Получи документы

Консультация «ПДД не нарушайте, их постоянно выполняйте!»

Любовь Пачевская
Консультация «ПДД не нарушайте, их постоянно выполняйте!»

ПДД не нарушайте, их постоянно выполняйте!

Наиболее распространённые причины «детских» несчастных случаев:

1. Незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную обстановку.

2. Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

3. Переход проезжей части взрослыми с детьми в неустановленном месте и другие нарушения правил дорожного движения.

4. Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т. е. вне пешеходного перехода.

Публикация «Консультация „ПДД не нарушайте, их постоянно выполняйте!“» размещена в разделах

5. Отсутствие навыков выполнения действий по безопасности дорожного движения.

6. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

Никакой злонамеренности в вышеуказанных случаях нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей дошкольников.

Организация работы с педагогами по предупреждению ДДТТ.

Задачи:

• Создать условия для формирования у воспитанников социальных навыков и норм поведения на дорог.

• Повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

• Активизировать среди детей и родителей учреждения деятельность по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

• Разработать систему игр по обучению детей дорожной азбуке и правилам дорожного движения.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных программ, реализуемых в дошкольных учреждениях. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения.

Ведущим направлением в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма является работа с педагогами, которая становится доминирующим механизмом запуска всей системы формирования культуры поведения на дорогах.

Формы и методы работы с педагогами:

• Самоанализ педагогов "Что я знаю о ПДД"

• Анализ предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД.

• Проведение инструктажей по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Консультации по организации предметно - развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД.

• Организация встреч с инспектором ГИБДД.

Педагогический совет: «Формирование у детей навыков безопасного и культурного поведения в обществе через создание системы игр и игровых упражнений»

Организация работы с родителями по предупреждению ДДТТ.

Успех профилактики ДТП с детьми во многом зависит от личной культуры, дисциплинированности и сознательности взрослых. В воспитании навыков безопасного поведения взаимодействию с семьей уделяется особое внимание. Самое действенное средство воспитания юного пешехода – это личный пример поведения на дороге родителей. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно происходит постоянно, начиная с рождения ребенка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности маленького ребенка — потребности в любви, эмоциональной защищенности, признании. Именно в семье постоянно происходит формирование характера ребенка, его первых навыков общения, отношения к окружающим. Родители выступают в роли равноправных участников воспитательно-образовательного процесса, несущих полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.

Цель по взаимодействию педагогического коллектива с семьей следующая: развитие у родителей научно-познавательного, эмоционально – нравственного отношения к основам безопасного поведения дошкольников через ознакомление их с ПДД.

Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

* Развивать у родителей активный интерес к безопасности детей на дорогах.

* Использовать возможности и материально-технический потенциал учреждения для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

* Учить применять полученные данные в ситуациях на дороге.

Педагоги постоянно стремятся сделать родителей своими союзниками в воспитании у детей сознательного безопасного поведения на дорогах. Совместно с родителями разработан единый подход, единые педагогические требования к ребенку по данному вопросу.

Формы работы с родителями:

• Беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

• Конкурс авторских игр по правилам дорожного движения.

• Оформление информационного уголка в группах.

• Совместные выставки рисунков, макетов, поделок.

Консультирование родителей.

• Родительские собрания.

• Разработка маршрутных листов «Дом - детский сад».

• Составление памяток и советов для родителей.

Организация работы с детьми по предупреждению ДДТТ.

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в учреждении – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, посёлка. Она реализуется путё м решения нескольких задач:

-усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дороге;

-развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

-формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности, чтобы полученные на специально организованных занятиях знания, ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге осуществляется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Формы и методы ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Теме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения может быть отведена часть НОД по любому разделу программы. Во время НОД по развитию речи рекомендуется использовать различные методы и приёмы по знакомству с правилами безопасного поведения, с основными видами и характеристиками движения, причинами и способами их измерения:

-рассматривание картин и иллюстраций;

-составление описательных рассказов по картине;

-составление рассказов из личного опыта;

-разучивание стихотворений;

-разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т. д. ;

-решение проблемных задач и ситуаций;

-слушание аудиозаписей песенок, сказок;

-просмотр мультфильмов, слайдов.

В ходе НОД по продуктивным видам деятельности целесообразно выполнять индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами; раскрашивать картинки в книжках-раскрасках. В конструктивной деятельности предлагать детям строительный материал, при помощи которого можно построить дороги, переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.

Во время проведения НОД по развитию элементарных математических представлений необходимо создать условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара надо ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); следует учить пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по рисунку, схеме); решать логические задачи, задачи-шутки.

Игровая деятельность:

-подвижные игры;

-дидактические игры;

- игры-драматизации и театрализованные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

- настольно-печатные игры.

Беседы, викторины.

Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Примерные темы бесед, викторин:

«Для кого предназначены дорожные знаки?»

«Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»

«Почему нельзя играть на тротуаре?»

«Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»

«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?»

«Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т. д.

Художественная деятельность. Чтение художественной литературы.

Педагог должен подбирать произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице. В рамках художественно-изобразительной деятельности следует организовывать:

- изготовление атрибутов к играм;

- выставки моделей, макетов;

- конкурсы рисунков.

В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила пешехода. Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.

Знания детей по ПДД закрепляются через сотрудничество с Коктебельской библиотекой. Здесь сотрудники помогают ребятам преодолевать трудности в вопросах дорожной азбуки посредством познавательных бесед, рассматривания книжных иллюстраций, решения логических заданий. В библиотеке проходят выставки детских рисунков. Дети показывают свои знания и умения в викторинах и КВН по ПДД.

У каждой возрастной группы свои цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель в своей работе с детьми. К одним и тем же вопросам надо многократно возвращаться, стимулировать интерес ребят, привлекая к этому виду работы всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей, общественность, бывших выпускников. Вместе с бывшими выпускниками проводился совместный праздник «На асфальте я рисую». Дети получили массу радостных эмоций. Приобретенные знания по ПДД передавались от старших к младшим. Удовольствие получили и взрослые и дети.

Количество приобретаемых знаний детьми в детском саду очень важно только в связи с приобретением навыков и привычек таких, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать, умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Формы работы с детьми:

• Целевые экскурсии за пределы детского сада;

• Игры и игровые упражнения по ПДД;

• Наблюдения за окружающей действительностью;

• Продуктивные виды деятельности;

• Тематическая неделя по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге;

• Чтение художественной литературы;

• Музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения;

• Театрализация;

• Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

Планирование всех видов деятельности ребё нка в течение всей недели объединено одной темой: практические занятия на моделях «Наш поселок», «Улица Ленина», тематические познавательные занятия, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т. д. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий. Воспитателю следует помнить, что ребёнок лучше усвоит материал по обучению правилам безопасного поведения на улице в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации. Работу следует вести регулярно: не менее 2-3 раз в неделю необходимо беседовать с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (дождь, гололёд, заносы, рано темнеет и т. д.). При этом следует учитывать индивидуальные особенности детей конкретной группы, уровень усвоения ими необходимых знаний и умений.

Алгоритм заданий с планом-схемой.

1. «Нарисуй свой маршрут в детский сад» - ребёнок ставит стрелки и попутно рисует дорожные знаки, которые есть по пути.

2. «Моя дорога на смотровую горку, к другу…» - рисование маршрута.

3. «Нарисуй опасные места» - ребёнок отмечает символом опасные места, где может внезапно появиться транспорт, где плохой обзор.

4. «Найди свой дом» - ребёнок находит по очертаниям свой дом и рисует рядом человечка.

5. «Дорога от садика до автостанции» - ребенок выбирает нужную схему из предложенных схем.

Все эти задания ребёнок выполняет графически, объясняет, а затем проделывает это практически. Первоначально ребёнок осваивает эти маршруты вместе с родителями. В дальнейшем он это делает более самостоятельно, то есть родители могут идти с ребёнком рядом и страховать его.

В результате проводимой работы у детей 6-7 лет сформируются следующие привычки, навыки, правила поведения:

требования дорожных знаков, сигналов регулировщика и светофора выполняются, а не обсуждаются;

прежде чем куда-то идти – вспомни маршрут и отметь в нём места, представляющие наибольшую опасность;

переходить дорогу только тогда, когда видишь её всю. Если есть загораживающий часть дороги двигающийся транспорт – подождать, пока он пройдёт. Если стоящая машина, кусты или что-то ещё мешает видеть дорогу – пройти вдоль тротуара, пока не будет хорошего обзора;

реагировать на все изменения погоды и условий видимости как на повышение уровня опасности;

улицы и перекрёстки никогда не переходить «по диагонали»;

из всех маршрутов движения выбирать безопасный.

Дошкольники по своим особенностям импульсивны, внимание их быстро переключается и рассеивается. Поэтому многим детям требуется индивидуальная работа над выработкой стиля поведения в дорожных ситуациях. Чтобы у ребёнка не появился страх перед дорогой и транспортом, надо стремиться сформировать у него уверенность в том, что если он будет соблюдать осторожность и выполнять правила дорожной безопасности, с ним ничего плохого не случится.

Требования к передвижению с группой детей

Для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети.

Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.

Переходить улицу разрешается только по сигналу светофора или по пешеходному переходу. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.

Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.

Педагоги должны помнить, что значительное место должно быть отведено практиче-ским формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий. Детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты.

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : МИПКРО, 1998.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение,1991.

5. Козловская Е. А., Козловский С. А. Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. – М. : 2007.

6. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности /Авт. – сост. М. Р. Максиняева, Т. Ю. Филиппова, – М., 1999.

7. Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода). Сборник методических рекомендаций для работников детских учреждений и родителей. Под ред. Е. П. Арнаутовой. – М. : «АВИКО ПРЕСС», 2000.

8. Рылеева Е. В. Программа развития самосознания дошкольников и речевой активности «Открой себя». – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.

9. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М. : Издательство Скрипторий 2003», 2007.

10. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

Консультация по ПДД для родителей • Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. • Сигналы располагаются.

Консультация для родителей «Детям о ПДД» Главная задача каждого из нас это позаботиться о безопасности наших детей. Поэтому я напомню в данном буклете, что должен усвоить ребенок.

Консультация для педагогов по ПДД «Что должен знать воспитатель о ПДД» Консультация для педагогов "Что должен знать воспитатель о ПДД" 3-4 года Содержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей.

Консультация для родителей по ПДД Консультация для родителей по ПДД Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Методическая разработка «Консультация для родителей по ПДД» Уважаемые родители! • Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? • Какую оценку вы поставите себе за.

Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей» Как малыши видят и представляют проезжую часть? У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние.

Консультация для родителей по правилам ПДД. Советы для родителей. В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного движения; элементы дороги.

Консультация для родителей «Учим детей ПДД» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация по ПДД «Родители, будьте бдительны!» Автор: Коперина Ирина Петровна Описание: данный материал будет полезен родителям дошкольников. Цель: Формирование у дошкольников навыков.

Консультация по ПДД «Весенние каникулы» Внимание! Внимание! Внимание! По статистике, в теплое время года люди получают более опасные травмы, чем зимой. Именно весной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «ПДД не нарушайте, их постоянно выполняйте!»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 07:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД