Получи документы

Паспорт экологической тропы (3 фото)

Макунева Ляйсан Раилевна
Паспорт экологической тропы

Паспорт экологической тропы
Фото №1 Экологическая тропа в детском саду экологической тропы Фото №2 Вид тропы Экологический Местонахождение Город Салават МБДОУ

Паспорт экологической тропы.

Вид тропы : Экологический

Местонахождение: Город Салават МБДОУ№52.

Год закладки: 2023.

Протяженность: 300метров

Маршрут включает в себя 9 остановок.

Станции маршрута:

Публикация «Паспорт экологической тропы» размещена в разделах

Начало маршрута. Стенд – схема «Маршрут экологической тропы»

«Метеорологическая»

«Волшебный цветник»

«Птичья столовая»

«Береза»

«Пасека «ЖУ-ЖУ»»

«Муравейник»

«Зеленая аптека Айболита»

«Веселый огород»

«Ель»

Станция 1. Начало маршрута. Стенд – схема «Маршрут экологической тропы.

Здесь расположена схема тропы. На этой точке дети знакомятся с объектами тропы.

Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение по часовой стрелке от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией и символами на картосхеме тропы, от которой начинается маршрут. Рядом с каждым объектом расположена табличка с символами, с помощью которых воспитатель может подробно рассказать детям о каждом объекте экологической тропы.

На данный момент представлен материал для организованной экскурсии.

Постепенно планируется пополнение информации по разным формам работы на экологической тропе.

Станция 2. Метеорологическая.

Данный объект находится в стадии разработки.

Станция 3. Волшебный цветник.

Цель: Познакомить детей с разнообразием садовых, декоративных растений об их роли в жизни человека.

Объект для наблюдения: Большая клумба на территории сада.

На территории сада нами разбита клумба различными видами цветов,где дети получат первые трудовые навыки по уходу за ними, сбору семян и гербариев, эстетическое воспитание.

Станция 4. Птичья столовая.

Цель: Познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

Объекты наблюдений: Птицы, прилетающие на участок, кормушки, корм для птиц.

Педагог беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе и человеку, о том, как человек может помочь птицам.

Станция 5. Береза.

Цель: создать условие для наблюдения за березой; формировать чувство бережного отношения к природе.

Объект для наблюдения: Дерево береза.

Воспитатель рассказывает детям о строении березы об ее индивидуальных особенностях строения, окраски ствола, форме листьев; об отличиях от других деревьев, на примере спилов деревьев на представленном стенде.

Дать понятия о возрасте дерева, о годовых кольцах на спиле дерева представленного на стенде.

Рассказы о целебных свойствах дерева для здоровья человека, об использование в быту, в медицине, строительстве, о ее исторической важности, как используется береза человеком. Как важно сберегать березовые леса.

Станция 6. Пасека «Жу-жу»

Цель: Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида пчел, их пользе в жизни человека, познакомить со свойствами меда,расширять представления о пользе способах его добычи, с профессией пчеловода – пасечника.

Объект наблюдения: Макеты ульев с пчелами, элементы экспозиции «Русское подворье».

Воспитатель рассказывает детям о жизни пчел о том, как добывают мед, о целебных свойствах меда. Здесь имеются макеты ульев c пчелами, растения, которые привлекают внимание пчел, костюм и атрибуты пчеловода. Все это становится объектами наблюдения.

Станция 7. Зеленая аптека Айболита.

Цель : Познакомить детей с лекарственными растениями, уточнить особенности развития и использования в народной медицине при первой помощи,учить осторожно обращаться с некоторыми растениями.

На нашей клумбе в виде ромашки в каждом лепестке произрастают лекарственные растения: календула, одуванчик, полынь горькая, подорожник, тысячелистник, ромашка, пастушья сумка, красный клевер, земляника.

Воспитатель рассказывает детям о том, что лекарственные растения использует с глубокой древности, рассказывает о растениях произрастающих на территории детского сада,из пользе и опасности при неправильном использовании.

Станция 8. Веселый огород.

Цель: вызывать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях и значимости в жизнедеятельности человека.

Объекты для наблюдений: овощные культуры (свекла, морковь, тыква, перец, салат, подсолнечник, кабачки).

Эта станция представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают овощи, неприхотливые к условиям обитания.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать жизнь растений. Дети рассматривают мини грядки с овощными культурами, наблюдают за их ростом и развитием, приобретают практические навыки ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, сбор урожая).

Педагог рассказывает о том, как человек ухаживает за растениями,инструментах, необходимых для этого. Проводит беседу о роли витаминов необходимых в рационе человека, о полезных овощах, о содержании в них витаминов как полезно выращивать овощные культуры и употреблять их в пищу.

Станция 9. Ель.

Цель : Систематизировать знания детей о хвойных деревьях на примере ели.

Объект наблюдений: хвойное дерево: ель, шишки, веточки.

На этом месте произрастает дерево ель. Здесь дети знакомятся со строением дерева (ствол, ветви, хвоя, узнают, что шишка это плод, что шишки у разных деревьев бывают разные по строению, размеру, структуре. Шишки ели отличаются от шишки сосны и кедра, дети имеют возможность потрогать шишки, рассмотреть их разнообразие и отличие). Воспитатель рассказывает о значимости хвойных пород деревьев, использовании их человеком, как важно сохранять хвойные леса.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе»Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Макет экологической тропыМакет экологической тропы Уважаемые коллеги,я предлагаю оценить макет нашего детского сада. Мы реализуем,в рамках районной инновационной площадки,долгосрочный проект.

Мастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропыМастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропы Паук с паутиной Наступило лето! Большую часть дня мы с ребятами проводим на свежем воздухе. В этом году роспотребнадзор запретил использовать.

Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция»Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция» Экологическая тропа нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" включает в себя много экологических объектов, каждый.

Паспорт тропы здоровья «Цветик-семицветик» на участке детского садаПаспорт тропы здоровья «Цветик-семицветик» на участке детского сада «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье –это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Создание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участкеСоздание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участке Важными качествами ребенка детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети интересуются всем новым, неизведанным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологической тропы
Опубликовано: 24 октября 2023 в 20:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД