Патриотическое воспитание дошкольников (тест для воспитателей)

Эльвира Белова
Патриотическое воспитание дошкольников (тест для воспитателей)

Автор: Э. А. Дмитриева,

зам. заведующего по ВМР

БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония»

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

(тест)

1. Патриотическое воспитание – это…:

А. Сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Б. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

В. Воспитание чувства Родины у детей.

2. Цель патриотического воспитания в ДОУ - :

А. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Б. Воспитание любви к своему городу, родному краю, стране в целом через использование различных методов и приёмов педагогики.

В. Передача культурных ценностей прошлого и настоящего, познание их и сохранение их в настоящем и в будущем.

3. Задачи патриотического воспитания в ДОУ:

А. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Б. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

В. Воспитание уважения к труду.

Г. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Д. Формирование элементарных знаний о правах человека.

Е. Расширение представлений о городах России.

Ж. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

З. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

И. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

4. Формы работы по патриотическому воспитанию с детьми:

5. Формы работы по патриотическому воспитанию с семьёй:

6. С какого возраста рекомендуется начинать непосредственно воспитание патриотических чувств у детей?

А. I младшая группа

Б. II младшая группа

В. Средняя группа

Г. Старшая группа

Д. Подготовительная к школе группа.

7. Планирование краткосрочного проекта по патриотическому воспитанию

(1 неделя):

День реализации проекта Организуемое мероприятие Цель мероприятия

День 1.

День 2.

День 3.

День 4.

День 5.

8. Осуществление патриотического воспитания вне образовательной деятельности (режимные моменты):

9. Значение воспитания патриотизма для детей дошкольного возраста:

10. Оформление предметно-развивающей среды в группе с целью реализации патриотического воспитания:

11. Произведения искусства, способствующие воспитанию патриотизма:

12. Условия реализации патриотического воспитания в ДОУ:

13. Авторы, программы по патриотическому воспитанию дошкольников:

КЛЮЧ К ТЕСТУ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

(тест)

1. Патриотическое воспитание – это…:

А. Сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Б. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

В. Воспитание чувства Родины у детей.

2. Цель патриотического воспитания в ДОУ - :

А. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Б. Воспитание любви к своему городу, родному краю, стране в целом через использование различных методов и приёмов педагогики.

В. Передача культурных ценностей прошлого и настоящего, познание их и сохранение их в настоящем и в будущем.

3. Задачи патриотического воспитания в ДОУ:

А. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Б. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

В. Воспитание уважения к труду.

Г. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Д. Формирование элементарных знаний о правах человека.

Е. Расширение представлений о городах России.

Ж. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

З. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

И. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

4. Формы работы по патриотическому воспитанию с детьми:

- метод «оживления» теоретического материала (мифов, сказок, преданий) через театрализацию;

- целевые прогулки;

- экскурсии;

- беседы;

- личный пример;

- праздники, утренники;

- игры-занятия.

5. Формы работы по патриотическому воспитанию с семьёй:

- организация мини-музеев;

- совместное изготовление поделок народно-прикладного искусства;

- консультации;

- рекомендации;

- совместные экскурсии;

- встречи с интересными людьми;

- дискуссии.

6. С какого возраста рекомендуется начинать непосредственно воспитание патриотических чувств у детей?

А. I младшая группа

Б. II младшая группа

В. Средняя группа

Г. Старшая группа

Д. Подготовительная к школе группа.

7. Планирование краткосрочного проекта по патриотическому воспитанию

(1 неделя):

День реализации проекта Организуемое мероприятие Цель мероприятия

День 1.

День 2.

День 3.

День 4.

День 5.

8. Осуществление патриотического воспитания вне образовательной деятельности (режимные моменты):

- при мытье рук можно вспомнить водоёмы родного края;

- при наблюдении за трудом взрослых (в группе, на улице, в садике) воспитываем потребность ценить результат их труда;

- обедая, можно предложить остатки хлеба не выбрасывать, а накормить птиц на прогулке, что будет способствовать бережному отношению к природе, труду взрослых

9. Значение воспитания патриотизма для детей дошкольного возраста:

- первичные представления о культуре и истории страны;

- представления о русских праздниках и традициях;

- представления о народно-прикладном искусстве;

- формирование потребности в бережном отношении к культурным, историческим, трудовым ценностям страны;

- воспитание чувства гордости к родному краю, его культуре, людям, к стране в целом.

10. Оформление предметно-развивающей среды в группе с целью реализации патриотического воспитания:

- выставка книг

- выставка местных промыслов

- выставка картин с местными пейзажами

- использование пазлов с местными достопримечательностями

- размещение в группе макетов улиц, скверов…родного города, а так же области, страны с целью их дальнейшего обыгрывания и изучения детьми.

11. Произведения искусства, способствующие воспитанию патриотизма:

- Во саду ли в огороде

- Во поле берёзка стояла

12. Условия реализации патриотического воспитания в ДОУ:

- Тематическое планирование позволяет детям эффективно и системно усваивать знания.

- Организованное наблюдение за окружающей действительностью.

- Разнообразие видов деятельности, в которой педагог реализует воспитание патриотических чувств детей.

- Знание педагогом содержания, особенностей организации и руководства всеми видами деятельности.

- Доступность форм подачи информации каждому ребёнку.

13. Авторы, программы по патриотическому воспитанию дошкольников:

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева;

- «Система патриотического воспитания в ДОУ» Александрова Е. Ю. ;

- «Патриотическое воспитание дошкольников» Алешина Н. В.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание В воспитании дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. Это сложный пед. процесс. Мы воспитываем уважение к.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников (тест для воспитателей)
Опубликовано: 8 марта 2013 в 23:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...