МААМ-картинки

Патриотический музыкально-спортивный праздник «Богатырская сила»

Ольга Красильникова
Патриотический музыкально-спортивный праздник «Богатырская сила»

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; формирование положительного отношения к физкультуре и спорту с помощью музыки; сплочение семьи.

Оборудование.

1. Синтезатор.

2. Магнитофон, диски.

3. Столы с выставочным материалом «Старинное оружие».

4. Столы для кулинарного конкурса с соответствующим оборудованием.

5.«Кочки».

6. Бутафорские стрелы.

7. Платочки для танца.

8.«Рогатые мячи».

9. Палочки-лошадки.

10. Корзины для метания.

11. Мячи для метания.

12. Обручи.

13. Декорация «дерево».

14. Сундук, веревки для крепления.

Публикация «Патриотический музыкально-спортивный праздник „Богатырская сила“» размещена в разделах

15. Муляжное яйцо-шкатулка.

16. Муляжная игла.

17. Канат.

Персонажи:

Воевода, Баба-Яга – взрослые.

Русские богатыри – дети и родители.

Ход праздника.

В записи звучит песня «Богатырская сила». Дети входят в зал друг за другом, выполняя перестроения под музыку. Выстроившись в две колонны, останавливаются лицом к зрителям.

Вед: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы начинаем наш спортивный праздник. Пусть солнце услышит ваши веселые песни, увидит вас веселыми, здоровыми и счастливыми!

Бодрость духа сохраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет

И ангину, и бронхит,

Быть веселым и не хмурым

Нам поможет.

Дети: ФИЗКУЛЬТУРА!

1 ребенок: Не боимся холода,

Не боимся стужи мы!

Нужно быть здоровыми

И не быть простуженными.

2 ребенок: Мы любим бегать, прыгать,

По классикам скакать,

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать!

3 ребенок: Играть в настольный теннис

И выбегать на корт:

Все это называется

Коротким словом.

Все: СПОРТ!

Звучит тревожная музыка (Концерт №2 С. Рахманинова). В зал вбегает Воевода.

Воевода: Беда! Беда!

Вед: Что случилось? Кто Вы?

Воевода: Горе! Кощей проклятый похитил красу русскую – Василису Прекрасную! Я ж Воевода, собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василисушку! Ой, да я смотрю у вас здесь добрых молодцев полным- полно! И постарше, и помладше! Не хотите ли вступить в мою дружину? (Ответы детей и родителей). Но прежде, я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку.

Вот колчан, в нем стрелы. Победившим в испытаниях, я буду вручать стрелу. Отряд, набравший большее количество стрел, я возьму в свою дружину.

Для начала испытаем вашу удаль молодецкую.

1. Эстафета «Сивка Бурка».

Дети скачут на «рогатых мячах», папы на «лошадках-палочках».

Воевода: Молодцы! В седле крепко держитесь! (Вручает стрелы).

Теперь проверю, кто самый меткий.

2. Эстафета «Самый меткий».

Воевода: И с этим испытанием справились достойно! Следующее задание на ловкость.

3. Состязание «Вытолкни из круга».

(Стоя на одной ноге, стараться вытолкнуть соперника из обруча).

Вед: Батюшка Воевода! Годятся ли наши молодцы для твоей дружины?

Воевода: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие богатыри! Но есть у меня еще два испытания.

Вед: Подожди, батюшка Воевода! Дай ребятушкам передохнуть перед новым испытанием. Послушай нашу песню любимую. Солдатскую!

Воевода: Отряд! Солдатскую песню запе-вай!

Дети исполняют «Солдатскую песню» авт. П. Синявский.

Вед: Вот теперь можешь дальше наших молодцев испытывать!

Воевода: Хочу проверить ваш ум и смекалку.

4. Загадки о видах старинного оружия.

(Выставка муляжей и фото старинного оружия организована в зале).

Воевода: Ну, а теперь последнее испытание. Хочу проверить, какие вы дружные, потому как Кощея в одиночку не одолеть! Все богатыри на Руси ведали – «Один в поле не воин»!

5. Состязание «Перетяни канат»

Воевода считает заработанные командами стрелы.

Воевода: Вот что, ребятушки! решил я оба ваши отряда в дружину взять! Путь нам предстоит дальний, битва нелегкая, а вместе нам ничего не страшно! И Кощея мы одолеем! А ну, дружина, стройся! Шагом марш!

Дети проходят в колонне за Воеводой по залу под походный марш.

Воевода: Дружина, стой! Раз, два! Вот и добрались мы до гиблого болота. Кругом трясина да топь. А перебраться нам надо на другой берег.

6. Испытание «Перейди болото по кочкам».

Воевода: Все, ребятушки! Привал. Передохните малость.

(Дети садятся на стульчики).

В зале появляется Баба-Яга.

«Песня Бабы-Яги».

Баба-Яга: Ой, года мои, годочки,

Словно в поле василечки!

Пролетели – не догнать,

И себя мне не узнать!

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж,

Заплести бы русы косы

Да годков бы 200 сбросить!

Вед: Ты, любезная Яга, деревянная нога,

Делай чаще физзарядку, не отлеживай бока!

Надо спортом заниматься и водою обливаться! Как наши ребята!

Дети исполняют песню – танец «Зарядка» муз. Лукониной.

Баба-Яга: Ишь, какие умные да шустрые! Заря-я-ядкой занима-а-айся. А, ну! Отвечайте, кто такие? Зачем пожаловали?

Воевода: Ты, Яга, не кипятись! Лучше бы сначала накормила да напоила добрых молодцев, да девиц красных – дружину удалую, а уж потом бы и расспрашивала.

Баба-Яга: Ой, простите старую, касатики! Да как же я вас всех напою да накормлю. вон вас сколько! А я-то одна!

Вед: Это горе – не беда! Вон сколько помощниц без дела сидят. Они вмиг всю работу сладят!

Баба-Яга: Да! А вы что делать-то умеете, красавицы?

Вед: Да все, что девице уметь положено – и шить, и щи варить. Всему их матушки обучили. А чему не успели, в том сейчас и помогут!

7. Испытание «Приготовь винегрет».

(Мамы вместе с девочками готовят винегрет. Продукты и кухонная утварь приготовлены в зале заранее).

Баба-яга: А покуда девицы трудятся, вы, добры молодцы, отгадайте мои загадки.

8. Загадки про овощи (последняя загадка о репке).

9. Эстафета «Репка».

Вед: А вот и угощение готово!

1 девочка: Приготовили мы для наших богатырей салат не простой.

2 девочка: Кто отведает его, тот еще сильнее и отважней станет.

3 девочка: Потому как приготовлен он из овощей, которые выросли на земле нашей русской.

Воевода: Ай-да, девицы! Не зря я вас в дружину взял. В трудный час выручите нас!

Вед: А как они танцуют задорно! Развеселят кого угодно!

Девочки исполняют «Танец с платочками».

Баба-Яга: Правда твоя, Воевода! Все делать умеют! Спасибо, красавицы, помогли старушке. Так куда же вы путь держите?

Воевода: Идем мы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.

Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! не одолеть вам Кощея силой богатырскою, ведь он бессмертный! Надо вам его смерть сыскать! Спрятана она в яйце, яйцо в сундуке, а сундук висит на дубе вековом. О, как! Дорога к тому дубу долгая и трудная. Только дружные, ловкие да смекалистые ее осилят.

Вед: Трудностей мы не боимся! Указывай дорогу, Баба-Яга!

(Баба-Яга показывает дорогу, объясняет, что идти нужно по подсказкам – запискам, которые нужно отыскать).

10. Игра «12 записок».

(Маршрут игры проходит из зала в мед. кабинет, далее по второму этажу д/с через лестничный марш центрального входа обратно в муз. зал).

В это время декорации в зале меняются. К арке прикрепляется сундук на веревках, в нем – яйцо, под сундуком – дуб.

Воевода: Вот и добрались мы до заветного дуба. Но сундук висит высоко. Как же его достать?

(Дети высказывают свои предположения. Папы предлагают свою помощь – подсаживают детей на плечах, достают яйцо, отдают его Воеводе).

Воевода: Вот она – смерть Кощеева!

(Достает иглу, ломает).

Звучит зловещая музыка, в зале гаснет свет, раздается грохот.

Включается свет, звучит русская народная музыка и в зал входит Василиса (родитель).

Василиса: Здравствуйте, люди добрые, девицы красные, молодцы удалые. Здравствуй, Воевода-батюшка! (кланяется в пол). Спасибо вам, что вызволили меня из беды, что землю нашу русскую от Кощея уберегли, что солнце ясное вновь взошло и все вокруг обогрело.

Воевода: Здравствуй, Василиса Прекрасная! Да разве могли мы, люди русские, в стороне остаться, когда в беде кто? Разве не встали бы богатыри на защиту Родины своей? Вовек так было, есть и будет – встанут сыны великой страны на защиту слабых и обиженных. Не убоятся лютого ворога и испытаний суровых. Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет! А вот и дружина моя отважная! Если бы не они, так и лютовал бы Кощей на Руси. Спасибо вам, богатыри земли русской за силу не мерянную, смекалку не виданную да душу широкую.

Василиса: А после победы над лютым врагом богатырей пир ждет широкий. А вот и пирог сладкий, сахарный, руками умелыми да с любовью испеченный. Примите, люди добрые от меня сие угощенье да отпразднуйте победу над силами злыми (кланяется, дарит большой пирог).

Вед: Спасибо за угощение! Мы всех приглашаем отведать нашего богатырского пирога!

До встречи в сказке, а коли будет мимо дорога, не обходите нашего порога!

Праздник заканчивается чаепитием в группе.

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галереюФормирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галерею Сентябрь. .Домотканые половики Формировать представление о русских самобытных предметах.. Знакомим детей с домоткаными половиками и.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический музыкально-спортивный праздник «Богатырская сила»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 23:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД