Лучший педагог года

Паспорт мини-музея «Божьи коровки»

Наталия Стёпкина
Паспорт мини-музея «Божьи коровки»

Паспорт мини-музея «Божьи коровки»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Сведения об авторе

2. Паспортные данные мини-музея

3. Характеристика мини-музея

4. План занятий в мини-музее

5. Название экспонатов

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Стёпкина Наталия Алексеевна

Образование: среднее - специальное

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 13 лет

Категория: первая.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ МИНИ-МУЗЕЯ

Публикация «Паспорт мини-музея „Божьи коровки“» размещена в разделах

Наименование мини-музея : мини-музей "Божьих коровок".

Профиль музея: познавательный.

Цели:

развитие экологического и эстетического воспитания детей;

формирование знаний о мире насекомых,

умение их различать и называть;

формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения у окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с разнообразием божьих коровок, с его значимостью для всего живого на планете;

познакомить со строением и жизнедеятельностью божьих коровок;

учить детей взаимодействовать с природными объектами;

формировать навыки исследовательской деятельности;

развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

развивать умение сравнивать и анализировать;

развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных материалов;

обогащать словарный запас детей и их знания о насекомых;

развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Предполагаемый результат:

у детей расширяется представления о божьих коровках, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом;

иметь простейшие представления об особенностях строения тела божьих коровок, способах их передвижения.

знать о взаимосвязи с другими насекомыми;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Совет мини-музея : 1 человек.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Площадь занятая под экспозицию: 2 кв. м.

Руководитель мини-музея : Стёпкина Н. А.

Структура управления мини-музеем : руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.

Формы деятельности:

поисковая;

фондовая;

научная;

экспозиционная;

познавательная.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на столе в групповой комнате. Пластмассовые игрушки располагаются на столе, поэтому всегда доступны для детских игр. На полке представлены сказки, придуманные детьми про божьи коровки. Изображения божьих коровок в природе.

Разделы мини-музея, особенности использования

"Божьи коровки - игрушки", "Божьи коровки из бумаги", "Божьи коровки из картона", "Божьи коровки из салфеток", "Божьи коровки из скорлупы грецких орехов", «Божьи коровки из пластилина», «Божьи коровки из одноразовых ложек», Божьи коровки из солёного теста», «Божьи коровки из ватных дисков», «Божьи коровки из дерева», «Божьи коровки из оракала».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной

деятельности, конкретно в образовательных областях "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно – эстетическое развитие".

"Сами своими руками"

Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями.

"Библиотека"

Здесь собраны загадки, стихи и энциклопедии, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

"Игротека"

Игры и атрибуты для игр расположены на полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

1. Чтение сказки «Сказка про Маленькую Божью Коровку и пропавшие пятнышки»

2. Рассматривание божьих коровок в природе.

3. Чтение рассказа про глупую божью коровку.

5. Раскрашивание раскрасок с божьими коровками.

6. Прослушивание легенд о божьих коровках.

7. Чтение энциклопедии для детей – тема «Семиточечная божья коровка».

8. Изготовление божьих коровок из бумаги в технике оригами.

9. Чтение сказки «Катина сказка».

10. Изготовление божьих коровок из скорлупы грецких орехов.

11. Чтение сказки «Как божья коровка искала смысл жизни, или как стать волшебником».

12. Изготовление божьих коровок в технике – мозаика.

13. Рисование божьих коровок нетрадиционным способом рисования – печатка ступнёй ноги.

14. Чтение рассказа «Божья коровка».

15. Лепка из пластилина божьей коровки.

16. Чтение сказки «Сказка про Божью коровку и Солнце».

17. Лепка божьих коровок из солёного теста.

18. Чтение сказки «Сказка про девочку Юлю и Божью коровку Машу».

НАЗВАНИЕ ЭКСПОНАТОВ

1. Божьи коровки – игрушки – подарок детей выпускной группы.

Экспонаты поступили 06.12.15г. Хранятся постоянно.

2. Божьи коровки из бумаги

Бумажный квадрат складываем по диагонали. Сгибаем углы к низу. Ножницами срезаем углы. Наклеиваем точечки из оракала, приклеиваем голову и усы.

Экспонаты поступили 02.01.15г. Хранятся постоянно. Экспонаты предоставлены воспитателем группы.

3. Божьи коровки из картона

Нарисовать форму божьей коровки на цветной картон и вырезать. Дополнить чёрными точками, приклеить чёрную голову и усики. Готовую божью коровку приклеить на зелёный листочек дерева, вырезанный из зелёного картона.

Экспонаты поступили 15.02 17г. Хранятся постоянно. Экспонаты предоставлены воспитателем группы.

4. Божьи коровки из салфеток

Вырезать из картона основу для будущей божьей коровки. Заполнить для объёма бумагой кусок ткани и сделать спинку божьей коровке. Затем из салфеток сделать цветы и горячим клеем приклеить на спину божьей коровке. Сделать голову из пластилина и рожки из проволоки.

Экспонаты поступили 10.12.16г. Хранятся постоянно. Экспонаты предоставлены воспитателем группы.

5. Божьи коровки из скорлупы грецких орехов

Половинки грецких орехов нужно покрасить краской и дать высохнуть. Приклеить чёрные точки из пластилина, голову и глаза.

Экспонаты поступили 25.11.16г. Хранятся постоянно. Экспонаты предоставлены воспитателем.

6. Божьи коровки из пластилина

Нужно вылепить листочек из зелёного пластилина, нарисовать на ней прожилки. Сформировать туловище божьей коровки и голову из чёрного пластилина. На спину прикрепить крылышки из красного пластилина, украсить чёрными шариками, расплющивая их. Из проволоки сделать рожки. Теперь можно посадить божью коровку на листочек из пластилина.

Экспонаты поступили 02.02.17г. Хранятся постоянно. Экспонаты предоставлены воспитателем.

7. Божьи коровки из одноразовых ложек

Берём одноразовые ложки. Отрезаем по плечики. Далее красим красной краской и приклеиваем чёрные точки из пластилина, голову глаза.

Экспонаты поступили 06.12.16г. Хранятся постоянно. Экспонаты предоставлены воспитателем.

8. Божьи коровки из солёного теста

Приготовить солёное тесто. Вылепить в форме божьей коровки, дать просохнуть. Раскрасить, сделать рога из проволоки.

Экспонат поступил 20.02.17г. Хранится постоянно. Экспонат предоставлен воспитателем.

9. Божьи коровки из ватных дисков

Ватные диски покрасить в красный и чёрный цвет. Высушить, вырезать виде крыльев божьей коровки. Наклеить крылья на туловище, приклеить чёрные точки из оракала.

Экспонаты поступили 06.02.17г. Хранятся постоянно. Экспонаты предоставлены воспитателем.

10. Божьи коровки из дерева

На ярмарке Большое Болдино были приобретены деревянные игрушки – божьи коровки.

Экспонаты поступили 06.02.15г. Хранятся постоянно. Экспонаты предоставлены воспитателем.

11. Божьи коровки из оракала.

Вырезать из бумаги полукруг, согнуть края в виде крыльев божьей коровки, обклеить красным оракалом, приклеить голову, рожки, глаза, чёрные точки.

Экспонаты поступили 06.02.14г. Хранятся постоянно. Экспонаты предоставлены воспитателем.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Береста»Паспорт мини-музея «Береста» Паспорт мини-музея Мини-музей «Береста» 2017 г. Миасс Содержание Сведения об авторском коллективе Паспортные данные мини-музея Аспекты.

Паспорт мини-музея «Часы» для детей подготовительной группы Мини-музей в старше - подготовительной группе «Часы». Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта:.

Паспорт мини-музея «Часы и часики»Паспорт мини-музея «Часы и часики» Наименование мини-музея: «Часы и часики» Авторы мини-музея: воспитатель подготовительной группы Савченкова Н. В. Участники: дети 6-7 лет.

Паспорт Мини музея «Чудо дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Паспорт мини-музея «Хохлома»Паспорт мини-музея «Хохлома» Профиль музея: познавательный, художественно-эстетический. Цель: Расширение образовательной деятельности через приобщение к музейной педагогике.

Паспорт мини-музея «Наша Родина — Россия»Паспорт мини-музея «Наша Родина — Россия» . ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: «Наша родина - Россия» Профиль мини-музея: познавательный Цель: формирование познавательных.

Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций» Подготовила:.

Паспорт мини-музея «Весёлый клоун» СОДЕРЖАНИЕ 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. Аспекты музейной деятельности 4. План работы по созданию.

Паспорт мини-музея «Предметы народного быта» Цель: Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ. Задачи: 1. Включить педагогов,.

Паспорт мини-музея «Тильдовская кукла» Цели и задачи музея -Осуществлять комплексный подход к нравственному воспитанию дошкольников. - Расширять представления детей об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Божьи коровки»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД