Папки-передвижки

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников»

Елена Заемина
Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников»

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Публикация «Родительское собрание „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения. И именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки гражданских качеств – основа патриотизма. Накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, истории – с этого начинается у дошкольника любовь к Отчизне.

Методическая разработка посвящена вопросам патриотического воспитания дошкольников. Ее цель: повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

В ходе собрания родители уточнят понятия «патриотизм», «патриот», что входит в понятие «патриотическое воспитание дошкольников», получат представления о том, как можно воспитать чувство патриотизма у мальчиков и девочек.

А также проверят свои знания и представления о родном городе, стране – России в игре-викторине.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

Ход собрания:

Здравствуйте уважаемые родители тема нашего собрания «Патриотическое воспитание дошкольников». (слайд 1) Начать его мне хочется с высказывания Д. С. Лихачёва (советского и российского филолога, культуролога, искусствоведа и профессора) : «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (слайд 2) И, эту любовь, необходимо воспитывать с дошкольного возраста.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны.

«Патриотизм» - это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Сергей Иванович Ожегов.

Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Алексей Николаевич Толстой

Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодёжи - это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству. Владимир Даль.

Патриотизм живой, деятельный именно и отличается тем, что он исключает всякую международную вражду, и человек, одушевлённый таким патриотизмом, готов трудиться для всего человечества, если только может быть ему полезен. Николай Александрович Добролюбов. (слайд 3)

В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя такие понятия: чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. (слайд 4)

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. (слайд 5);

У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт «решения конфликтов» (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без «кулаков» и т. д.

У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

В каждой работе должна быть система. По патриотическому воспитанию такая система и последовательность работы. (слайд 6); (слайд 7);

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Можно сказать, что самым важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. (слайд 8)

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. (слайд 9)

Чтобы воспитать у детей уважение к трудящемуся человеку и эмоциональное отношение к труду, нужно обогащать их представления о разных видах труда взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. (слайд 10)

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны и своей малой Родины. (слайд 11); (слайд 12);

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. (слайд 13); (слайд 14); (слайд 15); (слайд 16);

Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям. (слайд 17)

Ведущий: сегодня я предлагаю вам проверить свои знания в игре- викторине которая посвящается нашей Родине.

- В игре участвуют две команды. Одна команда «Умницы», другая «Молодцы». У каждого участника эмблема. Правила игры вам знакомы – не подсказывать. Команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда-соперник может дать свой ответ. Ваши ответы будет оценивать наше жюри: заведующий детским садом, старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед. Я уверена, что победителем нашего соревнования станет самая дружная, сообразительная, внимательная команда. Мы начинаем.

Ведущая: мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Ведущая: 1-й тур «Литературно – музыкальный конкурс «Что мы скажем о Родине» (домашнее задание)

Дети читают стихотворения.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Где – то есть там роща у дороги,

А за рощей буйные луга.

Гладь озер и тихие протоки

В зарослях густого ивняка.

Там травы: струится шум и шорох,

Над травою вьется ястребок.

Где-то там, на солнечных просторах,

Этот милый сердцу уголок.

Необъятный, гулко светло-синий

Был там каждый, может и не раз.

Это просто - уголок России,

Только свой у каждого из нас.

Мое село, ты ничем не приметное

Среди сотни других деревень,

Никому неизвестен на свете,

не считая моих земляков.

Родители под минусовку поют частушки.

Ах, Россия, ты краса!

Голубых озёр — глаза.

Пропоё м мы громко вслух:

У России — русский дух!

Процветай, Россия, наша,

С нами ты не пропадёшь!

А с весёлою частушкой -

Веселее заживёшь!

Русский дух, он Русью пахнет,

Русь — то, сильная страна!

Мы теплом сердца обнимем,

Чтоб нас помнили всегда!

Ведущая: Слово предоставляется жюри:

Ведущая: 2-й тур «Мозговой штурм» (за каждый правильный ответ 1 балл).

В: Как называется наша Родина? (Россия)

Д: Столица нашей Родины? (Москва)

В: Герб нашей Родины? (двуглавый орел увенчан двумя малыми и над нами одной большой короной, соединенных лентой. В правой лапе Орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла – герб Москвы)

Д: Какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный)

В: Что такое гимн? (Гимн - торжественная песнь в честь государства.)

В: Кто управляет страной? (Президент)

Д: Как зовут нашего президента? (В. В. Путин.)

В: Какие вы знаете символы России? (Берёзка, ромашка, матрёшка, валенки, русская печь, русская тройка, самовар, лапти, балайка, гормошка)

Д: Как называется ваша малая Родина?

В: В каком году основан наш город?

Д: Какие улицы в городе Ершове вы знаете?

Д: Какие достопримечательности у нас в селе Маргаритово. ?

Ведущая: Слово предоставляется жюри:

Ведущая: 3-й тур Творческий конкурс «Пазлы»

(кто быстрее соберёт герб города Азова)

Ведущая: Слово предоставляется жюри:

Ведущая: 4-й тур «Продолжи пословицу».

Д: Человек без Родины что соловей без …. песни.

В: Береги землю родимую, как мать ….любимую.

Д: Нет в мире краше - Родины …нашей.

В: Родной край – сердцу ….рай.

Д: У народа один дом – …. Родина.

В: Одна у человека мать, одна у него и …. родина.

Д: Родина – всем матерям …мать.

В: Родина – мать, чужбина –…. мачеха.

Ведущая: Слово предоставляется жюри:

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

«Люблю Родину свою». Патриотическое воспитание дошкольников«Люблю Родину свою». Патриотическое воспитание дошкольников Большие изменения произошли в нашей стране за последние время. Это касается нравственных ценностей, отношения к истории. Изменилось отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 4 января 2024 в 20:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД