Папки-передвижки

Паспорт тематических уголков в ДОУ

наталья фадеева
Паспорт тематических уголков в ДОУ

Цели создания и работы уголков в детском саду : роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической, стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

Публикация «Паспорт тематических уголков в ДОУ» размещена в разделах

С первых лет жизни ребё нок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

• формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);

• ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);

• формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);

• подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);

• знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

2. Развивающие задачи:

• развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования);

• совершенствование координации движений (физкультурный уголок, творческие центры);

• формирование и закрепление способности предметных действий – операции с различными объектами, инструментами и приборами (зеленый уголок, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный уголок);

развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);

• развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно – в книжном, театрализованном уголках);

развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);

развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурный уголок);

• формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок дежурства, игровые зоны, центр живой природы).

3. Воспитательные задачи:

• создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплоченности детского коллектива;

• воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного села);

• воспитание ответственности (уголок безопасности, ПДД);

• формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 2–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности — предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «На дороге» и др., атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.

Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков.

Публикации по теме:

Цикл тематических занятий на тему «Масленица» Цикл тематических занятий на тему «Масленица.» Цель: дать детям представление о народном зимнем празднике – Проводы зимы (Масленица). Программное.

Фотоотчет «Награждение активных участников тематических выставок в ДОУ»Фотоотчет «Награждение активных участников тематических выставок в ДОУ» В нашем детском садике проходят тематические выставки детских, семейных творческих работ, которые приносят большую пользу в коррекционной.

Фотоотчет о тематических мероприятиях для детей младших группФотоотчет о тематических мероприятиях для детей младших групп Как же приятно нам, взрослым, смотреть на радостные лица наших малышей! Сколько непосредственности, сколько эмоций передают нам дети, узнавая.

Консультация для педагогов «Содержание уголков экспериментальной деятельности» На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации.

Консультация «Оформление и содержание уголков экспериментирования» Готовимся экспериментировать! (памятка) Алгоритм подготовки занятия-экспериментирования (эксперимента, опыта). 1. Выбор объекта исследования.

Оформление уголков в детском садуОформление уголков в детском саду Анастасия Милосердова Оформление уголков в детском саду Здравствуйте,уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться несколькими уголками нашего.

Отчет о проведенных тематических неделях «День Победы, как он был от нас далек…»Отчет о проведенных тематических неделях «День Победы, как он был от нас далек…» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель старшей группы Лобурец И. А. (апрель-май, 2019г.) С 22 апреля-9 мая, 2019г., в Куломзинском детском.

Перспективное планирование тематических недель на год Месяц Дата Тема Сентябрь 2-6 «Здравствуйте, детский сад» 9-13 «Мой дом» 16-20 «Урожай» 23-27 «Ходит осень по дорожке» Октябрь 30-4 «Мой.

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков Утверждаю___ заведующая МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка» М. М. Сумкина «___» март 2019г. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе.

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей от 4 до 5 лет Тема: «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста». Участники: средняя группа, воспитатель. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт тематических уголков в ДОУ
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 15:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД