Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Каждому свой край сладок»

Нина Мертвищева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Каждому свой край сладок»

Патриотическое воспитание ребенка начинается с воспитания любви к родному городу.

Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (городу, в котором живешь).

Основные задачи:

­ развитие познавательных интересов воспитанников посредством расширения и закрепления представлений о родном городе;

­ формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств и ценностного отношения к занятиям спортом и творческим видам деятельности;

­ коррекция и развитие всех компонентов устной речи через обогащение активного словаря, упражнения в словообразовании, закрепление умений составлять описательные рассказы-загадки с опорой на пиктограммы и стимулирование свободного общения со взрослыми и детьми.

Предварительная работа.

­ экскурсии по городу к Вечному огню, в детскую библиотеку, в театр кукол, в театр оперетты Урала;

­ занятия, проведенные в Городском краеведческом музее «История нашего города», «Люди, прославившие Новоуральск», «Природа родного края»;

­ встреча с интересным человеком «Я строил город»;

­ реализация проекта «Где мы любим отдыхать в Новоуральске»;

­ изготовление макетов «Достопримечательности родного города»;

­ фотовыставка работ воспитателя группы «Милый сердцу уголок»;

­ Изготовление открыток «С днем рождения, любимый город»;

­ Участие в городском конкурсе рисунков, посвященном 60-летию города Новоуральска (один Диплом за II место);

­ Природоохранительные акции «Елочка- зеленая иголочка», «Помогите птицам»;

­ Участие в конкурсе на лучшее озеленение участка и территории «Цветущая радуга»;

­ Организация тематических выставок «Новоуральск» (открытки, книги, значки, буклеты);

­ Разучивание песен и стихов о городе;

­ Публикация стихов о городе воспитанников группы в СМИ города Новоуральска.

Примерный ход мероприятия:

I часть. Вводная (мотивация предстоящей деятельности).

Появление Буратино: «Здравствуйте, ребята. Папа Карло послал меня найти в вашем городе самое важное здание. Помогите мне, пожалуйста, ведь я никогда не был в вашем городе и ничего о нем не знаю».

II часть. Основная (методические приемы направлены на обеспечение высокой интенсивности деятельности, на организацию взаимодействия детей и взрослых, на коррекцию и развитие речевой и неречевой сферы детей).

1. Дети называю город, показывают его на карте, рассказывают о городе собственные стихи, предлагают с ним познакомиться.

2. Рассматривание фотографий отдельных зданий города. Игра «Угадай, о каком здании я говорю» (составление рассказов-загадок с опорой на пиктограммы о магазине, аптеке, театре кукол, библиотеке, музее). Дети отгадывают, о каком здании идет речь, объясняют, почему оно нужно жителям города.

3. Буратино выбирает фотографию спортивного комплекса:

­ спрашивает, для чего нужен спорт?

­ проводит игру «Чудесный мешочек». (Угадай на ощупь атрибут, назови вид спорта и спортсменов девочку и мальчика):

• плаванье -пловец-пловчиха;

• футбол- футболист- футболистка;

• лыжи- лыжник-лыжница;

• теннис- теннисист-теннисистка;

­ организует диспут «Шахматы – это спорт или нет?» Предлагает спросить об этом родителей и рассказать на следующий день;

4. Физминутка – игра на переключение внимания «Бокс –лыжи- бег»

5. Появление ребенка, бывшего воспитанника группы, ученика музыкальной школы, исполнение им небольшого музыкального произведения на скрипке. Опорные вопросы

­ почему школа называется музыкальной?

­ для чего в городе нужна музыкальная школа?

­ какие еще школы есть в нашем городе?

­ игра- ассоциация «Школа-это…»

6. Игра «Комплименты исполнителю» и прощание с ним;

7. Буратино просит назвать, какое же здание в городе самое важное? Ответы детей. Ответ воспитателя: «Самое важное – мой дом, потому что там живут самые близкие и любимые люди, потому что там можно отдыхать, валяться на диване, кушать разные вкусняшки».

8. Буратино прощается и уходит в самый важный для него дом – каморку папы Карло, попросив детей подарить папе Карло картину «Город Новоуральск»

III часть. Заключительная (закрепление знаний, полученных на занятии в продуктивной деятельности).

Коллективная работа-коллаж «Украсим город» (девочки наклеивают цветы, а мальчики-салюты на заранее подготовленную панораму с достопримечательностями города под звучание песни «Родительский дом»)

Планируемые результаты.

Содержание данного занятия должно способствовать формированию следующих интегративных качеств детей:

­ заинтересованное участие в образовательном процессе;

­ демонстрирование представлений о городе и его культурных ценностях в соответствие с возрастом;

­ контроль речи на этапе автоматизации поставленных звуков;

­ адекватное эмоциональное реагирование на музыкальные произведения;

­ способность изменять стиль общения со сверстниками и взрослыми в зависимости от ситуации.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Презентация «Якутия приглашает в гости» Мне очень нравится северная земля на которой я живу и работаю. Дети, которые ходят ко мне в группу, родились в Якутии. Якутия это их родина.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Каждому свой край сладок»
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста.
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
«Неделька в первой младшей группе» в гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...
Беседа с детьми «Не играйте с огнем!»
Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком матери - необходимые...