Получи документы

Паспорт мини-музея «По дороге к искусству»

Маслова Елена
Паспорт мини-музея «По дороге к искусству»

Паспорт мини – музея

«По дороге к искусству»

Профиль музея: познавательный

Выполнила: Маслова Е. Н.

Паспортные данные мини - музея

Задачи:

• Приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю;

• Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, познавательные интересы;

Публикация «Паспорт мини-музея „По дороге к искусству“» размещена в разделах

• Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;

• Приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозициями художественных музеев;

• Формировать интерес к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства;

• Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

• Повышать культурный уровень педагогов и родителей;

• Формирование у дошкольников представления о музее.

Цели:

• Привлечение внимания родителей к музеям;

• Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;

• Обогащение развивающей среды группы, ДОУ

• Использование новых форм работы с детьми и их родителями.

Расположение:

Мини - музей занимает стеллажи и навесную полку на центральной стене группы.

«Через красивое к человечному -

такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Отмечано, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Время наше сложное - это время социальных перемен, политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнили жестокость. По сути своей это - чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная, сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно – прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия - нести в мир Детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно – прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписи, дымковскую игрушку. предметы с гжельской росписью и т. д.

В основе инновационной работы нашей группы - глубокое убеждение в том, что ребёнок должен быть с раннего детства погружён в мир красоты и добра, окружающий мир должен быть наполнен, пропитан этим. Тогда культура естественным образом формирует сознание

ребёнка, как бы «прорастает» в нём и становиться потребностью. И в школьном возрасте посещение музеев, выставок будет вызывать у него интерес, так как он вырос в атмосфере творчества.

Разделы и экспонаты:

В мини – музее представлены разные виды экспонатов декоративно – прикладного искусства :

• Хохломская роспись

• Гжель роспись

• Матрешки семеновской, сергиево – посадской росписи

• Богородские игрушки

• Изделия из бересты

• Поделки из дерева, из атласных лент (канзаши, сделанные родителями

Задачи работы с детьми в мини – музее :

• Знакомство с экспонатами;

• Формирование у дошкольников представления о музее;

• Приобщать дошкольников к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире;

• Развивать познавательные интересы к истории создания декоративных изделий;

• Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;

• Вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ;

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта;

• Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

Формы деятельности:

• Наглядность

• Доступность

• Динамичность

Музейные экспонаты собраны по разным принципам:

• Принцип интеграции

Где содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой и т д.

• Принцип деятельности

Музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изодеятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее : рисование картин, изготовление глиняных игрушек, роспись посуды, игра с народными игрушками.

• Принцип культуросообразности

Музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, социуму).

• Принцип гуманизации

Музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок - педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.

• Принцип разнообразия

Экспонаты музея разнообразны, например, «Народная деревянная игрушка» (матрёшки, богородские игрушки, фарфоровые, «Декоративно-прикладное искусство» - посуда, игрушки и разнообразные предметы представляющие хохлому, городец, гжель, жостово.

• Принцип экологичности

Все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.

• Принцип безопасности

Мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Ребёнок свободно достаёт до любого уголка музея.

• Принцип непрерывности

Музей, являясь частью образовательного пространства группы, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

Принцип партнёрства

Музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

Залог успешного и востребованного хорошего мини-музея - его интерактивность в нашей группе. Детям разрешаем рассмотреть вблизи игрушку, посуду, картины - они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал. Организация занятий в мини-музее предполагает и различные вспомогательные средства. Загадки, стихи, пословицы, поговорки про экспонаты музея, рассказанные игровым персонажем: Домовенком Кузей, Лесовичком, помогут по-другому сформировать интерес и донести до детей материал доступно.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Колокольчик» Паспорт мини-музея «Колокольчик» Профиль музея: культурологичекий Авторский коллектив: Соловьёва Альбина Павловна Образование: высшее Должность:.

Паспорт мини-музея «Береста»Паспорт мини-музея «Береста» Паспорт мини-музея Мини-музей «Береста» 2017 г. Миасс Содержание Сведения об авторском коллективе Паспортные данные мини-музея Аспекты.

Паспорт мини-музея «Часы» для детей подготовительной группы Мини-музей в старше - подготовительной группе «Часы». Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта:.

Паспорт мини-музея «Деревянная посуда в традициях русского народа» Наименование мини-музея: «Деревянная посуда в традициях русского народа». Профиль мини-музея: Познавательный. Мини-музей предназначен для.

Паспорт мини-музея «Книга — окно в мир»Паспорт мини-музея «Книга — окно в мир» Наименование музея: «Книга – окно в мир». Встреча с книгой, что с другом, Для всех это праздник, А для детской души – Это нить Ариадны,.

Паспорт мини-музея «Насекомые» ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование музея: мини-музей «Насекомые» Профиль музея: познавательный. Цель: расширить знания детей о насекомых (внешний.

Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций» Подготовила:.

Паспорт мини-музея «Волшебница-вода» Паспорт мини-музея «Волшебница -вода" Авторы мини-музея: Шевченко Светлана Александровна, воспитатель, Кунст Наталья Николаевна,.

Паспорт мини-музея «Божьи коровки» Паспорт мини-музея «Божьи коровки» СОДЕРЖАНИЕ 1. Сведения об авторе 2. Паспортные данные мини-музея 3. Характеристика мини-музея 4. План.

Создание мини-музея «Космос»Создание мини-музея «Космос» Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «По дороге к искусству»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 09:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД