МААМ-картинки

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»

Любовь Куликова
Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»

Актуальность.

Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого -изобразительная деятельность ребёнка.

Именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Публикация «Проект „Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии“» размещена в разделах

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

Необходимость создания проекта :

• Приоритетное направление д/сада «Художественно-эстетическое развитие»;

• Запрос родителей в результате мониторинга «Потребность в дополнительных услугах»;

• В результате диагностики изобразительных умений детей с пластилином выявилась необходимость в дополнительной работе;

• В связи с необходимостью подготовки руки к письму детей 5-6 лет, появилась необходимость развивать и тренировать мелкую моторику, такой вид деятельности как пластилинография дает хороший результат;

• Изобразительная деятельность-это такой вид деятельности, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданное кем-то, а это так необходимо в современном мире.

Учитывая важность проблемы по развитию художественно-творческих способностей детей, мною был организован кружок художественной направленности «Пластилинография» - основной идеей которого является рисование картин пластилином. Пластилинография – это один из сравнительно новый жанр (вид) в изобразительной деятельности. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых картин, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Занятия детей по пластилинографии реализуют основные структурные единицы в рамках соответствующих ФГОС образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с предметами, объектами, явлениями окружающего мира и природы, с жанрами живописи и народно-прикладным искусством, «Социально-коммуникативное развитие» (формирование умения общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда и творчества; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности) – и направлены на формирование навыков продуктивной деятельности и творческой активности каждого ребенка в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

Цель проекта : создать условия для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

Задачи проекта :

• Формировать у детей знания в области изобразительной деятельности, умения и навыки, развивать у них творческую активность, желание рисовать, развивать художественно-творческие способности;

• Знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.

• Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения;

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

• Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей;

Основные участники реализации проекта :

воспитанники дошкольной образовательной организации;

педагогический коллектив ДОО;

родители (законные представители) детей, посещающих ДОО.

Нормативно-правовая и документальная основа:

- Конституция РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ «Об образовании»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- ФГОС ДО. Приказ МОиНРФ № 155 от17.10. 2013

Используемые формы организации процесса:

• тематические занятия;

• дидактические игры;

• творческие занятия;

• игровые занятия;

• выставки детских работ;

• воспитательные мероприятия, праздники, тематические беседы;

• экскурсии в природу ( цель: наблюдение за сезонными изменениями, сбор природного материала).

Ожидаемые результаты:

1. Овладеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения.

2. Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.

3. Овладеют различными техническими приемами и способами лепки.

4. Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.

5. Научатся украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами.

6. Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность.

7. Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.

8. Получат навыки совместной работы.

Способ проверки результатов.

Способом проверки знаний и умений детей является диагностическая карта

развития детей в изобразительной деятельности.

Формы подведения итогов реализации проекта.

-контрольно-диагностические: беседа, диалог, наблюдения, игровые упражнения;

-познавательно – досуговые : дидактические игры, развлечения;

-субъективные и научно-исследовательские: опыты, исследования, практические действия.

Принципы реализации проекта

Настоящий проект систематизировал знания по работе с пластилином,

основываясь на общедидактических ПРИНЦИПАХ:

наглядности;

доступности;

последовательности от простого к сложному;

научности и достоверности.

Особое внимание направлено на:

• взаимосвязь художественного и эстетического восприятия с собственной творческой деятельностью детей.

Психологическое обеспечение реализации проекта :

-создание доброжелательной атмосферы к окружающим;

-воспитание начала культурного общения.

Методы и приёмы, используемые в процессе реализации проекта :

• словесные (беседа, рассказ, инструктаж);

• наглядные (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций);

• практические (конкретные трудовые задания и упражнения);

• репродуктивные (получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);

• проблемно- поисковые (самостоятельный творческий подход к делу);

• методы работы под руководством педагога.

Структура занятия:

1. беседа;

2. самомассаж рук, пальчиковая гимнастика;

3. дидактические игры;

4. изготовление картины;

5. релаксация;

6. анализ работы.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

• поощрение и создание ситуации успеха на занятиях;

• познавательные игры;

• игры-соревнования;

• конкурсы;

• выставки творческих работ.

Форма контроля

• наблюдение за деятельностью ребёнка;

• практические задания;

• самостоятельные творческие работы;

• самоконтроль.

В ходе занятий используется различный методический и дидактический материал (загадки, сказки, детские песенки, разнообразный иллюстративный материал, наглядные пособия и др.). Сами занятия часто проводятся в игровой форме. Благодаря этому дети проявляют больше фантазии, воображения, чем в простых жизненных ситуациях, а задачей педагога становится необходимость помочь детям в реализации их замыслов.

Условия реализации проекта :

• Заинтересованность детей содержанием проекта и его конечным результатом.

• Организация процесса обучения в интересной доступной форме.

• Наглядность обучения.

• Наличие инструментов и материалов для работы.

• Наличие помещения, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

• Мебель по росту детей.

Современные образовательные технологии:

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

игровые технологии,

информационно-коммуникативные технологии,

здоровьесберегающие педагогические технологии.

Название технологии Задачи Формы организации

Личностно-ориентированные технологии

• Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОО.

• Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

• Приоритет личностных отношений.

• Индивидуальный подход к воспитанникам, сотрудникам ДОО. • Игры, занятия, спортивные досуги.

• Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.

• Упражнения, игры, гимнастики, массаж.

• Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

Игровые технологии -Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия.

-Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребёнку

понять самого себя.

-Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

-группы игр на обобщение предметов по определенным признака группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Информационно-коммуникативные технологии -Идти в ногу со временем,

-стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

-наставником в выборе компьютерных программ,

-сформировать основы информационной культуры его личности,

-повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Здоровьесберегающие технологии • Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства.

• Формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, сотрудников, родителей. • Пальчиковая гимнастика.

• Гимнастика для глаз.

• Дыхательная гимнастика.

• Артикуляционная гимнастика.

• Музыкально-дыхательные тренинги.

• Динамические паузы.

• Релаксация.

• Сказкотерапия.

• Двигательная терапия.

• Музыкотерапия.

Этапы реализации педагогического проекта :

Организационный: изучение современных программ и технологий; анализ нормативно-правовой, организационно- методической, материально–технической базы; разработка комплексно–тематического планирования; первичный мониторинг

Основной: план-график выполнения запланированных мероприятий

Заключительный: выставка детских работ.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие музыкально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства дети интенсивно накапливают.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста» Чем больше я постигала азы лепки из соленого теста творчества, тем больше открывала для себя что-то нового. И сегодня я раскрою секреты.

Отчет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Цель моей работы: Показать, что театрализованная деятельность является одним из условий развития творческих способностей детей. Способствовать.

Проект Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст - качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. Дети переходят к стадиям собственно-художественного.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами математики Известно, что математика требует от ребенка наличия определенных интеллектуальных способностей: умения анализировать и обобщать материал;.

Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр В отечественной психологии богатые традиции изучения игры, описаны в работах Р. И. Жуковской. А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой,.

Развитие творческих способностей при обучении пению детей старшего дошкольного возраста Проблема развития детского творчества приобретает все большее значение в настоящее время, когда усилия отечественных педагогов и психологов.

Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте формируются художественно - творческие способности детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 15:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД