МААМ-картинки

Паспорт мини-музея «Предметы народного быта»

Галина Чекряк
Паспорт мини-музея «Предметы народного быта»

Цель:

Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ.

Задачи:

1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.

2. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;

3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

4. Развивать эстетический вкус, умение видеть красоту предметов народного быта.

Публикация «Паспорт мини-музея „Предметы народного быта“» размещена в разделах

Тип музея: выставка экспонатов.

Направление работы: нравственно-патриотическое.

Виды экспонатов, их количество: предметы русского народного быта. Количество экспонатов: 14 штук.

Руководитель

Непосредственное руководство практической деятельностью мини – музея осуществляет воспитатель Чекряк Галина Петровна.

Адресность

Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия, с использованием экспонатов музея.

Мини - музей детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.

Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения чувство патриотизма, сохранять традиции своей страны, формировать у дошкольников чувство национального самосознания. С этими задачами прекрасно справляется музейная педагогика.

Слово «музей» происходит от греческого «museion» и латинского «museum» - «храм». Музей – место, посвящённое наукам и искусствам. Музей занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.

Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира.

Музейная педагогика является особым видом педагогической практики.

В дошкольном образовании музейная педагогика стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе образовательно-воспитательный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение и знакомство с предметами и явлениями.

Актуальность создания музея в детском саду на сегодняшний день не надо доказывать. В то же время многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии. На помощь приходит музей, работающий на базе образовательного учреждения.

Музей «Предметы народного быта» как форма образовательной и воспитательной работы создан по инициативе воспитателей. Он возник как результат поисковой и исследовательской деятельности педагогического коллектива.

Социальная значимость программы музея «Предметы народного быта» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты.

В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.

Перечень предметов мини-музея «Предметы народного быта».

1. Горшок – из глины (для хранения масла).

2. Керосиновая лампа с фитилём– из металла и стекла (для освещения помещений).

3. Коромысло – из дерева (для ношения воды в вёдрах).

4. Кувшин – из глины ( для хранения напитков: кваса, молока и так далее).

5. Куклы самоделки – из соломы (для игр).

6. Ложки деревянные – из дерева (для еды).

7. Мельница ручная – из дерева (для перемолки зё рен: пшеницы, ячменя, овса, чёрного перца).

8. Прялка – из дерева (для прядения длинной нити).

9. Стиральная доска – из дерева и металла (для стирки белья).

10. Сундук – из дерева (для хранения вещей).

11. Часы с кукушкой – из дерева (для определения времени).

12. Чашка – из глины (для питья).

13. Чугунок – из чугуна (для приготовления пищи).

14. Шкатулка – из дерева (для хранения украшений).

Публикации по теме:

Проект «Предметы русского быта» Проект «Предметы русского быта» Участники проекта: дети, родители, воспитатель, библиотекарь. Возраст детей: 5 лет. Введение: Ни для кого.

Дидактическая игра «Предметное лото. Предметы быта русского народа»Дидактическая игра «Предметное лото. Предметы быта русского народа» Добрый день, уважаемые коллеги! Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа необходимо начинать с раннего возраста. Детям очень.

Музей культуры и быта татарского народаМузей культуры и быта татарского народа Идея создания этнографического музея пришла ко мне очень давно, но осуществилась всего несколько недель назад. Над его созданием работал.

Музейный интерактивный урок «Предметы старинного быта» из цикла уроков «Музей на колесиках»Музейный интерактивный урок «Предметы старинного быта» из цикла уроков «Музей на колесиках» У нас в гостях побывала руководитель музейно-образовательного отдела МУ "Кыштымский историко-революционный музей" Рябинина Галина Александровна.

ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы быта» в старшей группе Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, а темой нашего путешествия будет «История вещей», а поговорим мы с вами о предметах.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта» «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта». В настоящее.

Проект «Мини-музей «Предметы народного быта»Проект «Мини-музей «Предметы народного быта» Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель Чекряк Г. П., дети 6-7лет, родители воспитанников. Актуальность.

Экскурсия в музей Народного быта г Ирбит сентябрь2016 гЭкскурсия в музей Народного быта г Ирбит сентябрь2016 г 17 сентября в МАДОУ «Детский сад №27» в группе№7 «Дружная семейка» воспитатели: Речкалова Надежда Алексеевна, Меркушина Елена Ивановна,.

Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа)Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа) Ребята, мы с вами пришли в музей, который называется «Русская изба». Давайте представим, что я хозяйка этого дома, а вы – мои гости. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Предметы народного быта»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 16:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД