МААМ-картинки

Паспорт мини-музея «Народные промыслы России и Томской области»

Евгения Гуцаленко
Паспорт мини-музея «Народные промыслы России и Томской области»

Паспорт мини-музея

Профиль музея: познавательно – творческий, игровой.

Цель:

-Обобщать знания детей о декоративно – прикладном искусстве.

- Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству и творчеству Томской обл.

- Обобщать результаты творческой деятельности детей, родителей, педагогов в оформлении и реализации проекта «Народные промыслы России и Томской области»

Задачи:

Публикация «Паспорт мини-музея „Народные промыслы России и Томской области“» размещена в разделах

- Познакомить детей с народными промыслами России

- Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимонновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

- Воспитывать любознательность керамики Томской области

Принципы решения задач:

Интеграция

Деятельность

Культура - сообразность

Гуманизация

Разнообразия

Экологичность

Безопасность

Наглядность

Партнёрство

Формы работы:

Образовательные познакомить детей с народными промыслами, учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи. Учить использовать растительные элементы в Богашевской керамики.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

-воспитывать эстетичность и этические чувства

- воспитывать любознательность керамики Томской области.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

- развивать чувство цвета, композиционные умения.

- активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, золотая хохлома, дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.

Оформление мини – музея :

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини – музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно - ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «социально коммуникативной», «познавательно – развивающей», «художественно – эстетической». Планируется провести с родителями консультацию по видам «Народного промысла России», а так же провести различные досуги.

Разделы мини - музея

«Сами своими руками» - есть игрушки выполнены детьми, родителями, воспитателями. Лепка дымковской барыни. Рисование элементов росписи и раскрашивание плоскостных силуэтов красками, карандашами, восковыми мелками. Родители сшили костюм на куклу и детям юбки «барыню» - дымковской росписи. Планируется совместно дети и родители изготовление книжек – малышек.

«Библиотека»- здесь собраны загадки, стихи, открытки, викторины, книги, раздаточный материал, авторский материал, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека» - игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

План работы в мини – музее с детьми, родителями

Содержание работы:

«Дымковская утка»

«Гжельская чашка»

«Городецкий узор»

«Хоровод веселых матрешек»

«Филимоновский олень»

«Дымковские игрушки»

Посуда «гжель»

«Хохломские ягоды»

«Знакомство с Богашевской керамикой и промыслами Томской области»

Коллективная работа «Матрешки»,

Д/И «Продолжи рисунок», «Собери целое», лото «Дымка»

Беседы, чтение художественной литературы

Досуги: «Дымковские барыни»

Работа с родителями: консультации, акция по сбору материала, шитье костюмов, изготовление книжек малышек.

Сроки: январь - май

Ответственные: воспитатели, дети, родители, муз руководитель.

Перспективный тематический план НОД в мини – музее

Тема НОД Образовательная область цель сроки

Работа с родителями

Консультация для родителей «Художествен - эстетическое воспитание детей в семье»; «Кони городецкие, кони молодецкие» коммуникация Приобщать родителей в помощи ДОУ и в расширении кругозора детей январь

Акция по сбору материала для оформления мини – музея (изделия, открытки, иллюстрации) труд Расширение коллекции мини - музея январь

Шитье костюма для куклы «Барыня», «Дымковская игрушка» труд февраль

Изготовление книжек – малышек «Богашевская керамика» труд март

Работа с детьми «Цикл НОД по художественному творчеству «Декоративное рисование с детьми 5- 7 лет»

«Дымковская утка» художественное эстетическое Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством. январь

«Гжельская чаша» январь

«Городецкий узор» февраль

«Хоровод веселых матрешек» «Полхов – Майдан» февраль - март

Филимоновский олень» март

«Хохломские ягоды» апрель

Керамика г. Томска «Кувшин» апрель - май

«Лепка»

«Птичка» и «Барыня» Дымковская игрушка художественное - эстетическое Развивать чувство цвета, композиционные умения. январь

Посуда «Гжель» январь

Коллективная работа «Большие и маленькие матрешки» краеведение Воспитывать любовь к народному творчеству март

Богашевская керамика познание апрель

Д/И

«Обведи элемент» познавательно развивающие Развитие познавательной активности детей январь

«Собери целое» февраль

«Обведи рисунок» март

«Продолжи рисунок» практический материал наклейки

Лото «Дымка»

апрель - май

Беседы и чтение худ. литературы

«Волшебная глина» села Богашева г. Томска.

познавательно развивающие Воспитывать уважение к работе народных мастеров

февраль

Чтение худ литературы: Н. Бедник «Хохлома», М. Т. Смирнова «Дымка», Л. Гулыга «Пестрый хоровод», В. В Гаврилова «Индюк». Знакомить с русскими умельцами март

Досуг, экскурсии

Досуг (танцы, частушки, игры на музыкальных инструментах) художественное - эстетическое Чтение отрывков из музыкальных очерков. апрель

Экскурсия в мини – музей детей ДОУ познание февраль - май

Экскурсия в художественный музей г. Томска Расширять знание детей о промыслах России и родного края. май

Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности детей.

1. Использование иллюстраций

2. Работа над поделками

3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу

4. Выставка детских работ

5. Досуг музыкальной театрализации

6. Читают стихи

7. Играют в народные музыкальные игры

Перспектива развития мини – музея

1. Подбор коллекций детских мультфильмов, фильмов

2. Написание книжек – малышек «Богашевская игрушка»

3. Проведение экскурсий для других групп детского сада

4. Оформление альбома о народно – прикладном искусстве

5. Составление проекта «Народные промыслы России»

На базе мини – музея ««Народные промыслы России и Томской области» можно проводить занятия по разным видам деятельности и использовать коллекцию музея.

Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка»О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Народные промыслы России и Томской области»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД