Педагог XXI века

Людмила Мехоношина
Педагог XXI века

Г.  лихтенберг:
Когда людей станут учить не тому, что они должны делать, а тому, как думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Педагог XXI века. В первые секунды размышления над этой темой возникает образ человека в целом, и как педагога, виртуального, космического, связанного с компьютерной системой, ведь это новый век, а уж так устроен мир, что человек в Новом то году ждет чего то нового, необычного, думается, что все будет по-другому, верится в лучшее, а тут новый век!

Какое будущее ждет нас!

Мы, педагоги, можем уверенно сказать: будущее станет таким, каким будет человек. Оно всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание детей. От этих основ зависит духовное и материальное благосостояние государства и общества.

Мы, воспитатели нового поколения, должны встать и идти по пути, который объединяет все то истинно доброе, благородное, прекрасное, к чему мы стремимся. Мы должны устремиться по пути добра и увлечь за собой детей. Именно увлечь. Потому что ценно только то, что рождается внутри человека добровольно.

Увлекая детей, педагог должен помнить о том, что он содействует обогащению всестороннего развития неповторимой индивидуальности детей, проявлению каждым из них творческих способностей и совершенствования и в себе таланта.

Для осуществления этой цели воспитания в новом веке должна присутствовать,на мой взгляд,эмоция радости. Надо сказать,что современная философия называет в числе ключевых ценностей жизни человека (любого возраста)-радость-это эмоция,которая возникает в момент большого душевного удовлетворения. По этому поводу многое говорили гении человечества и великие педагоги.

Л.  н.  толстой:
Человек должен бы быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чем ошибся. Жизнь должна и может быть неперестающей радостью. Если жизнь не представляется тебе огромной радостью, то это только потому, что ум твой ложно направлен.
В.  гюго:
Радость, доставляемая нами другому, пленяет тем, что она не только не бледнеет, как всякий отблеск, но возвращается к нам еще более яркой.
Когда ребенку радостно, значит ему хорошо, следовательно, жить в радости - это находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности, успешность которой подтвердится возникновением эмоции радости, так как в этот момент удовлетворяются разнообразные потребности, в том числе ведущая среди них - потребность оставаться индивидуальностью, защищать свою индивидуальность и становиться все более гармоничной индивидуальностью. Воспитать благородного, нравственного, творческого человека без радости невозможно. Энергия радости активизирует творческую активность, положительно влияет на здоровье.

Я думаю,чтобы воспитать гармонично развитого человека,педагог в XXI веке тоже процесс свой будет осуществлять более творчески,а значит научиться видеть рабочий день как целостный педагогический процесс. А с другой стороны-видеть себя и ребенка в этом дне,понять,что каждый день жизни неповторимо строит судьбу девочки и мальчика.

Педагог XXI века должен развивать сам себя, жить в более широком пространстве, развивать не только свои интеллектуальные способности, но и способности всей душевно-духовной сферы. Это направление бесконечно в той мере, в какой бесконечен человек. Работая в этом направлении, педагог встает на путь саморазвития. Он будет видеть себя и своих воспитанников развивающимися.

В новом веке большое внимание в воспитании детей будет уделено пониманию смысла жизни и предназначения человека. Поэтому педагог в XXI веке будет содействовать обогащению развития как и у себя, так и у воспитанников философского восприятия окружающего мира и себя в нем, потому что каждому надо научится размышлять не только самостоятельно и творчески, но, что еще более важно, критически излагать свои мысли, то есть философствовать, философствовать о более совершенном человеке, человеке-созидателе новой жизни.

Размышляя о новом человеке, о педагоге XXI века, можно с уверенностью сказать, что это будет более нравственный, более творческий, более широко мыслящий человек. Его мышление станет планетарно-космическим, и это будет совершенно естественно, потому что мы рождены в пространстве космоса и связаны с ним незримыми нитями.

Педагог XXI века, как и во все века, был и останется творцом, примером для подражания детям во всех мыслях, делах, поступках. Это как яркая звезда, рожденная вместе с памятью ребенка, и которая будет светить ему на протяжении всей жизни, ярким отблеском отсвечивая все то, что было заложено человеку в дошкольном возрасте, что питало душу и сердце ребенка.

Публикации по теме:

Наша «шишечная» серия.Наша «шишечная» серия. Привезла целый мешок еловых шишек. У родителей во дворе ёлка растет большая. Вот я и добралась до бесплатного) Раз привезла-нужно перерабатывать.

Автор публикации:
Педагог XXI века
Опубликовано: 23 января 2014 в 17:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...