Получи документы

Паспорт ученического проекта с учащимися 1 класса «Живая Азбука»

ольга аксенова
Паспорт ученического проекта с учащимися 1 класса «Живая Азбука»

Паспорт проекта.

Тема проекта : «ЖИВАЯ АЗБУКА»

Цель проекта : Запомнить все буквы алфавита, научиться читать.

Задачи:

образовательные – различать гласные и согласные звуки и буквы;

уметь подбирать слово на заданную букву;

знать названия животных, птиц и насекомых

развивающие – вызвать положительные эмоции во время открытия новых знаний, во время проведения опытов;

корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;

Публикация «Паспорт ученического проекта с учащимися 1 класса „Живая Азбука“» размещена в разделах

развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в акциях, конкурсах;

развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;

воспитательные – воспитание познавательной активности, взаимопомощи, взаимовыручки.

Сроки реализации проекта : 2014-2015 учебный год.

Участники проекта : учащиеся 1 класса, классный руководитель Аксенова О. Г.

Место реализации: г. Миасс, МСКОУ школа-интернат VIII вида.

Планируемый результат:

1. Знание всех букв алфавита, умение читать осознанно и правильно, знакомство с животными, птицами и насекомыми.

Форма презентации: защита проекта на школьном семинаре

Виды продукта: Книга «Живая Азбука»

Содержание проекта.

Актуальность темы проекта.

Проблема.

Прежде всего следует сказать о неоднородности состава детей, поступающих в первый класс коррекционной школы. Они различаются по возрастным и типологическим особенностям, по уровню дошкольной подготовки и психологической готовности к обучению. В нашу школу приходят дети, интеллектуальная недостаточность которых видна уже в дошкольном возрасте. Часть из них посещала специальный детский сад или специальные группы, часть – массовые дошкольные учреждения, некоторые приходят из дома. Состав класса пополняется также за счёт учащихся 1 класса средней школы, у которых трудности проявляются уже в период обучения грамоте. Чаще всего их сразу направляют на городскую ПМПК, с целью установления причин неуспеваемости, уточнения диагноза и образовательной программы. Таким образом, одни дети обнаруживают некоторые учебные навыки, другие совершенно ими не владеют, но всех их объединяет неподготовленность к усвоению знаний. Следует отметить, что растёт глубина и тяжесть имеющегося у детей дефекта, дети слабо усваивают и удерживают образ буквы. Но главная цель работы учителя – сделать всё возможное, чтобы дети запомнили все буквы и научились читать.

Гипотеза.

Исследовательская и практическая деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Как лучше запомнить буквы и научиться читать?» самими учащимися, решение проблемных задач и творческий подход в достижении поставленных целей, помогут лучшему усвоению знаний, умений и навыков. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту учащиеся будут хорошо знать все буквы алфавита, читать и знать названия многих животных, птиц и насекомых, уметь подбирать слово на заданную букву.

Методы.

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

Беседы на классных часах, наблюдения, конкурсы, акции, чтение книг и просмотр мультфильмов.

Календарный график.

Этапы

Сроки

Содержание деятельности Практическая часть Ответственные

1 этап –

подгото-вительный

сентябрь

октябрь Постановка проблемной ситуации.

Поиск путей решения проблемы.

Знакомство с понятием «проект».

Формулировка темы проекта

Составление плана проектной деятельности.

Беседа.

Составление плана работы.

Кл. рук-ль

2 этап – исследова-тельский

Ноябрь

Декабрь

январь

Беседа со школьным библиотекарем.

Беседа на классном часе о многообразии животного мира.

Посещение городской детской библиотеки: «В гостях у доктора Айболита»

Кл. рук-ль

Шк. библиот.

Кл. руков.

библиотекарь

Классные часы «Как помочь Незнайке учиться»

«Что за прелесть эти сказки!» (обзор русских народных сказок)

«Все слова на букву А»

«Ученье свет, а неученье –тьма» (разучивание пословиц и поговорок)

«Как хорошо уметь читать!»

Просмотр мультфильмов и чтение книг, анализ поступков героев. Кл. рук-ль

Практикумы Опыты

«Можно ли вылепить из пластилина букву?»

«Приклеивается ли шерстяная нитка на бумагу?»

Практикумы

«Как правильно и красиво раскрашивать»

«Учимся клеить»

«Буквы из ниток» (приклеивание по контуру на бумагу) Кл. рук-ль

Уч-ся

Организация классного самоуправления. Организация ежедневной проверки знания изученных букв (работа в парах) Уч- ся

Работа с родителями. Беседы с родителями на род. собр.

«Способы взаимодействия и помощи детям в совместной реализации проекта «Живая азбука»

«Все мы родом из детства…»

«Ученье с увлечением»

«Благоприятный психологический климат в семье —основа успешности детей в школе.

Инд. беседы. Консультации.

Кл. рук-ль

Участие в акциях. Акция «Умники и умницы» (классный уровень)

Акция «БУКВОЕД» (классный уровень)

Кл. рук-ль

Восп-ль

Участие на Конкурсе Талантов (классный уровень) «Кто больше…» (совместная работа с родителями кто больше придумает животных на заданную букву) Кл. рук-ль

Восп-ль

3 этап -

обобщающий

февраль

март

Конкурс чтецов.

Чтение наизусть стихотворений, выученных детьми в ходе проекта.

Уч-ся.

Подведение итогов акции Анализ оценок по Экрану УСПЕВАЕМОСТИ. Выявление победителя, награждение. Кл. рук-ль.

Уч-ся.

4 этап- итоговый.

апрель Подведение итогов. Творческий отчет на «Фестивале Проектов» Кл. рук-ль.

Уч-ся.

Публикации по теме:

Проект с учащимися начальных классов «Да здравствует мыло душистое!» Паспорт проекта. Тема проекта: «Да, здравствует, мыло душистое!» Цель проекта: Воспитание гигиенической культуры учащихся с помощью проектной.

Проектная работа с учащимися VI класса «Вязаные цветы» Паспорт проекта. Тема проекта: «Вязаные цветы» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В. Цель проекта: Обучение учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт ученического проекта с учащимися 1 класса «Живая Азбука»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 09:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД