План-конспект занятия по экологии с опытами

Александра Овчинникова
План-конспект занятия по экологии с опытами

Пауки, кто они, какие они?

Цель: дать детям знания об особом виде животных, класса «паукообразные», показать их значимость для природы, видовое разнообразие, познакомить с пауком-серебрянкой, особенностями его жизни; выяснить, чем отличаются пауки от насекомых.

Опыт: обнаружить воздух в стакане, выпустить воздух из стакана в воду.

Материал: см. сб. Рыжовой «Воздух-неведимка» о пауке стр. 80, опыт,стр. 9 ; иллюстрации пауки, насекомые.

План-конспект:

- Ребята, послушайте мою загадку, если вы ее отгадаете, сразу узнаете, с кем мы сегодня будем знакомиться:

Кто ловушку смастерил?

Сук веревками обвил?

Сети липкие готовит

И беспечных мушек ловит?

Западнею стать должно

Кружевное полотно.

(паук)

иллюстрация

- Вы когда-нибудь видели пауков? (Где? Когда? Какие они)

- Давайте посмотрим, что есть у паука?

- сколько ног (восемь)

- сколько глаз (четыре глаза)

- над бровями есть захватки.

Давайте сравним паука и жука

- у жука и всех насекомых 6 ног,

- 2глаза, есть усики, есть крылья

Можно сказать, что пауки- это насекомые? НЕТ.

У пауков своя большая семья.

Повнимательней смотри,

Ну какой же это жук!

Тот, кто паутину вьет,

Тот считается паук…

А еще у пауков

Нет на мордочке усов,

Есть конечности у рта-

Ах, какая красота!

- Подскажите, чем занимается паук?

Пауки плетут паутину. Пауки полезны, они уничтожают множество вредных насекомых.

Паук умеет плести тонкие нити-сети паутины для того, чтобы

Попалась в нее мошка или жучок.

Мастера- пауки

Строить сети мастаки,

Липкая струнка, тончайшая нить,

Сетью удобно букашек ловить…

Сейчас люди придумали из паутины делать шляпки, перчатки, можно и платье сшить, только для этого надо огромное количество пауков.

Еще паутинка нужна деткам, маленьким паучкам…

Нитками плотно спеленутый сук-

Домик на ветке устроил паук.

Собрана толстая пряжа в клубок,

Каплей висит необычный моток.

В нем колыбелька для паучат-

Детки на ветке в люльке висят…

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с интересным речным жителем, маленьким паучком, который живет в воде. Его зовут

Паучок-водолаз. (показать картинку)

Этот паучок умеет нырять, плавать, охотиться на речных жучков и конечно же, как всякий уважающий себя паук – плетет паутину. Этого паука еще называют паук-серебрянка.

-Почему?

(В чистой воде он покрыт серебристыми капельками воды)

- Какая же у этого паука получается паутина под водой?

(Похожа на колокольчик, или большой пузырь)

- Оказывается, паук серебрянка запасается воздухом, и паутину заполняет пузырьками воздуха…

- А где он берет пузырьки воздуха?

- Он всплывает из воды, захватывает воздух и несет к своей паутине…

- А в чем же он может унести воздух? Как паук-серебрянка это делает?

- Дело в том, что у паука много-много волосков на теле и лапках. Когда паучок всплывает на поверхность реки, воздух прячется у него между этими волосками. Паук-серебрянка даже прижимает его лапками к брюшку, чтобы не растерять…В домике-паутине он встряхивает лапками, пузырьки всплывают и остаются внутри домика-паутины.

А как умеют всплывать пузырьки, мы с вами проверим и посмотрим, проведя опыт.

Опытническая деятельность.

В конце занятия показать детям знак и обсудить, почему не надо срывать паутину в лесу.

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе изучения природы.Экологическое воспитание дошкольников в процессе изучения природы. Экологическое воспитание дошкольников в процессе изучения природы. Наш детский сад санаторного типа находится в зеленой зоне. Со всех сторон.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект занятия по экологии с опытами
Опубликовано: 5 мая 2012 в 19:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...