Целевая прогулка с детьми среднего дошкольного возраста «Пешеходный переход»

Анжелика Мысливченко
Целевая прогулка с детьми среднего дошкольного возраста «Пешеходный переход»

Ознакомление с окружающим миром

Целевая прогулка «Пешеходный переход».

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «В городе говорящих знаков».

2. Беседа «Зачем соблюдать правила дорожного движения».

3. Подвижная игра «Сигналы светофора».

4. Загадки.

5. Стихотворение для заучивания.

Целевая прогулка «Пешеходный переход»

Цель:

закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре».

Ход прогулки

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку по городу. Нам придется переходить через улицу. Перейти на другую сторону улицы можно в определенном месте, которое называется пешеходным переходом. Пешеходные переходы обозначают белыми прерывистыми линиями. Обычно на специальных стойках, около пешеходного перехода, устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Вопросы детям во время прогулки:

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?

Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Воспитатель заканчивает прогулку строчками стихотворения:

«Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти –

Будь внимательным в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот».

Беседа «Зачем соблюдать правила дорожного движения».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках, о правилах дорожного движения, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Беседа:

Воспитатель: Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Рассмотрите эти картинки и скажите, на какой из них дети правильно переходят дорогу.

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает все картинки, и решают, кто и как нарушает правила, а кто их соблюдает.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Ответы детей.

Воспитатель: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

Воспитатель: Ребята, а что еще нам помогает переходить дорогу? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем я говорю

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трех глазка

Все мигает и мигает

Ни на миг не засыпает.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор, светофор нужен для регулирования движения.

Свет зеленый – стой – едут машины.

Свет желтый – внимание – сейчас машины остановятся.

Свет красный – иди, машины стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад.

Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.

Подвижная игра «Светофор».

«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.

«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.

«Красный цвет» - движений нет, все присядут.

Загадки.

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

(светофор).

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

(Пешеходный переход).

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Выдержит его спина

Даже трактор и слона.

Тяжести возить привык

По дорогам.

(грузовик)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути.

(Дорожный знак)

И шагая по дорогам

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам

Остальное для.

(Машин)

Что за "зебра" на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это.

(Переход)

Стихотворение для заучивания.

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Публикации по теме:

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группеПлан мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группе № п/п Мероприятия Источник Сентябрь Беседа «Какие бывают машины?» Т. А. Шорыгина, 21 Беседа «Транспорт нашего города» Г. Д. Беляевскова,.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Целевая прогулка с детьми среднего дошкольного возраста «Пешеходный переход»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 19:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Старчикова Элла Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...
НОД по конструированию «Забавные фигуры»
Конструирование "Забавные фигуры" Задачи: Познавательные: Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур, умение...
Оформление группы к Новому году
Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучий, И солнце зимнее...