МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Каждому свой край сладок»

Нина Мертвищева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Каждому свой край сладок»

Патриотическое воспитание ребенка начинается с воспитания любви к родному городу.

Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (городу, в котором живешь).

Основные задачи:

­ развитие познавательных интересов воспитанников посредством расширения и закрепления представлений о родном городе;

­ формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств и ценностного отношения к занятиям спортом и творческим видам деятельности;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему „Каждому свой край сладок“» размещена в разделах

­ коррекция и развитие всех компонентов устной речи через обогащение активного словаря, упражнения в словообразовании, закрепление умений составлять описательные рассказы-загадки с опорой на пиктограммы и стимулирование свободного общения со взрослыми и детьми.

Предварительная работа.

­ экскурсии по городу к Вечному огню, в детскую библиотеку, в театр кукол, в театр оперетты Урала;

­ занятия, проведенные в Городском краеведческом музее «История нашего города», «Люди, прославившие Новоуральск», «Природа родного края»;

­ встреча с интересным человеком «Я строил город»;

­ реализация проекта «Где мы любим отдыхать в Новоуральске»;

­ изготовление макетов «Достопримечательности родного города»;

­ фотовыставка работ воспитателя группы «Милый сердцу уголок»;

­ Изготовление открыток «С днем рождения, любимый город»;

­ Участие в городском конкурсе рисунков, посвященном 60-летию города Новоуральска (один Диплом за II место);

­ Природоохранительные акции «Елочка- зеленая иголочка», «Помогите птицам»;

­ Участие в конкурсе на лучшее озеленение участка и территории «Цветущая радуга»;

­ Организация тематических выставок «Новоуральск» (открытки, книги, значки, буклеты);

­ Разучивание песен и стихов о городе;

­ Публикация стихов о городе воспитанников группы в СМИ города Новоуральска.

Примерный ход мероприятия:

I часть. Вводная (мотивация предстоящей деятельности).

Появление Буратино: «Здравствуйте, ребята. Папа Карло послал меня найти в вашем городе самое важное здание. Помогите мне, пожалуйста, ведь я никогда не был в вашем городе и ничего о нем не знаю».

II часть. Основная (методические приемы направлены на обеспечение высокой интенсивности деятельности, на организацию взаимодействия детей и взрослых, на коррекцию и развитие речевой и неречевой сферы детей).

1. Дети называю город, показывают его на карте, рассказывают о городе собственные стихи, предлагают с ним познакомиться.

2. Рассматривание фотографий отдельных зданий города. Игра «Угадай, о каком здании я говорю» (составление рассказов-загадок с опорой на пиктограммы о магазине, аптеке, театре кукол, библиотеке, музее). Дети отгадывают, о каком здании идет речь, объясняют, почему оно нужно жителям города.

3. Буратино выбирает фотографию спортивного комплекса:

­ спрашивает, для чего нужен спорт?

­ проводит игру «Чудесный мешочек». (Угадай на ощупь атрибут, назови вид спорта и спортсменов девочку и мальчика) :

• плаванье -пловец-пловчиха;

• футбол- футболист- футболистка;

• лыжи- лыжник-лыжница;

• теннис- теннисист-теннисистка;

­ организует диспут «Шахматы – это спорт или нет?» Предлагает спросить об этом родителей и рассказать на следующий день;

4. Физминутка – игра на переключение внимания «Бокс –лыжи- бег»

5. Появление ребенка, бывшего воспитанника группы, ученика музыкальной школы, исполнение им небольшого музыкального произведения на скрипке. Опорные вопросы

­ почему школа называется музыкальной?

­ для чего в городе нужна музыкальная школа?

­ какие еще школы есть в нашем городе?

­ игра- ассоциация «Школа-это…»

6. Игра «Комплименты исполнителю» и прощание с ним;

7. Буратино просит назвать, какое же здание в городе самое важное? Ответы детей. Ответ воспитателя: «Самое важное – мой дом, потому что там живут самые близкие и любимые люди, потому что там можно отдыхать, валяться на диване, кушать разные вкусняшки».

8. Буратино прощается и уходит в самый важный для него дом – каморку папы Карло, попросив детей подарить папе Карло картину «Город Новоуральск»

III часть. Заключительная (закрепление знаний, полученных на занятии в продуктивной деятельности).

Коллективная работа-коллаж «Украсим город» (девочки наклеивают цветы, а мальчики-салюты на заранее подготовленную панораму с достопримечательностями города под звучание песни «Родительский дом»)

Планируемые результаты.

Содержание данного занятия должно способствовать формированию следующих интегративных качеств детей:

­ заинтересованное участие в образовательном процессе;

­ демонстрирование представлений о городе и его культурных ценностях в соответствие с возрастом;

­ контроль речи на этапе автоматизации поставленных звуков;

­ адекватное эмоциональное реагирование на музыкальные произведения;

­ способность изменять стиль общения со сверстниками и взрослыми в зависимости от ситуации.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Презентация «Якутия приглашает в гости» Мне очень нравится северная земля на которой я живу и работаю. Дети, которые ходят ко мне в группу, родились в Якутии. Якутия это их родина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Каждому свой край сладок»
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД