Патронажное занятие «Будем знакомы!» с воспитанником ГКП «Будущий школьник»

Марина Яценко
Патронажное занятие «Будем знакомы!» с воспитанником ГКП «Будущий школьник»

Патронажное занятие «Будем знакомы

Образовательная область Коммуникация

с воспитанником группы кратковременного пребывания «Будущий школьник».

Ребенок Н., возраст 6лет. (ЧБД)

Вместе с педагогом, к ребенку приходят игрушечные персонажи детской передачи «Спокойной ночи малыши», Филя и Степашка. В течение учебного года, к ребенку будут приходить и другие известные персонажи сказок и мультфильмов. Герои вместе с ребенком будут «выполнять» занимательные задания, играть, работать с дидактическим материалом, а так же наблюдать за тем, как рисует, лепит, конструирует будущий первоклассник.

Цель занятия:

Знакомство педагога с ребенком, установление эмоционального контакта между ними.

Задачи:

Выявить индивидуальные возможности ребенка.

Определить уровень контактности

Ход занятия:

1 часть: Коммуникативный тренинг.

Воспитатель: Здравствуй, малыш! Меня зовут Марина Анатольевна! Посмотри, я пришла к тебе не одна – мои помощники и друзья, Филя и Степашка очень хотят с тобой познакомиться. Скажи, как тебя зовут?

Ребенок называет свое имя.

Воспитатель: А ты можешь назвать свою фамилию?

Ребенок называет свою фамилию.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, сколько тебе лет?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Какая ты взрослая! Наверное, ты скоро пойдешь в школу. Можно, мы вместе с моими друзьями Филей и Степашкой, будем приходить к тебе в гости, чтобы вместе играть и готовиться к школе?

Игра «Вот это я!»:

Воспитатель: Ты много раз видела себя в зеркале, и знаешь, что у тебя есть глаза, нос, уши. Скажи, а что еще ты видишь в зеркале, когда смотришь на свое отражение?

Ребенок называет части тела.

Воспитатель: А теперь я буду давать тебе определенные команды, а ты постарайся их выполнить:

- закрой ладонями глаза;

- дотронься правой рукой до носа;

- топни левой ногой;

- дотронься левой рукой до правого уха;

- попрыгай на правой ноге, и др.

Молодец! У тебя все отлично получилось!

Воспитатель:

А теперь, я предлагаю тебе обвести простым карандашом свою левую ладошку. Заштрихуй ее красным цветом.

2часть: Обследование на знание математических представлений: ориентировка в счете, размере, цветовой гамме.

Мультимедийная игра «Путешествие в зоопарк!»:

Воспитатель: Сейчас мы отправимся с тобой в виртуальный зоопарк. Посмотри на слайды, на них изображены вольеры с животными. Посчитай, пожалуйста, сколько животных находится в каждом вольере

Ребенок: Один слон, два тигра, три обезьяны, четыре жирафа и др. (в зависимости от того, насколько ребенок ориентируется в счете, в пределах первого десятка).

Филя «что-то шепчет на ухо воспитателю».

Воспитатель: Филя напомнил мне, что мы принесли с собой корзинку с мячиками. Посмотри, мячики разные по размеру. Филя хотел бы поиграть с самым большим, а Степашка – с самым маленьким. Помоги, пожалуйста, им выбрать для себя мячики.

Подвижная игра «Бросаем мячи в корзинку».

Воспитатель: За то, что ты помог нашим героям выбрать мячи, мы дарим тебе две открытки, Посмотри, на одной из них нарисован «цветик - семицветик» в цветном изображении, а на другой – черно-белый контур. Назови, пожалуйста, цвета и раскрась черно-белый цветик по образцу.

Домашнее задание:

Обвести правую ладошку мамы, заштриховать ее синим цветом и левую ладошку папы, заштриховать ее зеленым цветом.

Воспитатель: А теперь, мы прощаемся с тобой, до новой встречи.

Публикации по теме:

Знакомство детей с Останкинской башней. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом высоком здании нашего города – об Останкинской башне. (Показ иллюстрации). Посмотрите на неё.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Патронажное занятие «Будем знакомы!» с воспитанником ГКП «Будущий школьник»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 14:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...