Педагог XXI века

Людмила Мехоношина
Педагог XXI века

Г.  лихтенберг:
Когда людей станут учить не тому, что они должны делать, а тому, как думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Педагог XXI века. В первые секунды размышления над этой темой возникает образ человека в целом, и как педагога, виртуального, космического, связанного с компьютерной системой, ведь это новый век, а уж так устроен мир, что человек в Новом то году ждет чего то нового, необычного, думается, что все будет по-другому, верится в лучшее, а тут новый век!

Какое будущее ждет нас!

Мы, педагоги, можем уверенно сказать: будущее станет таким, каким будет человек. Оно всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание детей. От этих основ зависит духовное и материальное благосостояние государства и общества.

Мы, воспитатели нового поколения, должны встать и идти по пути, который объединяет все то истинно доброе, благородное, прекрасное, к чему мы стремимся. Мы должны устремиться по пути добра и увлечь за собой детей. Именно увлечь. Потому что ценно только то, что рождается внутри человека добровольно.

Увлекая детей, педагог должен помнить о том, что он содействует обогащению всестороннего развития неповторимой индивидуальности детей, проявлению каждым из них творческих способностей и совершенствования и в себе таланта.

Для осуществления этой цели воспитания в новом веке должна присутствовать,на мой взгляд,эмоция радости. Надо сказать,что современная философия называет в числе ключевых ценностей жизни человека (любого возраста)-радость-это эмоция,которая возникает в момент большого душевного удовлетворения. По этому поводу многое говорили гении человечества и великие педагоги.

Л.  н.  толстой:
Человек должен бы быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чем ошибся. Жизнь должна и может быть неперестающей радостью. Если жизнь не представляется тебе огромной радостью, то это только потому, что ум твой ложно направлен.
В.  гюго:
Радость, доставляемая нами другому, пленяет тем, что она не только не бледнеет, как всякий отблеск, но возвращается к нам еще более яркой.
Когда ребенку радостно, значит ему хорошо, следовательно, жить в радости - это находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности, успешность которой подтвердится возникновением эмоции радости, так как в этот момент удовлетворяются разнообразные потребности, в том числе ведущая среди них - потребность оставаться индивидуальностью, защищать свою индивидуальность и становиться все более гармоничной индивидуальностью. Воспитать благородного, нравственного, творческого человека без радости невозможно. Энергия радости активизирует творческую активность, положительно влияет на здоровье.

Я думаю,чтобы воспитать гармонично развитого человека,педагог в XXI веке тоже процесс свой будет осуществлять более творчески,а значит научиться видеть рабочий день как целостный педагогический процесс. А с другой стороны-видеть себя и ребенка в этом дне,понять,что каждый день жизни неповторимо строит судьбу девочки и мальчика.

Педагог XXI века должен развивать сам себя, жить в более широком пространстве, развивать не только свои интеллектуальные способности, но и способности всей душевно-духовной сферы. Это направление бесконечно в той мере, в какой бесконечен человек. Работая в этом направлении, педагог встает на путь саморазвития. Он будет видеть себя и своих воспитанников развивающимися.

В новом веке большое внимание в воспитании детей будет уделено пониманию смысла жизни и предназначения человека. Поэтому педагог в XXI веке будет содействовать обогащению развития как и у себя, так и у воспитанников философского восприятия окружающего мира и себя в нем, потому что каждому надо научится размышлять не только самостоятельно и творчески, но, что еще более важно, критически излагать свои мысли, то есть философствовать, философствовать о более совершенном человеке, человеке-созидателе новой жизни.

Размышляя о новом человеке, о педагоге XXI века, можно с уверенностью сказать, что это будет более нравственный, более творческий, более широко мыслящий человек. Его мышление станет планетарно-космическим, и это будет совершенно естественно, потому что мы рождены в пространстве космоса и связаны с ним незримыми нитями.

Педагог XXI века, как и во все века, был и останется творцом, примером для подражания детям во всех мыслях, делах, поступках. Это как яркая звезда, рожденная вместе с памятью ребенка, и которая будет светить ему на протяжении всей жизни, ярким отблеском отсвечивая все то, что было заложено человеку в дошкольном возрасте, что питало душу и сердце ребенка.

Публикации по теме:

Наша «шишечная» серия.Наша «шишечная» серия. Привезла целый мешок еловых шишек. У родителей во дворе ёлка растет большая. Вот я и добралась до бесплатного) Раз привезла-нужно перерабатывать.

Автор публикации:
Педагог XXI века
Опубликовано: 23 января 2014 в 17:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...