Паспорт проекта по освоению нетрадиционной техники рисования «Волшебница солька»

Анастасия Кильдякова
Паспорт проекта по освоению нетрадиционной техники рисования «Волшебница солька»

Нетрадиционные техники рисования в детском саду «Волшебница солька»

Это правда!

Ну чего же тут скрывать? Дети любят, Очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Э. Успенский

Рисование для маленького ребенка это не только серьезный труд но и большая радость. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. Одним из моих любимых нетрадиционных способов рисования является рисование солью. Этот способ обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобен в обращении. Хочу предложить вам проект который основан на одном из способов рисования солью.

Проект на тему: «Волшебница солька»

Проблема: как же рисуют солью? Какая бывает соль? Откуда берется соль? Где применяется?

Гипотеза: Использование продуктивных видов деятельности, дидактических игр, стихотворений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей дает возможность развивать умение детей свободно ориентироваться в изобразительной технике.

Сроки проведения: краткосрочный проект декабрь месяц.

Цель проекта:

Ознакомить детей с одним из нетрадиционных способов рисования. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческих способностей.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.

2. Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии.

3. Приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

4. Овладение одним из видов нетрадиционной художественной деятельности;

5. Развитие способности к эстетике

Участники:

Дети, преподаватель изодеятельности, родители.

Предполагаемый результат:

1. Использование этого способа на занятиях рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей;

2. художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, снимая нервное напряжение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка;

3. использование этого способа рисования рисования положительно влияют на подготовку руки к письму;

Я разделила проект на несколько этапов:

1. Подготовительный – определение целей и задач.

2. Основной: познакомить детей с техникой рисования.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать связную речь.

Развивать интерес к изобразительному искусству.

Развивать творческие способности детей.

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Прививать художественный вкус.

Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Воспитывать активность и самостоятельность.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

3. Заключительный – подвести итоги проекта. Проанализировать полученный результат. Определить перспективу на будущее.

Материалы: тёмный, белый или цветной картон, клей ПВА, кисточки для рисования разного размера, и собственно соль, да побольше. Если подготовить разнокалиберную соль (мелкого, среднего и крупного помола, картина получится более живописной, заранее подготовленная гуашь (гуашь разведенная водой).

Технология рисования солью объёмной картины:

Обмакиваем кисточку в клей и рисуем клеем на бумаге всё, что душе угодно. Листики, солнышко, облака, домики, машинки. Звёздную ночь или планеты в космосе. Малыши могут просто ставить точки на картоне — впоследствии эти точки превратятся в снежинки.

Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще, мажем пожирнее. Нарисовали? Прекрасно, теперь берем горсть соли и смело обсыпаем картину.

Таким образом покрываем весь лист толстым слоем соли. Затем аккуратно наклоняем и трясем его — лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые снежные рисунки из соли на базе клея. Затем готовым гуашь к работе, это просто разводим гуашь водой и готово. Обмакиваем большую кисть в гуашь и точечными движениями наносим на соль по контуру, даем краски высохнуть и готово.

Вот и всё! Готовую картину можно поместить в красивую рамочку и преподнести в подарок бабушке или дедушке.

Таким способом можно сотворить настоящий объёмный пейзаж или даже чёрно-белый портрет из соли, если предварительно наметить линии рисования. А вот что у нас получилось. Посмотрите сами!

Удачи в работе!

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель».Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель». Дети рисовали гуашью на формате А-3,а малыши на бумаге темного цвета- мукой и своими ручками. Придумывать и фантазировать любят дети любого.

Автор публикации:
Паспорт проекта по освоению нетрадиционной техники рисования «Волшебница солька»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 12:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...