Патриотическое воспитание детей. Тема: «Моя малая Родина».

Галина Чистякова
Патриотическое воспитание детей. Тема: «Моя малая Родина».

В нашем детском саду был проведён конкурс "Моя Россия" и "Моя малая родина". В групповых комнатах были созданы уголки "Моя страна Россия", "Малая родина".Для родителей было предложено создать свой семейный герб (родители с большим интересом приняли участие, в создание своего герба.) Также была проведена совместная работа по составлению древа жизни своей семьи, где родители также принимали участие. Для родителей и гостей было проведено открытое занятие на тему "Символы России".

Была проведена Интеллектуально – познавательная игра «Брейн – Ринг».

Команда из родителей и детей старшей группы.

Интеллектуально – познавательная игра «Брейн – Ринг».

Команда из родителей и детей старшей группы.

[/u]

Цель игры.

• Совершенствование работы по правовому просвещению родителей и детей в едином непрерывном пространстве «детский сад – семья».

• Укрепление связи с семьей посредством разнообразных форм работы с родителями.

• Пропаганда правового воспитания детей.

Ход игры.

Звучит музыка.

В. Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые родители. Мы приветствуем Вас на интеллектуально – познавательной игре «Брейн – Ринг».

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей. От действий других, незнакомых для него взрослых. Он еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие, и унижение. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых.

К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. Генеральной Ассамблеей ООН была принята 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка.

Об этом мы и поговорим на нашей игре.

В. Итак, мы начинаем игру. В нашей игре принимают участие дети старшей группы и команда родителей.

К столу с красной фишкой приглашаем команду детей «Разумники».

1. Нестеров Егор. 4. Туманов Миша.

2. Смирнова Ксюша. 5. Галанина Даша.

3. Иванова Маша. 6. Тихомарова Лиза.

К столу с синей фишкой, приглашаем команду родителей «Эрудит».

1. Нестерова Н. А. 4. Галанина Ю. Н.

2. Смирнова Т. В. 5. Тихомирова Т. Б.

3. Иванова Ю. А.

В любой игре есть победители и побежденные. Чтобы нам это определить, нам нужно выбрать, жюри.

(представление членов жюри).

1. Председатель – зав. дет. садом Чернышова В. А.

2. Ст. воспитатель – Беляева О. Н.

3. Воспитатель – Кочина. О. А.

А сейчас, уважаемые гости и игроки, разрешите напомнить правила игры:

Ведущий задает вопрос, команды его обсуждают, находят правильный ответ и нажимают на звуковой сигнал. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее ответит на него. Если команда дала неправильный ответ, то другая может его исправить, высказать свою версию. Если ответа не будет, то на вопрос отвечают зрители.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Подсказки со стороны зала не засчитываются. За недисциплинированность снимают балл.

Итак: команды готовы? А зрители? Начинаем игру:

Первый вопрос.

• Как называется закон, в котором определены права ребенка, по которым живут люди всего мира?

(ответ: Конвенция о правах ребенка).

• Человек считается ребенком от рождения до скольки лет?

(до 14 лет).

• Есть ли у детей документ, подтверждающий его личность?

(есть, свидетельство о рождении).

• Какой второй документ получает ребенок и во сколько лет?

(паспорт в 14 лет).

В. А сейчас я хочу объявить музыкальную паузу. Отдохните.

В. Уважаемые игроки. Вы любите читать и слушать сказки?

(ответы игроков).

В. А сказку «Дюймовочка» Вы знаете?

(ответы игроков). Тогда вопрос.

• Какие права детей были нарушены в сказке «Дюймовочка»?

1. Жаба украла девочку.

2. Мышь хотела выдать Дюймовочку замуж.

(Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении, на наилучший уход. Статьи 12, 13, 15. Дети имеют право выражать своё мнение и свои взгляды).

• Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

(согласно статьи 18 оба родителя совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь).

В. Вы все помните сказку «Доктор Айболит».

Внимание вопрос:

• На какую статью опирается Айболит, выполняя свой профессиональный долг по отношению к детям? Помогите вспомнить текст телеграммы.

(ребенок имеет право на медицинский уход ст. 24).

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

• С какого возраста ребенок может служить в армии?

1. 14

2. 16

3. 18

(Статья. Детей младше 15 лет, не должны служить в армии).

• Назовите любую сказку, где дети подвергались жестокому обращению?

«Золотой ключик».

- лиса и кот повесили Буратино на дерево, чтобы вывалились деньги;

- Карабас – Барабас повесил на гвоздь Буратино и хотел сжечь в печи;

- порол плетью кукол.

(Статья 19. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению).

В. А сейчас хочу объявить музыкальную паузу.

В. Ну, что трудные вопросы. Какой вопрос оказался для вас самым сложным.

Ну, что продолжим.

• Какую статью нарушили, Лиса Алиса и Кот Базилио не пуская, Буратино в школу?

(Статья 28 дети имеют право на бесплатное образование и уважительное к ним отношение).

• Назовите сказки, в которых дети не должны были использоваться в качестве дешевой рабочей силы? Обоснуйте ответ.

1. «Маша и медведь».

2. «Двенадцать месяцев».

3. «Золушка».

(Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. Статья 31. Дети имеют право на отдых).

В. Завершающий и в тоже время обобщающий всю нашу игру вопрос.

Внимание:

• Каждый ребенок имеет право… продолжить.

1. на воспитание в семье,

2. на медицинский уход,

3. на бесплатное образование.

4. на отдых,

5. на свое мнение.

Пока жюри подводит итоги.

Дети прочитают стихи.

Мы на свет родились

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни,

Все наши мечты.

Пусть дети живут,

Смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка,

Будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает,

У ребят любой страны,

Пусть никто из них не знает,

Никакой беды.

В. Со счетом…. команда выиграла (проиграла). Поздравляю Вас.

Спасибо за хорошую игру.

Патриотическое воспитание детей. Тема: «Моя малая Родина».
Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Выступление «Сердце отдаю детям» Вот уже 45 лет наш детский сад «Звездочка» радушно открывает свои двери для самых маленьких жителей нашего городка. Одним из приоритетных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей. Тема: «Моя малая Родина».
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 21:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...