МААМ-картинки

Паспорт творческого проекта «Огород на подоконнике» (7 фото)

Галина Балашова
Паспорт творческого проекта «Огород на подоконнике»

Паспорт творческого проекта «Огород на подоконнике»

ТИП ПРОЕКТА : познавательно-практический, среднесрочный.

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: в рамках одной возрастной группы.

ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁ НКА: участник от зарождения до получения окончательного результата.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, воспитатель, родители.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА: воспитатель группы.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: помощь родителей и воспитателя.

Цели и задачи проекта :

Публикация «Паспорт творческого проекта „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах.

• Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

• Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

• Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

• Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

• Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности.

• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

• Знакомить с симметрией на примере растений в природе и в рисунке;

Основные принципы работы.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе)

Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги- дети- родители: Дети.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции.

Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

План реализации проекта :

• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

• Подготовка методической литературы по тематике проекта.

• Подготовка наглядного материала (картинки, дидактические игры, подвижные игры, этюды, иллюстрации.)

• Подготовка художественной литературы по теме.

• Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

• Беседы с детьми.

• Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты», способом художественной техники «Пластилинография»- рисование пластилином, а также карандашами и красками.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительная часть

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом», Привлечение родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике»

• Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

• Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

• Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями.

Основная часть.

- Беседы с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Закрепить знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста растений.

-Рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида растений.

-Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

-Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности.

-Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы и цвета.

-Рисование и лепка фруктов и овощей в свободной деятельности.

-Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание

. Завершающая часть.

• Участие в конкурсе на самый оригинальный «Огород на подоконнике».

• Организуется фотосессия на фоне «Огорода на подоконнике»

• Вручение грамот и благодарственных писем родителям.

Фото «Огород на подоконнике»
Паспорт творческого проекта - фото
ТИП ПРОЕКТА познавательно практический среднесрочный ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ в рамках одной возрастной группы ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁ НКА участник от зарождения до получения окончательного результата УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА дети старшей группы воспитатель родители
Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт творческого проекта «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 11:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД