МААМ-картинки

Итоговый отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание на современном этапе»

Шапкина Юлия
Итоговый отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание на современном этапе»

Итоговый отчет по самообразованию "Патриотическое воспитание на современном этапе"

В периоды смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок.

Публикация «Итоговый отчет по самообразованию „Патриотическое воспитание на современном этапе“» размещена в разделах

За последнее время впоследствии продолжающихся кризисных явлений в социально - экономической, политической, и культурной и т. п. сферах общественной жизни произошел резкий спад в деле воспитания подрастающего поколения, а именно в направлении патриотического воспитания. Поэтому значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно - нравственное становление детей.

В настоящее время, в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально - психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к отечеству.

Быть патриотом - это значит ощущать себя неотъемлемой частью отечества. Это сложное чувство возникает ещё в детстве, когда закладываются

основы ценностного отношения к окружающему миру. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально.

Он напрямую связан с духовностью человека. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязывать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.  

Каждый ребенок должен овладеть нравственно - патриотическими нормами в такой мере, чтобы достойно жить в среде людей.

В настоящее время эта работа особенно актуальна и трудна, требует большого такта, терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Исходя из результатов анкетирования родителей по вопросам патриотического воспитания, в ходе работы,

самообразования, я выяснила, что родители очень мало уделяют внимания этим вопросам. Их интерес даже к ближнему окружению, к материалам краеведческого содержания невысок.

Исходя из этого, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Вместе с тем, она обретает новые характеристики, и, соответственно, новые подходы к её решению. Реализация инновационных подходов к патриотическому воспитанию даёт более наглядный результат.

Изучив и применив в своей работе новые методы, я наметила следующие приоритеты:

- С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет, развивать красоту окружающей природы, желание узнать больше об истории родного края, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, живущим рядом.

- Для сохранения фольклорного наследия в диалоге поколений нужно возвращение и сбережения вековых нравственных ценностей, в первую очередь народного творчества, которое, обеспечивая преемственность в постижении имеющихся материальных богатств, поможет предотвратить деградацию нашего общества.

- Эффективным педагогическим средством являются сказки, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал. Слушание и обсуждение сказки с последующей её драматизации дает детям возможность понять этнопсихологические особенности людей, узнать традиции и обычаи народов, познакомиться с бытом и укладом их жизни.

Вне этнооциальных обстоятельств содержание сказки задает ребенку социально одобряемые нормы отношения и поведения, а так же подтверждает мудрость и объясняет смысл пословиц и поговорок.

- Необходимо культивировать в детской среде устойчивое народное праздничное мировоззрение. По своей сути народные праздники родственны устной словесности :они обязательно предметны и всегда обусловлены региональными традициями.

- Очень важно знакомить детей с произведениями народных мастеров. Они, пленяя душу гармонией и ритмом, способны увлечь национальным искусством.

- большой простор для решения задач патриотического воспитания дает ознакомление с художественной литературой русских авторов и детальное обсуждение произведений.

- В нравственно патриотическом воспитании, особенно на современном этапе огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи (участников ВОВ, труженников тыла, детей войны) необходимо прививать такие понятия, как "долг перед родиной", "любовь к отечеству", "ненависть к врагу",

"трудовой подвиг" и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию того, что наш народ победил врагов потому, что все любили свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц и площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Необходимо донести до детских умов и сердец мысль о том,что надо быть солдатом,защитником отечества. Как же иначе растить патриотов?

каждый День Победы желательно приводить детей к памятнику погибшим воинам. Конечно, дети еще слишком малы, чтобы понимать трагедию тех лет, но их поражает огромное количество плит с именами погибших солдат. Они сами становятся участниками скорбного ритуала возложения цветов, минуты молчания. Это не может не оставить следа в сердце, в памяти. И это тоже приобщение к истории страны. Не менее важным условием нравственно патриотического воспитания детей, - я считаю, является тесная взаимосвязь

с родителями. Прикосновение истории в своей семье вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль, должно приходить к детям", - эту заповедь А. Макаренко я использую в работе с родителями.

Много лет погружаясь в проблему воспитания патриотизма, последнее время отдаю предпочтение методу проектов.  

Во-первых, метод позволяет ребенку почувствовать себя исследователем. Во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей и родителей. Есть возможность не только давать знания детям, но и образовывать их родителей. Ведь проблема нравственно - патриотического воспитания выпала из поля зрения значительной части ученых и практиков на много лет, успело вырасти целое поколение, которое не считает важным воспитание патриотизма. И представители этого поколения родителей наших нынешних воспитанников. Этим требованиям как нельзя лучше отвечает мини-музей, который создают вместе дети, родители и педагоги.

Музейная педагогика играет огромную роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении а историческому, культурному, природному наследию, способствует воспитанию толерантности. Кроме того, музейная педагогика способствует взаимодействию ДОУ с семьёй и социумом. А значение этого метода и в деле воспитания патриотизма

вообще трудно переоценить. Таким образом применяя современные методы совместно с традиционными, добиваюсь того, что ребенок начинает понимать, что он частица большого коллектива, частица своего народа.

Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, думая, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах и упражнять их в нравственных поступках, тогда у ребят сформируется представление о том, что главным богатством и ценностью 

является человек.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Актуальность игры на современном этапе в соответствии с ФГОС до» Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «… развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные….

Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности,.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на современном этапе Развивающая предметно пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на современном этапе» Вопрос создания развивающей предметно.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования» Дошкольный возраст является самым благоприятным.

Из опыта работы «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов на современном этапе» В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый «Закона об образовании в Российской.

Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности.

Отчет по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественных традиций» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей через приобщение их к отечественным традициям Задачи • Формировать представление.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» План по самообразованию воспитателя старшей группы: Горшковой И. В. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Воспитателя Ефимовой Лилии Аглямовны. Тема самообразования : «Нравственно-патриотическое.

Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание на современном этапе»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 09:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД