Пазлы — развивающая игра

Светлана Пискунова
Пазлы — развивающая игра

Еще одно из наших семейных увлечений и развлечений - собирание пазла. Очень увлекательно и полезно!

Первые головоломки Puzzle появились еще в XVIII столетии, когда некий изобретатель наклеил географическую карту на деревянную доску и разрезал ее на множество маленьких кусочков неправильной формы. Сделал он это не из праздного любопытства, а сугубо в прикладных целях: это было учебное пособие для уроков географии. Идея эта прижилась, и пазлы постепенно вышли из учебных классов и превратились в увлекательную забаву для аристократии.

Это дочкины работы первые.

Пазлы — развивающая игра

Ну, а это, конечно же, взрослые собирали. Ну и Лиза помогала.

Собрать единую картину из этого хаоса частичек кажется чем-то из серии фантастики…

Однако "сотворить мир" из воцарившегося беспорядка совсем не сложно при системном подходе к решению этой глобальной задачи.

1. Высыпаем детальки на гладкую поверхность: картон, доску для черчения (не на пол) - в этом случае у нас всегда будет возможность передвинуть наше творчество в удобный уголок.

Из общей массы отбираем кусочки для рамки:

- с одним гладким краем;

- с двумя гладкими краями – эти детали поместим по углам будущей картины, подобрав их местоположения по цвету изображения на коробке.

Сортируем фрагменты для рамки по цвету и, руководствуясь контрольной картинкой на крышке, прикрепляем их к "уголкам".

2. Оставшиеся детали аккуратно раскладываем на подготовленной поверхности, параллельно рассортировывая их по цвету и схожему изображению – это во многом упростит задачу сборки. Ориентируясь по контрольному изображению, начинаем выкладывать отдельные блоки изображения. Главный принцип нашей работы – чем больше деталей мы сможем скрепить друг с другом, тем меньше их одиноких останется! Ведь даже два объединенных кусочка несут больше информации о своем месте в общей картине, чем один.

Так, постепенно накапливая блоки изображения из десятков и сотен делалей, со временем мы сможем их скрепить между собой и присоединить к рамке.

Публикации по теме:

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Сложи квадрат. Головоломки НикитинаСложи квадрат. Головоломки Никитина Головоломки Никитина "Сложи квадрат" первого, второго и третьего уровня сложности. Как сделать самим, как играть. [cut=Читать далее. ].

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пазлы — развивающая игра
Опубликовано: 17 декабря 2011 в 19:01
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...