Паспорт творческого проекта по пластилинографии «Цветочная поляна».

Галина Балашова
Паспорт творческого проекта по пластилинографии «Цветочная поляна».

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой, краткосрочный.

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: ребёнок и семья,в рамках одной возрастной группы.

ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁНКА: участник от зарождения до получения окончательного результата.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: родители и дети средней группы.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА: воспитатель группы.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: помощь родителей и воспитателей.

Цели и задачи проекта:

Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение. Взрослые и дети станут лучше понимать друг друга. Создать такие условия, чтобы родители могли поразмышлять о своём ребёнке через восприятие символического образа (цветка).Это в дальнейшем поможет им выстраивать позитивные отношения с детьми. Художественный проект направлен на объединение участников данной группы детей, педагогов, родителей, на налаживание связей между семьёй и образовательным учреждением.

Идея и творческое задание.

В процессе проведения занятия дети и родители создадут своими руками большое декоративное панно «Цветочная поляна». В творческую задачу ребенка входит придумать и вылепить цветок. Творческая задача родителей – подготовить живописный фон на большой картине (небо и траву). Потом на этом фоне ребята вместе с родителями разместят, «посадят» свои цветы. Каждому ребенку будет выделено время для рассказа о своём цветке, и обязательно в отсутствие родителей. Взрослые чуть позже, уже при детях, также опишут и прокомментируют цветок своего ребенка, отметят что-то, по их мнению, особенное и неповторимое в лепке.

Материалы для работы по проекту

Ватман покрытый зелёной гуашью.

Набор пластилина.

Досточки для пластилина.

Простой карандаш.

Стека.

Салфетка для рук.

Фото или иллюстрации с изображением цветов

План реализации проекта:

• Встреча и регистрация участников проекта.

• Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.

• Объяснение задания.

• Лепку частей цветка (делают дети).

• -Прокраска живописного фона (делают родители).

• Соединение частей цветка в единую форму (родители помогают детям).

• Беседа с родителями (в отсутствие детей).

• Размещение цветов на живописном фоне (родители вместе с детьми прикрепляют цветы к фону).

• Рассказ ребёнка о своём цветке (в отсутствие родителей).

• Рассказ родителей о цветке своего ребёнка (при детях).

• Обсуждение общей картины всеми участниками арт-проекта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительная часть

• закупка художественных материалов для работы по проекту.

• подготовка ватмана для лепки цветка.

• корректировка вопросов с учётом конкретной аудитории.

• подготовка специалистов из данного детского учреждения, сопровождающих программу.

• подготовка помещения и оборудования для проведения занятия.

• размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.

Творческая часть

Ведущий рассказывает участникам проекта, в чём будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания, объясняет способы изображения-пластилинографией.

Лепка цветка. Роспись живописного фона.

Дети и родители приступают к работе. Ребята лепят цветок, взрослые расписывают красками большое полотно на стене. Небо и трава-тот живописный фон, на котором дети «посадят» свои цветы.

Закончив работу с фоном, родители подходят к своим детям, чтобы помочь им соединить части цветка, и прикрепить цветы к фону, образуя единую композицию-цветочную поляну.

Завершающая часть.

• Интервью с детьми о цветке.

• Беседа с родителями в отсутствие детей. Цель беседы-«окунуть родителей в детство».

• Родители обсуждают цветок, который слепил их ребёнок.

• Родители и дети собравшись перед картиной придумывают ей название.

• Организуется фотосессия на фоне картины.

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лето
  • Транспорт
Автор публикации:
Паспорт творческого проекта по пластилинографии «Цветочная поляна».
Опубликовано: 6 августа 2013 в 14:20
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....