Получи документы

Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица»

Николаева Оксана Валерьевна
Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица»

Патриотический проект для дошкольников

«Мой город, моя улица».

Актуальность темы.

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования. В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и школьные учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно – нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. Патриотизм проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранять и приумножать богатства своей Родины. Особое место в сердце каждого россиянина занимает любовь к родному городу, городу, где проходят его первые детские годы жизни.

Публикация «Патриотический проект для дошкольников „Мой город, моя улица“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о городе, в котором он живут, его культуре, традициях и обычаях.

Цель: Формировать активную гражданскую позицию юного волховчанина.

Задачи:

• актуализировать, систематизировать и расширить знания детей о городе Волхове, его истории и достопримечательностях.

• воспитывать нравственно – патриотические чувства : гордость, любовь, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

• развивать творческие способности дошкольников, стремление к узнаванию нового, учить быть любознательным.

• формировать исследовательские навыки детей (поиск информации в разных источниках).

• Обучать родителей воспитанников сотрудничеству со своими детьми и педагогами группы при подготовке и оформлении материалов проекта.

Тип проекта

по классификации: познавательно – творческий, игровой

по продолжительности: краткосрочный- 1 месяц (17.12.2018-15.01.2019)

по характеру содержания: включает ребёнка и его семью

• по характеру участия ребёнка в проекте : эксперт, исполнитель

• по числу участников проекта : включает детей группы компенсирующей направленности, воспитателей, учителя-дефектолога, родителей

по характеру контактов: осуществляется в разновозрастной группе, в контакте с семьёй

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

С 17 по 19 декабря 2018 года

Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности.

• составление плана проекта

• создание предметно – развивающей среды

• диагностика компетентностей детей

• подбор дидактического материала

• составление конспектов занятий, бесед

• сбор литературы, подбор видеофильмов, подбор литературы

2 этап – основной

с 19 декабря 2018 по 29 декабря 2018 года

Цель: внедрение материала по теме проекта в образовательный процесс

• проведение занятий

• чтение познавательных сообщений, проведение бесед

• просмотр познавательных фильмов

• работа в уголке книги

• проведение дидактических игр

• чтение литературы

• работа с родителями

3 этап – заключительный

С 29 декабря по 15 января 2019 года

Цель: оценка эффективности проекта

• диагностика компетентностей детей в рамках темы проекта

• беседа о перспективах реализации данного проекта с детьми, родителями, педагогами

• оформление продуктов проектной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Рассматривание фотоальбомов

«Достопримечательности нашего Волхова»«Наш Волхов».

Проведение тематических бесед:

«Улицы Волхова»«Я живу на…»«Волхов на карте России»

«Волхов на карте Ленинградской области»

Просмотр видеофильмов

«Малые города России»«Волхов»

Конструктивная деятельность

«Мы – строители»«Город Волхов в будущем»

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

• Беседа «Правила безопасности в городе»

• Беседа «Правила безопасности дома»

• Беседа «Зачем знать ребенку свой адрес?»

Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказов на тему

«Что есть во дворе моего дома?»«Что есть рядом с моим домом?»

Организация выставки в книжном уголке - Музей Г. О. Графтио

Наш Волхов, Наш родной Волхов, Волхов-первенец гидроэнергетики и промышленности России, Волхов вчера, сегодня, завтра.

Проведение викторины «Узнай достопримечательность Волхова - по картинке, по описанию»

Ознакомление с литературными произведениями-стихами волховчан о родном городе.

Игровая деятельность

Словесные дидактические игры:• «О моём городе»

Заучивание считалки

Прикреплённые файлы:

001_86dkf.pptx | 121,43 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой дом — моя улица»Фотоотчет «Мой дом — моя улица» Развитие у ребенка чувства Родины, через знакомства со своей улицей, домом. Начинать любви к своему городу нужно с малого. С любви к своему.

Домашнее задание для родителей по теме недели «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Транспорт» Уважаемые родители! С 8 по 30 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели "МОЙ ДОМ", "МОЙ ГОРОД", "МОЯ СТРАНА", "Транспорт".

Фотоотчет о работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой город — моя Россия»Фотоотчет о работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой город — моя Россия» Любовь к родному краю, родной культуре начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Нравственно.

Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город»Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город» "Человек нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца" (К. Паустовский) Силами родителей и педагогов была подобрана литература по.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица» Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица». Цель: - обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном.

Открытая НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город, мой район, моя улица» Открытая Непосредственная Образовательная Деятельность по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Мой город, мой.

Конспект занятия «Наш город. Моя улица» .

НОД «Моя улица. Мой дом» для детей средней группыНОД «Моя улица. Мой дом» для детей средней группы Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности :игровая,.

План на день по теме «Мой город Ярославль, моя улица» Тема: «мой город, моя улица» Цель: -обогащение и углубление знаний детей о своем городе, улице; -учить детей знать и называть свой адрес.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД