Папки-передвижки

Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы)

Елена Вострова
Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы)

МБДОУ Ц. Р. Р. -д/с «Ласточка»

с. Павловка Оренбургский р-н

Пед. совет

тема:

«Внедрение современных технологий

по физическому развитию

на занятиях физической культурой

и плаванием»

(из опыта работы)

Автор

Воспитатель

1 квалификационной

категории

Вострова Елена

Михайловна

Публикация «Педсовет „Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.

Для успешного физического развития ребенка необходима активная двигательная деятельность в течение дня, и, конечно же, физкультурное оборудование и инвентарь, благодаря которому повышается интерес детей к физической культуре.

Я работаю инструктором по физической культуре и плаванию в д/с «Ласточка» 13 лет с детьми 3-7 лет. В детском саду имеется спортивный зал и плавательный бассейн, полностью оборудованные всем необходимым инвентарем. В 2011г. разработала и внедрила рабочую программу по ФИЗО «Веселая физкультура» для дошкольного возраста с учётом ФГТ.

В 2014году работала над проблемой внедрения ФГОС ДО, переработала и привела в соответствие с ФГОС программу по ФИЗО «Веселая физкультура» для детей 3-7лет. (включена в вариативную частью ОП ДОУ)

Рабочая программа составлена на основе: ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, которая предполагает использование занятий разных типов, которые хорошо сочетаются с образовательной программой детского сада.

Благодаря замечательным спонсорам, которые предоставляют различное оборудование детям, одно из таких – спортивные тренажеры. И я решила использовать их на занятиях по физической культуре. Сначала, конечно, были некоторые сложности в работе с тренажерами, т. е. нет научно обоснованных медико-педагогических требований к тренажерам для детей дошкольного возраста. А также недостаточно разработана методика их использования на занятиях по физической культуре.

Я разработала серию занятий, опираясь на опыт детских садов Москвы - хорошее методическое пособие М. А. Руновой «Использование тренажеров в детском саду» и основываясь на следующие принципы:

1. учет индивидуальных особенностей детей;

2. показателей их развития;

3. уровень развития физических качеств;

4. занятия должны носить систематический характер, т. е. проводиться

один раз в неделю.

Целью занятий с тренажерами является развитие двигательных качеств детей, потребности в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью.

Занятия с тренажерами составляла аналогично занятия общеразвивающего вида, т. е. состоят из трех частей. Первая (вводная) занимает 5 мин, затем дети занимаются на тренажерах. Работа строится по методу круговой тренировки, т. е. упражнение на одном тренажере выполняется 1-2 мин, после предусмотрены упражнения на расслабление и восстановление дыхания, и дети переходят к работе на др. тренажер. И в третьей части занятия проводится комплекс релаксационных упражнений.

В ходе таких занятий в значительной мере повышается эмоциональный тонус детей, активизируется познавательная деятельность и развивается творческое воображение. Более того, современные тренажеры имеют привлекательный вид, тем самым побуждают детей к двигательной активности.

Работая по разработанной методике уже пятый год, я могу сказать точно, что такие занятия способствуют повышению интереса к физической культуре. А если дети с удовольствием занимаются физической культурой – это значит идет процесс физического развития детей. Развиваются физические качества, такие как выносливость, ловкость, сила, быстрота и т. д.

Конечно, у некоторых детей есть отклонения в физическом развитии. Такой проблеме наше учреждение уделяет большое внимание. Для профилактики и коррекции плоскостопия используется различный спортивный инвентарь, а также сделанный своими руками, и в этом нам помогают родители. Вот, например, ящики разной формы для песка, камней, шишек. Изготовили массажные коврики из пуговиц, пробок, бусинок.

На занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дети ходят по массажным коврикам и дорожкам; топчутся в тазике, наполненном раскрывшимися еловыми шишками; собирают пальцами босых ног шарики; ходят по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом; катают попеременно ногами резиновые мячики;

Также физическое развитие детей решается и на занятиях по плаванию. Бассейн оборудован всем необходимым. Занятие проводится 2 раза в неделю по 20-30 мин., в зависимости от возраста детей. Работа ведется по модифицированной программе «Дельфиненок», которая адаптирована к ФГОС и условиям образовательного процесса нашего учреждения. Программа «Дельфиненок» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана на основе «Программы обучения детей плаванию в детском саду», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации – автор Осокина Т. И. Т. И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду», которая предусматривает освоение плавания способом «кроль», а также облегченные (упрощенные) разновидности этих способов.

Проработав первые два года инструктором по плаванию, я поняла, что не всех детей привлекает именно этот способ плавания. Почему, потому что обучение плаванию затрудняется из-за медленного освоения большинством детей навыков правильного дыхания, т. е. выполнение вдоха над водой, а выдоха – в воду.

Работа в бассейне с дошкольниками – дело непростое, требующее постоянного творческого поиска. Тем более, когда ребенок просит научить, важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям.

Мне в руки попадает методичка разработанная и проверенная доцентом В. В. Пыжовым (г. Львов) – методика ускоренного плавания. Автор рекомендует использовать её в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Особенности этой методики в том, что каждый ребенок может совершенствоваться в том способе плавания, который удается ему лучше.

Я изучила эту методику, дополнила прикладным плаванием. А обязательным сочетанием плавания определила дыхательную гимнастику – по системе Бутейко. Её я использую и с детьми, не посещающими бассейн по какой – либо причине.

Вообще, изучила, дополнила своим и внедрила. И вот уже, который год, я довольна результатами своих воспитанников. Вы не представляете, сколько у них гордости, когда они умеют плавать, они готовы всех этому научить, со всеми поделиться.

Публикации по теме:

Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях» Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование.

«Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее». Доклад из опыта работы «Внедрение ФГОС в ДОУ» С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Формирование речевой деятельности дошкольников на логопедических занятиях с помощью современных ТСО Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей, что обусловлено.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Буратино» г. Тарко-Сале Современные.

Из опыта работы «Формирование духовно-нравственной личности дошкольников на занятиях по познавательному развитию» Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является духовно-патриотическое воспитание и образование.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок» Для подготовительной группы. Конспект занятия. Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи «Рассказывание русских народных сказок».

Внедрение инновационного опыта «Русский народный танец как средство гармоничного развития дошкольников с ОНР»Внедрение инновационного опыта «Русский народный танец как средство гармоничного развития дошкольников с ОНР» Мастер класс (Основная часть) Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: музыкальные руководители, воспитатели ДО, учителя.

НОД по физическому развитию в средней группе «Физкультурой занимайся — здоровья набирайся!» Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие.

Родительское собрание «Внедрение здоровьесберегающих технологий в младшей группе в условиях введения ФГОС ДО» Форма проведения: семинар Эпиграф: Восточная мудрость гласит: когда у человека есть здоровье, у человека есть надежда, когда у человека.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс. Оздоровительные игрыВнедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс. Оздоровительные игры Охрана и укрепление здоровья, совершенствование всех функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы)
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 12:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД