МААМ-картинки

Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок» (2 фото)

Ирина Колмакова
Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок»

Паспорт проекта

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва.

Название проекта : «В гостях у сказки «Теремок».

Актуальность:

Детское конструирование – это специфически детский вид продуктивной деятельности, направленной на создание разных конструкций, поделок, игрушек из разного по виду материала.

Публикация «Паспорт проекта „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек, создаются условия для развития творческих умений детей. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.

Конструирование имеет большое значение и для формирования дружного детского коллектива. Дети учатся совместно выполнять общую работу, договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности, в нужный момент оказать помощь товарищам, совместно преодолевать трудности для достижения общей цели, мотивировать свои предложения.

Конструирование способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность.

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Сроки реализации проекта : октябрь-декабрь 2015.

Проблема проекта : Как бы мог выглядеть теремок и можно ли самим сконструировать теремок для героев сказки.

Цель проекта :

Развитие познавательного интереса у детей через конструктивную деятельность.

Задачи:

• Формирование устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желания творить, изобретать.

• Развитие конструктивных навыков детей.

• Привитие интереса к чтению художественной литературы.

• Формирование дружного детского коллектива.

• Обогащение словарного запаса детей, развитие речи.

• Развитие мелкой моторики рук.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Развитие конструктивных навыков.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предполагаемый продукт проекта :

Композиция (объемное конструирование из бумаги) по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Создание картотеки загадок «Теремок».

Создание картотеки пословиц и поговорок о дружбе.

Этапы реализация проекта :

I. Подготовительный этап.

Деятельность педагога

Составление плана работы над проектом.

Формулирование проблемы и создание игровой ситуации.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.

Организация предметно – развивающей среды.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок о героях сказки «Теремок», пословиц и поговорок о дружбе, материалов для изготовления теремка.

Деятельность детей

Рассматривание сборников русских народных сказок о животных.

Конструирование домиков из различных видов конструкторов.

Погружение в тему проекта

Деятельность педагога

Воспитатель предлагает детям смастерить для настольного театра героев русской народной сказки «Теремок» из игры-конструктора «Теремок».

Создание проблемной ситуации: для обыгрывания сказки в игре-конструкторе нет деталей для создания теремка : Что делать?

Деятельность детей

Изготовление героев сказки «Теремок».

Решение проблемной ситуации: Сконструировать теремок из бумаги.

II. Основной этап.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Рассматривание на прогулке деревянной избушки на участке группы.

Беседы:

«Что на Руси теремом называли

«Русская народная изба».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Создание картотеки загадок о героях сказки «Теремок».

Организация выставки «Художники-иллюстраторы сказки «Теремок».

Дидактические игры: «Собери сказку», «Угадай героя», «Назови художника».

НОД «М. Михайлов «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».

Выставка книг «Теремок».

Чтение книг:

Русская народная сказка «Теремок» в обработке А. Н. Толстого.

Украинская народная сказка «Рукавичка».

М. Михайлов «Лесные хоромы».

В. Бианки «Теремок».

С. Маршак «Теремок» (пьеса-сказка).

В. Сутеев «Под грибом».

Развитие речи

НОД «Герои сказки «Теремок»».

Цель: совершенствование связной речи детей.

Дидактические игры: «Обведи по точкам», «Отгадай и назови», «Скажи быстро» (скороговорки).

Активизация словаря: премьера, афиша, декорация, овация.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

НОД: «Теремок».

Задача: учить преобразовывать плоскостной материал в объемный: закручивание цилиндрических трубочек.

НОД: «Наш теремок».

Задача: развивать умения детей создавать конструкции по чертежу.

Конструирование домиков для героев сказки из деталей деревянного конструктора.

Конструирование теремка из деталей конструктора «Домики для гномиков».

Изобразительная деятельность

НОД (лепка) : «Кто, кто в «Теремочке» живет».

НОД (рисование) : «Стоит в поле теремок».

Коллективная работа «Афиша спектакля».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что такое дружба?».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строители».

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Терем-теремок».

Проведение игр на сплочение детского коллектива.

Создание картотеки пословиц и поговорок о дружбе.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Если с другом вышел в путь».

Подвижные игры: «Эстафета по кругу», «Кто скорее снимет ленту», «Чей отряд быстрее переправится?», «Эстафета с мячами», «Кто скорее перенесет предметы?».

Практическая работа – конструирование теремка

Работа по изготовлению теремка проводилась коллективно, в парах и подгруппами.

- составление схемы теремка

- изготовление цилиндрических трубочек

- оклеивание коробочек кубической формы трубочками

-изготовление окошек и наличников

- изготовление крыши и «полотенца»

- изготовление двери и порога

- оформление каждой части теремка

- сборка теремка из деталей по схеме.

III. Заключительный этап.

Выставка композиции по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Драматизация сказки «Теремок».

Литература к проекту «Теремок»

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.

2. Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

3. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

4. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

5. «Теремок». Настольный театр. Игра-конструктор. – Игрушка для детского творчества из бумаги и картона без механизмов. «Сделай сам». - М. : 2010.

6. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

7. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу! Путешествие в мир природы и развития речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2002.

8. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

9. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

10. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: академия развития, 2003.

Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок»

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Фото «Теремок»

- Кто, кто в теремочке живет?

- Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка- сестричка, Волк-волчок, серый бочок да Мишка-медведь.

Публикации по теме:

Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки» Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников Фото-отчет проекта "В гостях у сказки" В педагогической науке.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Паспорт краткосрочного творческого проекта «В гостях у сказки» (средняя группа) Актуальность темы: Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют.

Паспорт проекта «В гостях у книги» (старшая группа) Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Образовательные области: -Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально.

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для средней группы Паспорт проекта. Группа «Солнышко» Продолжительность 1 неделя Исполнители: Воспитатели группы: Уляшева Ольга Семёновна; Камальдинова Марина.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»Проект в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Хочу поделиться с вами опытом, который я осуществила в своей проектной деятельности со своими детками в первой младшей группы. Тема моего.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владдеющего элементарными навыками.

В гостях у сказки «Теремок». Занятие в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 22:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД