Лучший педагог года

Патриотический проект «Фурманов мой-город родной»

Елена Руфовна
Патриотический проект «Фурманов мой-город родной»

Вид проекта : творческо-информационный

Проект : краткосрочный, групповой

Сроки реализации проекта : 26.08.-30.09.2013

Актуальность проекта

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Публикация «Патриотический проект „Фурманов мой-город родной“» размещена в разделах

Гипотеза

Если процесс патриотичного воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, интегративности, сотворчества детей, родителей и педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно- исторического наследия, ориентацией на эмоционально чувственную сферу ребенка, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый город, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Проживая в городе Фурманов, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети приобретают знания о важных местах нашего города.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта :

• Дать детям знание о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты;

• Познакомить детей с известными людьми города;

• Воспитать любовь к родному городу, краю, уметь видеть прекрасное, гордиться им;

• Дать детям представление о том, что г. Фурманов -текстильный город.

Ресурсное обеспечение:

• книги;

• журналы;

• открытки;

• художественные произведения;

• фотографии.

Участники проекта

• педагоги детского сада;

• дети старшей и подготовительной к школе групп;

• родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

• дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость, символику города, достопримечательности;

• у детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистыми и красивыми.

Этапы проекта :

1этап: Аналитический

• Подбор и изучение методической литературы по данному вопросу;

• Вовлечение воспитанников и их родителей в поиск информации о родном городе : подбор фотографий и иллюстраций;

• Оформление уголка по патриотическому воспитанию детей

Обращение за помощью к работникам социальных структур: краеведу, поэтессе, библиотекарям.

• Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр

• Составление тематического плана мероприятий по работе с детьми и их родителями

2 этап: Основной. Реализация проекта.

Образовательные области Формы и методы реализации проекта

Коммуникация (речевое развитие) • Беседа на тему «Город, в котором я живу» (экскурсия)

«Мой край родной» - встреча с краеведом Воробьевым С. В.

• Встреча с местным поэтом Белянчиковой Е. В.

Словотворчество детей с родителями: сочинение стихов, сказок о городе Фурманов

НОД: «Фурманов мой-город родной», «Мой адрес»

Художественное творчество Рисование:

«Улицы родного города»

«Урожай с нашего огорода» (конкурс рисунков)

Конструирование из бумаги:

«Золотая осень в нашем городе»

Конструирование из строителя:

«Здание города»

Познание (ФЦКМ) • Знакомство с продукцией текстильных фабрик

• Растительный мир родного края

• Животный мир родного края

Ручной труд • Изготовление кукол из ткани

• Конкурс на лучшею кормушку

• Поделки из природного материала

• Трудовой десант детей и родителей (посадка деревьев на участке детского сада)

Здоровье и физическое развитие • «День здоровья»- спортивный праздник

«Конкурс салатов»

Социальное развитие Экскурсии:

• к Фурмановской прядильно-ткацкой фабрике №1

• к памятнику Д. А. Фурманова

• в центральную библиотеку

• в МОУ СОШ №3

Игровая деятельность Сюжетно- ролевые игры:

«Экскурсия в библиотеку»

«Школа»

«Моя семья»

«Ателье»

«Аптека»

«Почта»

Взаимодействие с родителями • Участие родителей в трудовом десанте

• Участие в конкурсе рисунков на тему «Мой город»

• Фотоальбом «Как я провел лето в родном городе»

3этап: Презентация проекта

4. этап: Рефлексивный. Выставка рисунков «Мой город»

Создание проекта

Знакомство детей с городом проходило не только через экскурсии, но и через совместную деятельность воспитатели и детей : оформление альбомов и папок с иллюстрациями города. Свои впечатления от изученного дети отобразили в художественной и творческой деятельности: рисовали достопримечательности города, совместном с родителями сочиняли стихи и рассказы о родном крае.

В результате работы над проектом у детей возник интерес к изучению истории города.

Формы и методы реализации проекта

Образовательные области Виды детской деятельности

Коммуникация (речевое развитие) • Беседа на тему «Город, в котором я живу» (экскурсия)

«Мой край родной» - встреча с краеведом Воробьевым С. В.

• Встреча с местным поэтом Белянчиковой Е. В.

Словотворчество детей с родителями: сочинение стихов, сказок о городе Фурманов.

Художественное творчество • Рисование: «Улицы родного города»

Рисование: «Урожай с нашего огорода» (конкурс рисунков)

Конструирование из бумаги: «Золотая осень в нашем городе»

Конструирование из строителя: «Здание города»

Познание (ФЦКМ) • Предприятия родного города (текстильные фабрики)

• Знакомство с продукцией текстильных фабрик

• Растительный мир родного края

• Животный мир родного края

Ручной труд • Изготовление кукол из ткани

• Конкурс на лучшею кормушку и скворечник.

• Поделки из природного материала

• Трудовой десант детей и родителей (посадка деревьев на участке детского сада)

Здоровье и физическое развитие • «День здоровья»- спортивный праздник

«Конкурс салатов»

Социальное развитие • Экскурсия к памятнику Д. А. Фурманова

• Экскурсия в библиотеку

• Экскурсия в школу №3

Игровая деятельность Сюжетно - ролевые игры:

«Экскурсия в библиотеку»

«Школа»

«Моя семья»

Взаимодействие с родителями • Участие родителей в трудовом десанте

• Участие в конкурсе рисунков на тему «Мой город»

• Фотоальбом «Как я провел лето в родном городе»

Итоги проекта

В результате реализации патриотического проекта «Фурманов мой-город родной» дети знают:

• Историю возникновения города, его историческое название;

• Символику, достопримечательности и памятные места;

Имеют представления:

• О предприятиях города, выпускаемой продукции, трудовой деятельности горожан;

• О традициях города, общегородских праздниках;

• Об известных горожанах, героях- соотечественниках.

Умеют:

• Ориентироваться на местности;

• Рассказывать об истории возникновения города, достопримечательностях;

• Выполнять правила поведения на природе и в социуме;

• Оказывать помощь окружающей природе (уборка мусора, озеленение).

Работа над проектом позволила сформировать у детей чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым, а также расширила рамки сотрудничества с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Публикации по теме:

Тематический проект «Мой родной город Щёкино»Тематический проект «Мой родной город Щёкино» Тематический проект «Мой родной город –Щёкино» Цель: Способствовать формированию интереса к истории, культуре и жизни родного города; воспитание.

Нравственно — патриотический проект «Мой любимый город-Балаково» Нравственно - патриотический проект «Мой любимый город -Балаково» Цель проекта: Воспитание у детей чувства любви к малой родине, родному.

Патриотический проект «Мой любимый город» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой, творчески-поисковый. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети,.

Патриотический проект «Мой любимый город Домодедово» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №4 «ПОДСНЕЖНИК» Патриотический проект.

Проект «Гордимся тобой, наш город родной» Цель: формировать уважительное отношение к родному городу Россошь. Знакомить детей с историей, традициями и достопримечательностями города.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Проект «Мой родной город» Проект: «Мой родной город» Актуальность Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования.

Проект «Мой родной город» Содержание проекта Проект направлен на решения вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой программой, воспитания.

Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск» Акимова Любовь Борисовна Структурное подразделение «Детский сад» «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска.

Творческий проект «Мой родной город» Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Задачи: создать условия для восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «Фурманов мой-город родной»
Опубликовано: 5 января 2016 в 16:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД