Патриотический проект «Мой город»

Люция Зиннатуллина
Патриотический проект «Мой город»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 164 присмотра и оздоровления»

Московского района г. Казани.

Патриотический проект

«Мой город»

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Зиннатуллина Л. И.

Казань 2014

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Срок реализации проекта: 2014 – 2015 и 2015 – 2016 учебный год.

Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

- Расширить знания детей о флоре и фауне города Казань.

- Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

- Познакомить детей с рекой Казанкой, Волгой, их расположениями на карте, уникальностью.

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

- Познакомить с творчеством Татарстана, Казани, художников.

- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ресурсное обеспечение:

- Экспонаты краеведческого музея Татарстана, Казани

- Книги

- Журналы

- Открытки

- художественные произведения и материалы

Гипотеза:

Проживая в городе Казани, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задача проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну

- У детей должно быть сформулировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Раздел программы Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие 1. Познавательные занятия:

- «Мой город на Волге»

- «По улицам города»

- «Татарстан – мой край родной»

- «Животный мир Татарстана»

- «Предприятия родного города»

- «Река Казанка, Волга»

- «Народы Татарстана»

- «Путешествие по городам Татарстана»

2. Творческие рассказы:

- «Город, в котором я живу»

- «Я хозяин города»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о Казани.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок «Делу – время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность 1. Оформление игротеки дидактических игр

- С какого дерева лист

- Назови друзей леса

- Кто лишний

- Найди животных нашего края

- Когда это бывает

- Грибная поляна

- Кто живет в реке

- Кому, что нужно для работы

- Заселим реку Казанку

- Народы Татарстана

- Что нам нужно взять в поход

- Что перепутал художник

2. Сюжетно – ролевые игры:

- Пожарные

- Защитники родины

- Экскурсии в музей

- Экскурсии по городу

3. Подвижные, речевые игры народов Татарстана.

4. Оформление игрового уголка объемных игрушек: животные, птицы, рыбы Поволжья.

Трудовая деятельность - «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

- Конкурс на лучшую кормушку для птиц

- Конкурс на лучшую ледяную постройку

- Задание на лето: собрать гербарий растений Татарстана

- Привлечение детей родителями для труда на даче

Ручной труд:

- Поделки из природного материала

- Изготовление макетов зданий города

- Изготовление символики города

Изобразительная деятельность Рисование:

- Животные, птицы, растения Татарстана

- Улицы родного города

- Где я отдыхал

- Рисование национальных костюмов народов Татарстана

- Хочу о добром рисовать

Лепка: животных, птиц

Конструирование (бросовый материал): национальная кукла из ниток

Строительный материал: здания города

Здоровье и физическое развитие - Игры народов Татарстана

Беседы:

- «Полезные привычки»

- «Точечный массаж»

- «Лечебный чай»

- «День здоровья»

- Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»

- Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание - Беседа о климатических условиях города, республики

- Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания

- Составление экосказки о городе Казани, реке Казанки

- Мероприятия по охране окружающей среды

- Викторина «Что я сделал для родного города»

(чистота, уют)

Социальное развитие - Встреча с почетными людьми города

- Экскурсии по родному городу

- Экскурсии в лес

- Посещение выставок художников города, республики

Экскурсия в библиотеку

- Знакомство с выставками о городах Татарстана

- Организация уголка краеведения в группе

Музыкальная деятельность - Разучивание стихов и песен о Казани

- Оформление музыкального уголка в русских традициях

- Прослушивание песен о Казани и о родном крае

- Развлечения

- Оркестр народных инструментов «Родник»

- Оформление стенда «Песни и стихи о Казани»

Взаимодействие с родителями - «Природа Татарстана» - посиделки с мамами

- Фотоальбом «Как я отдыхал на реке Волге»

- Уголок доверия: «Вы спрашивайте, мы ответим»

- Консультации

- Помощь в организации экскурсий

- Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Патриотический проект «Мой город»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 14:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...