Паспорт проекта «Чудесные превращения воды»

Светлана Дисенбаева
Паспорт проекта «Чудесные превращения воды»

Название проекта: «Чудесные превращения воды»

Тема: «Круговорот воды в природе»

Автор проекта: Дисенбаева Светлана Владиславовна, воспитатель подготовительной к школе группы

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: сентябрь–январь, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста МБДОУ №4 «Веселый ручеек», воспитатель группы Дисенбаева Светлана Владиславовна, родители.

Образовательная область: интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное и речевое развитие.

Актуальность проекта: Известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе. Дошкольный возраст является тем самоценным этапом развития познавательной активности ребенка, под которым понимается поиск знаний, приобретение этих знаний самостоятельно или совместно со взрослым.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя мир. Он стремится к активной деятельности.

Как поощрять детскую любознательность, утолять жажду познания маленьких «почемучек»? Это можно сделать в детском саду, создав комфортные условия для детского экспериментирования. Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка.

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».

Не менее важным является вопрос о содержании экспериментирования, т. е. что может и должен увидеть ребенок, с какими объектами и явлениями он должен познакомиться. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, разумно пользовать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Но мною замечено, что у детей наблюдается низкая мотивация образовательной деятельности. Чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь его в деятельность, а через неё дать ребенку знания, было решено организовать экспериментальную деятельность с водой через проект «Чудесные превращения воды». Ведь игры с водой - один из самых приятных способов обучения.

Таким образом, возникшее противоречие: с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей со свойствами воды и, с другой стороны, отсутствие интереса и познавательной активности у детей и родителей, привели к выбору темы проекта.

Наш проект познавательно-- исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

Цель проекта: развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

познакомить детей со свойствами воды;

формировать представления детей о воде, её значении для всего живого;

учить различать состояния воды: вода - лед – пар;

развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;

формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;

воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников

Материально- технические:

Продолжать создавать условия для опытно-экспериментальной деятельности

1. Оздоровительные:

Укреплять физическое здоровье детей.

2. Образовательные:

познакомить детей со свойствами воды;

учить различать состояния воды: вода - лед – пар;

3. Развивающие:

развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;

формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;

4. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников

5. Практические:

развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;

Ожидаемый результат

Получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности ; заинтересовать родителей для последующего экспериментирования в домашних условиях.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Основной этап

Итоговый,

План работы по реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Цель: Определить направления работы по реализации проекта.

Выявить у детей имеющиеся знания о воде, уровень заинтересованности детей данной темой.

Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта

Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности

Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте

Формы работы

Изучение методической литературы по теме проекта

Диагностика детей. Беседа «Что мы знаем о воде?»

Подбор оборудования для экспериментальной деятельности. Разработка картотеки игр с водой.

Оформление дидактических игр природоведческого характера

Обогащение предметно – развивающей среды.

2. Основной этап

Цель: Систематизировать знания детей о воде, ее назначении и использовании

уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах

(прозрачность, текучесть, отсутствие запаха и вкуса)

Расширять представления детей о воде. Познакомить детей со свойством воды растворять некоторые вещества.

Совершенствовать знания детей о воде, образовании водоемов.

Сформировать понятие значения воды для роста и развития растения

Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды.

Познакомить с образованием инея, условиями его возникновения.

Познакомить детей со свойством воды при нагревании превращаться в пар

Формы работы

Беседа «Где находится вода и кому она нужна?»

Опыт «Свойства воды»

Занятие «Кто живет в воде?

НОД «Путешествие капельки»

Представление проекта на педсовете

Дидактическая игра «Ходят Капельки по кругу».

Наблюдение за комнатными растениями, дежурство в уголке природы.

Опыт «Лед – твердая вода»

Наблюдение «Как образуется иней?»

Опыт «Пар – тоже вода»

Игра - эксперимент «Волшебные превращения воды»

3. Заключительный этап

Цель: Выявить знания детей о воде, уровень интереса детей к экспериментальной деятельности

Разработать рекомендации для родителей по организации опытов и экспериментов в домашних условиях.

Презентация проектной деятельности

Формы работы

Итоговая диагностика знаний детей.

Памятка для родителей «Экспериментируем дома»

Фотоальбом

 Литература:

Экологическое воспитание в старшей группе «Юный эколог» -Николаева

Экологические занятия с детьми 5-6 лет. -Бондаренко

Интернет – ресурсы

Прикреплённые файлы:

prevraschenija-vody_rppt9.ppt | 15763 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Паспорт проекта «Чудесные превращения воды»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 17:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...