Папки-передвижки

Патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы)

Лариса Часовских
Патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы)

«Что такое Родина наша?»

Солнце, лес, дыхание пашен,

Сад в цвету, где не молкнут пчелы,

И твой дом, и огни твоей школы.

Наша Родина – труд и праздник,

Сто дорог для тебя самых разных,

И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам – не один, а с друзьями…»

Анатолий Костеухий.

Уже давно перед обществом стоит необычно сложная и актуальная проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Само понятие «патриотизм» входит в более широкую педагогическую категорию «нравственного воспитания». Сегодня можно встретить немало методических разработок, посвященных патриотическому воспитанию. Чаще всего это авторские программы, целью которых является ознакомление дошкольников с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством. Безусловно, народная культура – это главное средство приобщения детей к отечественному наследию и истории предков. Она также является мощным стимулом для развития такого сложного чувства, как патриотизм.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Патриотизм – это любовь к Родине. Родина – это место, где человек появился на свет.

Любовь к Родине – это не что иное, как сострадание, сочувствие, защита, осознание себя частью окружающего Мира. Но, в первую очередь, ребенка нужно научить любить своих родителей, свой дом, семью. Всем понятно, что человек, не уважающий своего отца и мать, не будет уважать и беречь свою Родину. Родители должны знакомить с родословной своей семьи, конечно, в простой и доступной форме: кто дедушки и бабушки, прадеды, откуда пошел ваш род.

Я в своей работе с родителями рекомендовала сделать рисунок семьи в виде дерева или реки с фотографиями родственников. У ребенка нужно сформировать чувство уверенности в себе, а для этого он должен убедиться в том, что семья его крепкая, что своей работой она приносит пользу своей Родине и окружающим людям.

В воспитании патриотизма, нравственности нет ничего несущественного. Мы не воспитаем любовь к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, родной реке. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к людям, окружающим ребенка – к сверстникам и взрослым.

Умеет ли ребенок близко к сердцу принимать радости и тревоги непосредственно не имеющие отношения к его личной жизни?

Первые представления о патриотизме как любви к Родине дети получают их русских народных сказок, былин о защитниках Отечества.

Я в своем опыте нравственно-патриотического воспитания детей важное место отвожу экскурсиям. Каждый город, село, деревня обладает своей историей, сотканной из сотен жизней и судеб. Ощущение причастности к великому таинственному прошлому места, в котором родился и вырос, безусловно, оказывает неизгладимое, ни с чем не сравнимое влияние на личность любого человека и особенно ребенка. «Преданья старины глубокой» станут еще больше будоражить ум и воображение, если будут рассказаны среди тех мест, где эти события происходили. Именно поэтому важно отметить огромную положительную роль экскурсий по городу и его историческим местам в формировании нравственной позиции личности.

Большую эстетическую радость доставляют детям прогулки в природу. С природой прежде всего связывается возникновение у дошкольников чувства прекрасного. Они замечают красоту цветущих деревьев, заката солнца. Я стараюсь привлечь внимание детей к красоте окружающей действительности, и мы начинаем многое замечать, слышать, испытывать эстетическое наслаждение.

От развития эстетических чувств во многом зависит нравственное воспитание ребенка.

Значительное место я отвожу в своей работе вопросам формирования у детей эмоционально-положительного отношения к трудовой деятельности.

Подготовка ребенка в детском саду не должна состоять только в обучении его чтению, рисованию, лепке, математике. Нельзя забывать о духовной подготовке – развитии сознательного отношения к делу, воспитании чувства ответственности, уважения к окружающим, благородных убеждений, человечности.

Большое внимание на нравственно-патриотическое воспитание оказывает художественная литература, музыка, живопись. Правильно отобранные произведения для детей воспитывают у них чувство прекрасного, любовь к природе, к животным, а главное, к человеку.

В своей работе мне хочется научить детей умению сочувствовать, быть добрыми, честными, справедливыми, совестливыми, любить родной край, страну, уважать человека-труженика. Это является основой для воспитания идейно убежденного человека, патриота своей Родины.

Публикации по теме:

Стихотворение о Родине Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 18 августа 2014 в 22:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД