной.

Перспективное планирование (младший дошкольный возраст) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с родителями.

Перспективный план работы с детьми на июнь (младший дошкольный возраст) Июнь Работа с родителями. • Консультации для родителей,«Отдыхаем, летом с детьми», • «Оказание первой помощи при несчастном случае» •.

Досуг «Наши ложки хороши» (младший дошкольный возраст) Досуг «Наши ложки хороши!» (Младший дошкольный возраст) Цель. Приобщать к русской народной культуре. Задачи. 1) Учить играть на ложках,.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Развлечение по слушанию музыки «В гости к Зайчонку» (младший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ. Развитие интереса к музыке, желание ее слушать. Развитие музыкально-творческих способностей детей. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Формировать.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст)НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст) ема НОД: «Забор для цыплят» Возраст: младший дошкольный Направление развития: конструирование Воспитатель: Еремеева Е. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Удивительный мир игры» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 октября 2017 в 12:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД