Папки-передвижки

Паспорт второй младшей группы

Ольга Кутявина
Паспорт второй младшей группы

Паспорт второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 п. Смидович»

ПАСПОРТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Составила: Кутявина Ольга Александровна -

старший воспитатель МАДОУ "Детский сад № 7 п. Смидович"

ГРУППА

«КАПИТОШКИ»

Паспорт младшей группы

включает следующую информацию:

данные о программе образовательного процесса

о воспитателях

состав группы

Публикация «Паспорт второй младшей группы» размещена в разделах

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА ЖИЗНИ

Режим пребывания детей в ДОУ в холодный и тёплыйпериод года

расписание НОД

предметно – развивающая, игровая среда в младшей группе.

С ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ

1. Духина Галина Васильевна – воспитатель

Стаж педагогической работы -28 лет

Образование – среднее профессиональное

Сведения о курсовой подготовке – 01.02.2021г. - 05.02.2021г. «Профессиональная компетентность воспитателя ДОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».

2. Науменко Татьяна Владимировна – воспитатель

Стаж педагогической работы – 3 месяца

Образование – среднее профессиональное

Обучается в учебном заведении:

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально – педагогический колледж»

г. Пермь.

3. Якимович Надежда Фёдоровна – младший воспитатель

Цель паспортизации группы

Регулирование создания и обогащения развивающей –предметно-пространственной среды

в соответствии сФедеральным государственным

образовательным стандартом

дошкольного образования

Развивающая предметно - пространственная среда

Это часть образовательной среды, представленнаяспециальноорганизованным пространством

(помещениями, участком и т. д., материалами, оборудованием и инвентаремдля развития детей дошкольного возраста в соответствии особенностямикаждого возрастного этапа, охраны

и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.

Назначение и цели РППС ДОО

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.

- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование,

мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды

также необходимо менять, обновлять и пополнять.

Основные принципы организации РППС ДОО

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОразвивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

- Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические, материалы (в том числе, расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

- Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, отменяющихся интересов и возможностей детей;

- Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;

- Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:

- Соответствие общеобразовательной программе ДОО;

- Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

- Соответствие возрастным возможностям детей;

- Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

- Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

- Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

- Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов)непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;

- Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.

Общая характеристика группы

Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений:

Приемная S=16 м

Игровая комната S= 41,1 м

Спальня S= 43,8м

Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 16,2 м

Водоснабжение центральное, освещение электрическое.

Приёмная

1. Информационный стенд для родителей.

2. Советы специалистов и воспитателей (консультации).

3. Стенд: «Наше творчество».

4. Полочка для лепки.

5. Стенд: «Меню».

6. «Папка – передвижка».

7. Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей,

с маркировкой.

8. Скамейки для раздевания – 8 шт.

Игровая

1. Столы детские четырёхместные – 5 шт.

2. Стулья детские – 21 шт.

3. Стул большой – 2шт.

4. Демонстрационная доска.

5. Телевизор.

6. Шкафы для игрушек и пособий.

7. Стол раздаточный, обеденный – 1шт.

8. Шкафы навесные для посуды – 2 шт.

9. Стол- тумба для посуды – 2шт.

10. Мойка – 1шт.

Режим дня

(холодный период года)

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика. 7.30 - 8.30

8.20 - 8.27

группе)

Подготовка к завтраку, личная гигиена.

Завтрак. 8.27 - 8.50

Игры. Самостоятельная деятельность детей. 8.50-9.00

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность. 9.00 – 9.15

9.25 –9.40

Подготовка к прогулке, прогулка. 9.40 -11.30

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность. 11.30-11.50

Подготовка к обеду. Обед. 11.50-12.15

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.15-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, закаливающие и профилактические мероприятия. 15.00-15.25

Полдник. 15.25-15.40

Игры, самостоятельная и организованная деятельность. 15.40-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка. 15.50-16.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. 16.40-17.00

Подготовка к ужину, ужин. 17.00-17.20

Чтение художественной литературы 17.20-17.35

Самостоятельная деятельность.

Прогулка. Уход домой. 17.35-19.30

Режим дня

(тёплый период года)

Приём на свежем воздухе, осмотр, игры, дежурство, самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика. 7.30 - 8.30

8.25 - 8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

8.30-9.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

(НОД на прогулке, игры, наблюдения, экскурсии, труд, развлечения, другие виды деятельности).

9.00-11.15

Возращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду. 11.15-11.40

Обед. 11.40-12.00

Подготовка ко сну, сон.

12.00-15.00

Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия. Подготовка к полднику. Полдник. 15.00-15.30

Подготовка к прогулке.

Прогулка (игры, труд, развлечения, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа). 15.30-16.40

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину, ужин.

Чтение художественной литературы. 16.40-17.05

17.05 – 17.20

Подготовка к прогулке.

Прогулка (индивидуальная работа, игры, труд, самостоятельная деятельность).

Уход домой. 17.20-19.30

Расписание непосредственно – образовательной деятельности

Понедельник 1. Познавательное развитие (Окружающий мир)

9.00-9.15

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

9.25-9.40

Вторник 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.15

2. Физическое развитие (Физическая культура).

9.25-9.40

Среда 1. Речевое развитие (Развитие речи / чтение художественной литературы).

9.00-9.15

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка).

9.25-9.40

Физическое развитие (Физическая культура на прогулке).

Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

9.00-9.15

2. Физическое развитие (Физическая культура).

9.25-9.40

Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие

(конструктивно-модельная деятельность/Аппликация).

9.00-9.15

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

9.25-9.40

НОД 9.00-9.15;9.25-9.40.

В нашей группе организованы

микро - центры

Микроцентр «Физкультурный уголок» Расширение

индивидуального

двигательного опыта

в самостоятельной деятельности Оборудование для ходьбы, равновесия, бега (деревянные палочки, дорожки здоровья, веревочки, флажки, султанчики, скакалки).

Для катания, бросания, ловли (мячи разных диметров, массажные коврики, кегли).

Атрибуты к подвижным и спортивным играм (маски, нестандартное оборудование.

Микроцентр

«Уголок природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

Комнатные растения: фиалка – 5 шт. разных видов, бальзамин – 2шт. разных видов,

Сезонный материал.

Природный и бросовый материал.

Материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Микроцентр

«Уголок развивающих игр» Расширение познавательного сенсорного опыта детей. Дидактический материал по сенсорному воспитанию (шнуровки).

Дидактические игры (лото, вкладыши, пазлы).

Настольно-печатные игры.

Познавательный материал.

Микроцентр «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Напольный строительный материал.

Настольный строительный материал.

Пластмассовые конструкторы (с крупными деталями).

Микроцентр

«Игровая зона» Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Атрибутика для ср. игр («Семья», «Больница», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская»,

Предметы – заместители.

Микроцентр

«Уголок безопасности» Расширение познавательного опыта, его использования в повседневной деятельности. Дидактические игры, дорожные знаки, литература о ПДД, транспортные игрушки.

Микроцентр

«Краеведческий уголок» Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

Наглядный материал: фотоиллюстрации, альбом

Предметы народно - прикладного искусства

Детская художественная литература

Микроцентр «Книжный уголок» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.

Иллюстрации по темам образовательной деятельности, материалы о художниках – иллюстраторах.

Портрет поэтов, писателей.

Микроцентр «Театрализованный уголок» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх драматизациях. Элементы костюмов.

Пальчиковый театр.

Настольный театр, ширма.

Микроцентр

«Творческая мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Достаточное количество цветных карандашей, пластилина.

Наличие цветной бумаги и картона.

Альбомы- раскраски.

Предметы народно – прикладного искусства.

Микроцентр «Музыкальный уголок» Развитие творческих способностей в самостоятельной ритмической деятельности. Детские музыкальные инструменты

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Микроцентр

«Уголок уединения» Обеспечение эмоционального благополучия и психологического комфорта. Столик, детский телефон, ширма, мягкие подушки, игрушка, картинки.

Перечень методических пособий и наглядно – дидактического материала.

Направления развития Методические пособия Наглядно-дидактический материал

Физическое развитие Игры-занятия на прогулке с малышами для занятий с детьми 2-4 лет Л. И. Пензулаева «Мозаика-Синтез» Москва 2016г. ФГОС

Картотека подвижных игр, физминуток,

зимние виды спорта (наглядно-дидактическое пособие) 3-7 лет ФГОС.

- летние виды спорта (наглядно-дидактическое пособие) 3-7 лет ФГОС.

Познавательное развитие -«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О. В. Дыбина

- Формирование элементарных математических представлений для занятий с детьми младшая группа И. А. Помораева, В. А Позина Мозаика-Синтез Москва 2016г. ФГОС Формирование основ безопасности 2-7 К. Ю. Белая.

- «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова Раздаточный и

демонстрационный материал для ознакомления с ФЭМП

Речевое развитие - «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова.

«Речевое развитие детей 3-7 лет О. С. Ушакова Серия сюжетных картин по теме недели

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие дошкольников 3-4 Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова.

Природный и бросовый материал для ручного труда Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Муляжи овощей и фруктов.

Художественно-эстетическое развитие - «Занятия по изобразительной деятельности» Т. С. Комарова

конструктивно- модельная деятельность И. Лыкова. Иллюстративные пособия по народно-прикладному творчеству.

В нашей группе разработаны различные

комплексы и картотеки:

1. Картотека подвижных, малоподвижных, дидактических игр.

2. Картотека физкультминуток.

3. Картотека наблюдений на прогулке.

4. Картотека пальчиковых игр.

5. Картотека словесных игр.

6. Картотека опытов и экспериментов.

7. Комплексутренней, дыхательной гимнастики

Публикации по теме:

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы №1 «Фантазеры» Центр развития ребенка детский сад №8 «Крепыш» Воспитатели: Османова Ольга Сайгидовна Ахмедова Тоисат.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы «Солнышко» 2016–2017 г. Документация воспитателя. 1. Консультация для родителей. 2. Журнал осмотра прогулочных площадок.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Паспорт второй младшей средней группыПаспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Автор публикации:
Паспорт второй младшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 13:11
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД