Паспорт творческого проекта «Эти забавные пернатые»

Галина Балашова
Паспорт творческого проекта «Эти забавные пернатые»

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Эти забавные пернатые».

В старшей группе.

Паспорт творческого проекта «Эти забавные пернатые»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой, долгосрочный.

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: в рамках одной возрастной группы.

ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁНКА: участник от зарождения до получения окончательного результата.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА: воспитатель группы.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: помощь воспитателей.

Цели и задачи проекта:

• Формировать у детей конкретных знаний о различных видах зимующих птиц (уточнение их внешнего вида, повадок, особенностей питания, изучение среды обитания, способов приспособления к окружающему);

• Воспитание интереса к птицам;

• Развитие эмоций;

• Вести наблюдение за птицами и осуществлять их планомерный анализ;

• Словесно определять основные признаки птиц и уметь выразительно их описывать;

• Проводить сравнения разных видов птиц;

• Формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства;

• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

• Знакомить с симметрией на примере птиц в природе и в рисунке;

• Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

Идея и творческое задание.

В процессе проведения занятий дети создадут своими руками птиц техникой приема – пластилинографии, рисование пластилином на декоративном силуэте птиц. В творческую задачу ребенка входит, выбрать силуэт птицы и разукрасить его техникой рисования пластилином (размазывание пальчиком на силуэте) и разместить птицу на подготовленном живописном фоне (большой картине с деревьями для птиц). Возможность выступить в роли экскурсовода для детей младших групп.

Материалы для работы по проекту

• Подготовка ватмана для общего фона

Набор пластилина.

Досточки для пластилина.

Простой карандаш.

Стека.

Салфетка для рук.

Фото или иллюстрации с изображением птиц

План реализации проекта:

• Подготовка методической литературы.

• Подготовка наглядного материала (картинки, дидактические игры, подвижные игры, этюды, иллюстрации.)

• Подготовка художественной литературы по теме.

• Наблюдение в природе.

• Беседы с детьми.

• Составление описательных рассказов.

• Рисование и лепка птиц в свободной деятельности.

• Составление коллажа с птицами.

• Оформление выставки детских работ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительная часть

• закупка художественных материалов для работы по проекту.

• Подготовка живописного фона на большой картине (деревья для птиц).

• подготовка силуэтов птиц для рисования пластилином.

• корректировка вопросов с учётом конкретной аудитории.

• подготовка помещения и оборудования для проведения занятия.

• размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.

Основная часть.

- Беседы о птицах, об условиях их жизни, о том, как развиваются птицы и их отличие в развитии, чем и как питаются птицы, как передвигаются, какие издают звуки.

-Наблюдение в природе, где дети познают птиц в их естественной среде обитания, определяют их соотношение по величине, форме, окраске, знакомятся с повадками, поведением в различных ситуациях, сравнивают птиц, чем отличаются, чем схожи.

-Рассматривание картинок с птицами, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида птиц.

-Чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, считалочек, скороговорок и примет о птицах.

-Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности.

-Рисование и лепка птиц в свободной деятельности и на прогулке.

Творческая часть

Ведущий рассказывает участникам проекта, в чём будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания, объясняет способы изображения-пластилинографией.

Дети по выбору рисуют пластилином на подготовленных силуэтах птиц и размещают их на большом живописном фоне (деревьях и на кормушке для птиц).

Завершающая часть.

• Интервью с детьми о птице.

• Организуется фотосессия на фоне картины.

• Организуется выставка работ.

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Паспорт творческого проекта «Эти забавные пернатые»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 13:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Почему необходимо читать сказки детям»
В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как...
НОД по аппликации во второй младшей группе «Веселая пчелка»
Цель : Закрепить умение раскладывать детали определенной формы в нужной последовательности Задачи: - Побуждать и развивать интерес к традиционным методам...
Фотоотчёт «Неделя музыки» в детском саду
Музыка - это прекрасное, необыкновенное искусство звуков. Музыка оказывает большое влияние на развитие и становление личности человека. Она всё...
Сценарий летнего развлечения «Вместе с солнышком»
Наступила лето! Отличное время для проведения развлечений на свежем воздухе. Сценарии развлечений стараюсь составлять так, чтобы вся нагрузка падала на...
Экологическая проектная деятельность «Распрекрасные лягушки у болота на опушке»
Экологическая проектная деятельность "Распрекрасные лягушки у болота на опушке" Когда мы начали с детьми беседовать о лягушках , выяснилось, что...