Паспорт средней группы

Светлана Черникова
Паспорт средней группы

Паспорт средней группы №16 «РАДУГА»

ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей:

МАЛЬЧИКОВ-12

ДЕВОЧЕК-13

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Задачи:

Создавать атмосферу эмоционального комфорта.

Формировать условия для физического развития.

Организовать условия для творческого самовыражения.

Осуществлять условия для проявления познавательной активности детей.

Способствовать развитию благоприятных условий для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки.

Создавать условия для участия родителей в жизни группы.

Принципы организации предметно-развивающей среды:

1. Соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. Соответствие возрастным особенностям и интересам детей.

3. Соответствие требованиям СанПиН.

4. Открытость среды для преобразований.

5. Современность среды.

6. Эстетика среды.

7. Комфортность среды.

КАРТОТЕКИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Дидактические игры на развитие мелкой и крупной моторики.

Дидактические игры на развитие логического мышления.

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика по темам.

Подвижные игры в группе и на улице.

Речевые игры.

Опыты и эксперименты.

Загадки.

Гимнастика для глаз.

Знакомство с группой начинается с раздевалки. Когда ребёнок с родителями попадают в раздевалку, важно создать атмосферу комфорта и уюта, чтобы перед их взором было информационно-наглядное поле работы группы.

Паспорт средней группы

Приёмная комната

• Информационный стенд «Для Вас, родители!» («Памятки», «Полезная информация»)

• Информационный стенд «Наша группа» (фотографии жизни группы, режим дня, ООД с детьми, список группы, наши праздники, консультации для родителей)

• Стенд «Поздравляем с Днем рождения!», «Меню»

• Стенд «Рисуют дети»

Центр Познания

Цель: формировать элементарные представления о природном окружении.

Задачи:

Формировать у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Развивать эмоциональную сферу дошкольников;

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.

• Коллекции: ткани, бумаги, ракушки, камушки, значки, куклы, стёклышки, перышки, палочки, семена, трубочки, скорлупки, шишки;

• Полочка умных книг: детские энциклопедии;

• Дидактические игры: «Чей домик?», «Лото животные», «Животные и растения родного края», «Разложи карточки», «Парочки», «Времена года», «Кто как кричит» и др.

• Альбомы: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Комнатные цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты»

• Макеты: «Дикие животные», «Домашние животные», «Аквариум»

• Фигурки диких и домашних животных, динозавров

• Муляжи «Овощи, фрукты, ягоды»

• Карта Животные мира

Центр природы

Задачи:

Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:

- в уголке природы дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями, учатся поливать растения, опрыскивать их. У детей пятого года жизни постепенно формируется понимание, для чего необходимо трудиться (чтобы растения росли и не погибали);

- необходимо закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе;

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- в процессе наблюдения, необходимо продолжать формировать умение детей делать выводы о том, когда полить растения.

• Растения разных видов;

• Огород на подоконнике;

• Предметы по уходу за растениями;

• Календарь природы;

• Альбом удивительное рядом «Мир растений нашего участка»

• Альбом удивительное рядом «Мир насекомых на участке»

• Альбом удивительное рядом «Мир птиц»

• «Паспорт комнатных растений группы»

• Карточки «Времена года», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Красная книга растений Сибири».

• Дидактические игры по природоведению

• Наглядно – дидактическое пособие «Стихийные явления природы»

• Демонстрационный материал «Кустарники декоративные и плодовые»

• Демонстрационный материал «Плодовые деревья»

• Л. В. Ковонько «Секреты природы – это так интересно»

• Картотека игр – экспериментов (средний дошкольный возраст)

• «Жалобная книга природы»

• Папка «Берегите природу»

• Произведения для чтения детям

• Схема – таблица «Расскажите о времени года»

• Картотека по развитию связной речи по темам: «Времена года. Календарь», «Зимующие птицы», «Зима. Зимние забавы», «Весна», «Перелетные птицы»

Уголок экспериментирования

- Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

- Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

• Природный материал

• Инвентарь для игр с водой и песком, формочки, ведёрки, мельница

• Разноцветные стёклышки, воздушные шары, трубочки

• Микроскоп

• Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.

• Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

• Лупа, зеркала.

• Картотека опытов и экспериментов.

• Проект экспериментальной деятельности в средней группе.

Центр патриотического воспитания «Россия - наша Родина»

Цель: прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Формировать гражданственно-патриотическое отношение:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края, ценностное отношение к окружающему;

- к культурному наследию своего народа.

Сформировать представление детей о малой Родине.

- Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

Задачи:

Развивать у детей познавательные отношение к окружающей действительности, а именно:

- истории возникновения городка «Гвардейский»;

- ракетной Глуховской дивизии;

- культурным, национальным, географическим, природным своеобразием родного края.

- Воспитывать чувство гордости, уважения к защитникам Родины, желание быть похожими на них.

- Формировать эмоциональную отзывчивость у детей через детские виды творчества.

- Развивать у родителей потребность стать участником педагогического процесса.

Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну.

Оснащение уголка

• Художественная литература: произведения о России, о родном крае;

• Флаг и Гимн России;

• Портрет Путина В. В.

• Наглядно - дидактические пособия:

«Защитники Отечества»

«9 мая – день победы»

Календарь «Великая Отечественная война»

«Космос»

«Их имена прославили Россию»

Материал по проекту «Городок люблю и знаю»:

- карта городка «Гвардейский»

- путеводитель по Гвардейскому

- сказка – быль об истории создания Гвардейской ракетной дивизии,

- своими руками оформили фигурки из пластилина (история ракетной техники под девизом: «Делаем всей семей»)

- сделали настенное панно Боевой путь Глуховской ракетной дивизии

- стихи и отрывки из сочинений учащихся лицея № 81 о войнах-ракетчиках

Семейная гостиная «Герб моей семьи»

Мини - музей Воинской славы героя России лейтенанта С. А. Амосова

Цель:

- создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства;

- реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.

- Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей малой Родине.

Оснащение мини-музея:

- портрет героя л-та С. А. Амосова;

- яркие страницы жизни героя л-та С. А. Амосова;

- материал из музея боевой славы Глуховской дивизии;

- стихи однополчан о родном земляке;

- вымпел «ЕЖЕГОДНЫЙ ТУРНИР ПО АРМЕЙСКОМУ РУКОПАШНОМУ БОЮ ПАМЯТИ ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ АМОСОВА»

- Рисунки детей

Центр Математики

Цель: формировать и развивать ориентировку в пространстве, умение различать и устанавливать величину и пропорции предмета.

• Царство чисел, набор «Весёлые цифры»

• Набор матрёшек

• Наборы деревянных кубиков «Город»

• Счётные палочки, счётный материал

• Развивающие самодельные коврики со шнуровкой, пристежками, липучками

• Дидактические игры: «Сложи узор», «Сложи квадрат» по Б. Никитину

• Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Цвет», «Форма», «Конструктор», «Пуговки»

• Разные занимательные игры на развитие математических способностей детей

и др.

Уголок строительно-конструктивных игр

Задачи:

Воспитывать и развивать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческих способностей.

Формировать трудолюбие;

Развивать правильные взаимоотношения детей, объединения их в дружный коллектив.

• Строитель «Ферма»

• Крупный строительный набор.

• Конструктор деревянный мелкий.

• Конструктор «Лего».

• Схемы-образцы построек.

• Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев.

Игровой центр

Цель: освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

Развивать игровую деятельность детей;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание.

• Куклы разной величины

• Мелкие пластмассовые игрушки

• Наборы продуктов

• Посуда столовая, чайная

• Машины различной величины

• Гаражи

• С/р игра «Парикмахерская» с набором атрибутов

• Детская мебель

• С/р игра «Больница» с набором атрибутов, халаты и шапочки для врача

• С/р игра «Пожарная»с набором атрибутов

• С/р игра «Магазин» с набором атрибутов, кошельки, сумки

• Кубики и конструктор

Центр ПДД

Задачи:

Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их.

Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

Дать детям представление о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья.

- Игра «Парковка»

- Плоскостная настольная игра «Наш городок»

- Пазлы «Сложи микрорайон»

-Стенд «Дорожное движение»

- Знаки дорожного движения, светофор

- Карточки: «Ситуации на дорогах», «Дорожная азбука»

- Литература по теме ПДД

- Маршруты следования детей из дома в детский сад

- Наборы игрушечных машин разной величины

- Наборы иллюстраций различных видов техники

- Набор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «ПДД»

Центр театра

Цель: Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра;

Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, опираясь на имеющийся у детей опыт;

Разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.

Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).

• Ширма для настольного и кукольного театра

• Кукольный театр

• Настольный театр игрушек,

• Пальчиковый театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя»

• Театр «Рукавичка»

• Сказки для показа на фланелеграфе (фигурки и фланелеграф)

• Шапочки, маски и атрибуты для постановки сказок

• Магнитофон и аудиокассеты с записью сказок

• Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, костюмы, косынки и др.

Аудивизуальные средства

• Набор музыкальных сборников:

- сборник музыки О. Серебровой;

- детский альбом П. И. Чайковского;

- «Лунная соната Бетховина;

- колыбельная Моцарта;

- сборники детских песен.

•Диафильмы (более 100 штук)

Уголок уединения многофункциональный.

Его можно использовать как в качестве уголка уединения, так и для сюжетно-ролевой игры. Ширму использую еще и для театрализованных представлений.

• картины, фотоальбомы близких людей, художественная литература;

• разнообразные коробочки – шумелки;

• раскраски, развивающие дидактические игры;

• куклы, телефон, и другие атрибуты которые постоянно обновляются,

детское кресло, столик;

• Коробочки (злости, крика) открываются, дети могут покричать, рассказать обо всем, что у них накопилось;

• Релакс подушечки;

• Мягкий диванчик.

Центр музыки

Цель: развивать музыкальные способности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Развивать музыкально-художественную деятельность;

Приобщать к музыкальному искусству.

Воспитывать любовь к музыке.

• Музыкальные инструменты: металлофон, молоточек, тарелки детские, бубен

• Звучащие игрушки: погремушки, колокольчики, шумелки, дудки, свисток, треугольник

• Не звучащие игрушки-самоделки: пианино,гитара, балалайки, гармошки

• Учебно-наглядный материал: книжки с содержанием песен, изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры

• магнитофон, аудиокассеты, диски с записями песен, сказок.

Центр физического развития

Цель: способствовать полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Задачи:

создавать оптимальные условия для двигательной активности детей в свободное время;

способствовать формированию ценностей здорового образа жизни;

стимулировать совершенствование двигательного опыта и физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы;

помогать в формировании волевых качеств: выносливости, выдержки, упорства

• Коврики массажные.

• Наборы детских кеглей.

• Корзины для метания мячей.

• Мячи: резиновые, латексные, надувные, массажные, набивные.

• Насос.

• Ленточки.

• Косички.

• Палки.

• Флажки.

• Скакалки.

• Кольцеброс.

• Бадминтон.

• Диски для метания.

• Клюшки, шайбы, ворота для игры в Хоккей

• Дорожки массажные.

• Альбом «Виды спорта».

• Альбом «Спортивный инвентарь».

• Подборка подвижных игр по возрасту.

• Альбом Олимпийские игры и виды сорта.

Центр художественно-эстетического развития

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении.

Задачи:

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд);

Развивать детское творчество;

Приобщать к изобразительному искусству.

• Пальчиковые краски

• Цветная бумага

• Ножницы + фигурные ножницы

• Цветной картон

• Баночки непроливайки

• Краски

• Кисточки, тряпочки

• Карандаши цветные, ручки, фломастеры

• Альбомы для рисования

• Пластилин

• Доски для лепки, стеки

• Формочки для лепки

• Глина

• Доска для рисования мелом и маркером. Набор маркеров

• Магнитная доска

• Раскраски

• Клей карандаш

• Книги «Учимся рисовать», «Уроки живописи»

• Трафареты

• Пастель

• Восковые мелки

• Фигурные дыроколы

• Весёлые штампики для рисования

• Рисуем пальчиками на песке и манке

• Природный материал для поделок

• Дидактические игры по изодеятельности

• Подборка журналов о художниках и их творчестве

• Папки с подборкой картинок по видам росписи

• Образцы работ

Центр Речевого развития

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг

Задачи:

Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;

Развивать литературную речь;

Приобщать к словесному искусству;

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

• Детские книги: «Сказки для малышей», «Гуси-лебеди» «Заюшкина избушка», «Бабушкины сказки», «Волк и семеро козлят», «Гадкий утенок», «Моя одежда», «Сказки кумушки лисы», «Маша и медведь», «Колобок», «Крылатый, мохнатый и масленный, «Кот в сапогах», «Пять сказок», «Теремок», А. Барто «Мне теперь не до игрушек», В. Степанов «Настоящие друзья», И. Новикова «Пес Кузьма не едет в город», Е. А. Благина «Топотушки», Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Капризная кошка», Потешки для малышей, «Лисичка сестричка и серый волк», «Считалки», «Загадки».

• Портреты детских писателей

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами, настенное панно со счетным материалом.

• Картинки с изображением различных предметов: игрушек, сказочных героев

• Магнитная доска

• Дидактические игры «Волшебный лес Почемучки», «Весёлые дорожки»

• Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Кто из какой сказки пришел», «Сказочные герои», «Найди пару» и др.

• Сюжетные картинки.

• Игры на развитие мелкой моторики рук: (шнуровки, пазлы, мозаика, прищепки, пробки, бусы и др.)

• Мыльные пузыри.

• Вертушки.

• Пособия артикуляционной гимнастики.

• Д/и на развитие дыхания: «Бабочки», «Подуй на стрекозу».

Мини музей – «Хлеб – наше богатство» (в разработке)

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о ценности хлеба. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Задачи:

- Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

- Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

- Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

- Побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми;

- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Обогащать словарь детей, учить концентрировать внимание и высказывать собственное мнение;

- Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей, национальную гордость за мастерство народа.

Комплектация мини-музея:

• Колосья, зерна разных злаковых растений

• Макеты: мельницы, русской печи

• Кукла в русской национальной одежде

• Разные сорта макаронных изделий: перья, рожки, ракушки, спиральки, бантики, трубы, лапша, вермишель, спагетти.

• Выпечка из соленого теста (сушки, кренделя, печенья)

• сельскохозяйственная техника (трактор, комбайн)

• Дидактические игры по теме

Настольная игра "Откуда хлеб на столе?"

• Карточки:

- Емельянова Э. Л. Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

- Емельянова Э. Л. Как наши предки выращивали хлеб. Карточки для занятий с детьми 3-7 лет

- Демонстрационные картинки. Хлеб всему голова. (16 раздаточных карточек с текстом)

• Художественная литература по теме (сказки, загадки, поговорки)

Владимиров В. В. «Кто страну хлебом кормит, или Как жилось крестьянам на Руси»

• Самовар

• Наглядный материал:

- «Хлеб всему голова» (16 демонстрационных картинок с текстом)

- НАГЛЯДНОДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КАК НАШИ ПРЕДКИ ВЫРАЩИВАЛИ ХЛЕБ».

- Плакат «Хлеб всему голова»

Уголок дежурных

Цель: формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

Развивать трудовую деятельность;

Воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

• Фартуки и косынки для дежурных

• Фотографии детей

Публикации по теме:

Паспорт центра Физкультуры в средней группеПаспорт центра Физкультуры в средней группе Паспорт Центра по физическому развитию Средняя группа Педагог: Кузнецова Юлия Александровна МАДОУ Детский сад№59 2017 год.

Презентация «Паспорт группы» В паспорте группы мы познакомили родителей с жизнью нашей группы. Не у всех родителей есть свободное время для тщательного знакомства с.

Паспорт мини-музея «В гостях у сказки» для средней группы .

Паспорт подготовительной группы ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса.

Автор публикации:
Паспорт средней группы
Опубликовано: 22 мая 2018 в 16:40
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День памяти и скорби — 22 июня
Конкурс чтецов «Нет войне» Организация конкурса дело сложное, воспитанники старших и подготовительных к школе групп откликнулись на предложение. В конкурсе...
Конспект по рисованию в 1-ой младшей группе по теме «Одуванчики»
Конспект по рисованию в первой младшей группе. Тема занятия : « Одуванчики ». Цели занятия : учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, упражнять...
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
( подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и...
Подготовка к конкурсу детского рисунка «Звериная семейка»
Доброго времени суток всем, кто в эти минуты гостит в моём блоге! В прошлом году мы участвовали в городском конкурсе детского рисунка, который организовывал...
Фотоотчет «Кукольные театры своими руками»
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир! ( С. И. Мерзлякова ) Как много значит, он для детского сердца, с каким...