Педагогический проект «Не жалейте крошек для озябших пташек»

Марина Владимировна Зыкина
Педагогический проект «Не жалейте крошек для озябших пташек»

Педагогический проект «Не жалейте крошек для озябших пташек»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (январь).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Не жалейте крошек для озябших пташек» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах, .

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»

Подвижные игры «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

Познавательная деятельность:.

Занятие:«Зимующие птицы»

Задачи:

1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

2. Закрепить понятие «зимующие» птицы.

3. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

5. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, ввести в пассивный запас: вьюжная, суровая, морозная.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами на кормушках, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Сухомлинского «О чём плачет синичка», И Мазнин «Скачет бойкий воробей», ИС Тургенев «Воробей», Н. Романова «Умная ворона»,. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Продуктивная деятельность

Рисование «Синички». Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Рисование «Красивая птичка». Цель: учиться рисовать птицу, выделяя её характерные особенности

Лепка из пластилина «Птички клюют зернышки»: Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки

Аппликация «Снегирь». Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания

Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Ширма «Поддержим птиц зимой». Изготовление кормушек для птиц родителями на участок детского сада

III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Расширить знания детей о зимующих птицах.

2. Улучшить предметно – развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

3. У детей сформировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

4. Воспитанникам и их родителям принять активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список литературы:

1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

2. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

4. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5. Т. С. Комарова «Занятия по изодеятельности в детском саду» 1991.

6. Хрестоматия для дошкольников Москва 2008

7. А. М. Федотова «Пермский край- мой родной край» 2001.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Не жалейте крошек для озябших пташек»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:58
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Макет аквариума «На морском дне»
Лет пять назад в живом уголке нашей группы стоял большой аквариум с чудесными настоящими рыбками. Мы с ребятами очень часто наблюдали за рыбками и...
Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования.
"Семья- это среда, где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями....
Фототчёт Смотр строя и песни
23 февраля, отмечает вся страна! В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также...
«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,...
Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню Защитника...
Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное...