Папки-передвижки

ИЗО деятельность с элементами исследования «Тайны дождя»

Анна Горохова
ИЗО деятельность с элементами исследования «Тайны дождя»

Цель: систематизировать знания детей о дожде.

Задачи:

1) образовательная:

-объяснить причины возникновения дождя;

-учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь- сплошные линии; слабый дождь- пунктирные линии)

-учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

-закрепить знания о цветах.

2) развивающая:

-формировать у детей познавательный интерес к природе;

-развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

-побуждать детей экспериментировать;

Публикация «ИЗО деятельность с элементами исследования „Тайны дождя“» размещена в разделах

-развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

3) воспитательная:

-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;

-воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек, игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху - вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение совместной деятельности :

-раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

-комплект для рисования по количеству детей: кисточка.

Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

-демонстрационный материал: комплект картинок «Признаки осени»,аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка – подушка «Шептунчик»

Организационный момент:

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель – Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята сегодня у нас в гостях любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся, друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

Воспитатель – Ребята, а что это у нас шумит?

Дети – Машина проезжает, ветер на улице шумит, дождь идет.

Воспитатель – Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик полно лить. Малых детушек мочить (шум дождя прекращается)

Воспитатель – Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети – С неба капает, из тучки берется.

Воспитатель – Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети – Нет, не знаем.

Воспитатель – Ребята наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам (дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель – Артем, скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?

Артем - Губки.

Воспитатель – Правильно! А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети – На тучку, кирпичик.

Воспитатель – Правильно, молодцы! Она похожа на тучку, а тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (дети берут губку-тучку и сжимают в руке)

Воспитатель – Почему не идет водичка?

Дети – Губка сухая, в ней нет водички.

Воспитатель – Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень-очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по два стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети – Один стакан белый, другой красный.

Воспитатель – Молодцы, правильно, а сколько воды в белом стаканчике ребята?

Дети - Немножко, мало.

Воспитатель – Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети – Ничего не произойдет, начнет капать вода.

Воспитатель – А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (дети проверяют свои предположения опытным путем).

Воспитатель – Получается дождик. Алиса скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?

Алиса – слабый.

Воспитатель – Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети – Польется много воды.

Воспитатель – А почему много воды польется?

Дети – Потому что губка впитала много воды. (дети проверяют свои предположения).

Воспитатель - Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (проводится подвижная игра «Тучка и капельки»).

Дети-капельки, воспитатель- туча.

Воспитатель – Дети-капельки летите.

И всю землю напоите - (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам -динь, динь. По корягам - буль, буль. По осоке- ш, ш (дети передвигаются «паровозиком»)

Вдруг выглянуло солнышко,капельки испарились. И к маме тучке возвратились (дети бегут к воспитателю)

Воспитатель – А теперь ребята присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам сильный дождь (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

Воспитатель – Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети - Голубое небо, голубая тучка.

Воспитатель – Правильно тучку, а теперь все возьмите, кисточку тремя пальцами так чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху - вниз в медленном темпе. Девочки рисуют, приговаривая «кап-кап-кап», пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа (воспитатель рисует на мольберте сильный и слабый дождь).

Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Воспитатель:

1. Дождик, дождик веселей!

Капай, капай воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап-кап-кап!

Тучка в небе синяя- капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик»

Дождик, дождик пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

(выставка рисунков)

Воспитатель – посмотрите ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

Воспитатель - А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?

Дети – Дождик берется из тучки, бывает сильный и слабый.

Воспитатель – Правильно! А давайте свои рисунки мы подарим Шептунчику.

Дети по желанию дарят свои рисунки Шептунчику.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ИЗО «Безопасность в быту» Методическое объединение педагогов МО «СГО» Конспект образовательной деятельности в средней группе "Безопасность в быту" (познавательное.

Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы Комплексное занятие с элементами ИЗО. Путешествие в страну сладкоежек. (Для старшей логопедической группы) Виноградова О. В. учитель – логопед.

Конспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности «Ёлочка» рисование с элементами аппликацииКонспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности «Ёлочка» рисование с элементами аппликации Конспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности "Ёлочка" (рисование с элементами аппликации)Задачи: - Учить передавать в рисунке.

Конспект занятия с элементами ИЗО-терапии «Радостное настроение» Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей; учить понимать свои чувства и чувства других; познакомить с нетрадиционной техникой.

Занятие в подготовительной группе (ОНР) с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «В гости к бабушке в деревню» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ОНР) с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «В гости к бабушке.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования»Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования» Возрастная группа: дети от 6 до 7 лет. Форма НОД: Занятие-исследование. Форма организации: подгрупповая. Средства: раздаточный материал:.

Поисково-исследовательская деятельность в младшей группе «Тайны снега» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проектная деятельность «Открываем тайны воздуха» Авторы Семенова Н. В, Елисеева Г. Г. Проект «Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» «Открываем тайны воздуха»Дети по.

Рисование «Тайны дождя» Тема: «Тайны дождя» Цели: Вызвать эмоциональный отклик: учить ритмам штрихов, передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке.

Семинар-практикум с элементами тренинга по саморегуляции через использование методов арт-терапии «Тайны Востока» Цель: Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции через использование методов арт-терапии (эбру-терапия, танцетерапия, сказкотерапия).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИЗО деятельность с элементами исследования «Тайны дождя»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 14:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД