Паспорт творческого проекта «Эти забавные пернатые»

Галина Балашова
Паспорт творческого проекта «Эти забавные пернатые»

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Эти забавные пернатые».

В старшей группе.

Паспорт творческого проекта «Эти забавные пернатые»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой, долгосрочный.

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: в рамках одной возрастной группы.

ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁНКА: участник от зарождения до получения окончательного результата.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА: воспитатель группы.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: помощь воспитателей.

Цели и задачи проекта:

• Формировать у детей конкретных знаний о различных видах зимующих птиц (уточнение их внешнего вида, повадок, особенностей питания, изучение среды обитания, способов приспособления к окружающему);

• Воспитание интереса к птицам;

• Развитие эмоций;

• Вести наблюдение за птицами и осуществлять их планомерный анализ;

• Словесно определять основные признаки птиц и уметь выразительно их описывать;

• Проводить сравнения разных видов птиц;

• Формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства;

• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

• Знакомить с симметрией на примере птиц в природе и в рисунке;

• Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

Идея и творческое задание.

В процессе проведения занятий дети создадут своими руками птиц техникой приема – пластилинографии, рисование пластилином на декоративном силуэте птиц. В творческую задачу ребенка входит, выбрать силуэт птицы и разукрасить его техникой рисования пластилином (размазывание пальчиком на силуэте) и разместить птицу на подготовленном живописном фоне (большой картине с деревьями для птиц). Возможность выступить в роли экскурсовода для детей младших групп.

Материалы для работы по проекту

• Подготовка ватмана для общего фона

Набор пластилина.

Досточки для пластилина.

Простой карандаш.

Стека.

Салфетка для рук.

Фото или иллюстрации с изображением птиц

План реализации проекта:

• Подготовка методической литературы.

• Подготовка наглядного материала (картинки, дидактические игры, подвижные игры, этюды, иллюстрации.)

• Подготовка художественной литературы по теме.

• Наблюдение в природе.

• Беседы с детьми.

• Составление описательных рассказов.

• Рисование и лепка птиц в свободной деятельности.

• Составление коллажа с птицами.

• Оформление выставки детских работ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительная часть

• закупка художественных материалов для работы по проекту.

• Подготовка живописного фона на большой картине (деревья для птиц).

• подготовка силуэтов птиц для рисования пластилином.

• корректировка вопросов с учётом конкретной аудитории.

• подготовка помещения и оборудования для проведения занятия.

• размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.

Основная часть.

- Беседы о птицах, об условиях их жизни, о том, как развиваются птицы и их отличие в развитии, чем и как питаются птицы, как передвигаются, какие издают звуки.

-Наблюдение в природе, где дети познают птиц в их естественной среде обитания, определяют их соотношение по величине, форме, окраске, знакомятся с повадками, поведением в различных ситуациях, сравнивают птиц, чем отличаются, чем схожи.

-Рассматривание картинок с птицами, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида птиц.

-Чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, считалочек, скороговорок и примет о птицах.

-Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности.

-Рисование и лепка птиц в свободной деятельности и на прогулке.

Творческая часть

Ведущий рассказывает участникам проекта, в чём будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания, объясняет способы изображения-пластилинографией.

Дети по выбору рисуют пластилином на подготовленных силуэтах птиц и размещают их на большом живописном фоне (деревьях и на кормушке для птиц).

Завершающая часть.

• Интервью с детьми о птице.

• Организуется фотосессия на фоне картины.

• Организуется выставка работ.

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Паспорт творческого проекта «Эти забавные пернатые»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 13:27
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....