Папки-передвижки

Диагностика оценки работы качества педагогов по РППС

Людмила Гузеева
Диагностика оценки работы качества педагогов по РППС

Педагоги : Гузеева Л. И, Пензина. И. В, Галямова Н. А разработали диагностику для оценки работы качества педагогов по Рппс.

Критерии оценивания работы педагога. (средние - подготовительные группы)

А – 0 балл

Б - 1 балла

В – 2 балла

Г – 3 балла

Индикатор 1

Педагог побуждает детей участвовать в планировании, организации и поддержании среды.

1. Сохранность среды

А. Дети не участвуют в поддержании среды, в сохранении имеющегося в группе оборудования и материала :рвут книги, ломают игрушки.

Публикация «Диагностика оценки работы качества педагогов по Рппс» размещена в разделах

Б. Педагог побуждает детей помогать поддерживать среду, давая детям различные задания.

В. Педагог побуждает детей выдвигать идеи и предложения о том, как можно поддерживать среду группы

Г. Дети проявляют самостоятельность в поддержании среды.

2. Трудовое воспитание

А. Дети не заботятся о среде группы, не следят за порядком и чистотой, нет уголков дежурства

Б. Имеются и действуют в группе уголки дежурства.

В. Воспитатель побуждает детей брать на себя ответственность за выполнение различных обязанностей в группе «ответственный за цветы», «ответственный за библиотеку».

Г. Дети самостоятельно проявляют инициативу в поддержании среды

3. Планирование среды группы

А. Педагог не привлекает детей к организации и размещению материалов.

Б. Педагог самостоятельно создает среду и размещает материалы для центров.

В. Воспитатель привлекает детей к совместной деятельности в организации среды и размещении материалов

Г. Педагог побуждает детей брать на себя ответственность за организацию и размещение материалов

4. Правила для поддержания среды

А. Отсутствуют правила для поддержания среды

Б. Педагог самостоятельно разрабатывает правила для поддержания среды

В. Воспитатель вместе с детьми разрабатывает четкие правила для поддержания среды группы

Г. Педагог побуждает детей к самостоятельной деятельности: использовать разработанные правила для поддержания среды.

Индикатор 2

Педагог создает такую среду, которая способствует благополучию каждого ребенка.

1. Прием детей.

А. Воспитатель не уделяет достаточно внимания тому, чтобы поприветствовать детей или не выходит к родителям, не спрашивает о самочувствии детей.

Б. Педагог приветствует детей, когда они приходят утром в детсад (с улыбкой ведет диалог с родителями в доброжелательной обстановке).

В. Воспитатель индивидуально приветствует каждого ребенка.

Г. Приветствуя каждого ребенка, педагог интересуется его самочувствием, настроением

2. Детские работы (творчество).

А. Нет детских работ по НОД в приемной.

Б. Работы по НОД выставлены в приемной.

В. Демонстрируются детские работы по НОД, а также персональные, совместные с педагогом, индивидуальные.

3. «Домашняя» среда в группе.

А. Педагог не обращает внимание на игрушки, книги, раскраски принесенные ребенком в детский сад.

Б. Принесённые детьми из дома книги, раскраски, игрушки, педагог предлагает расположить в центрах по принадлежности

В. В группе организован «Домашний уголок»

Г. Педагог включает элементы домашней среды детей в среду группы и в разные занятия и задания (например, фотографии, музыку, истории, слова, книги, игрушки, раскраски).

4. Традиции группы.

А. В группе отсутствуют традиции

Б. В группе есть традиции ( только словесные: поздравления, «Как я провел выходные»).

В. Педагог создает традиции, чтобы помочь детям установить эмоциональные связи с группой ( н-р: «День именинника, «Поэтическая минутка», «Как я провел выходные»)

5. Взаимопомощь друг другу.

А. Педагог не использует метод взаимопомощи.

Б. Педагог создает возможности для взаимопомощи детей.

В. Дети самостоятельно предлагают взаимопомощь друг другу.

Индикатор 3

Педагог создает условия для развития у детей инициативы и самостоятельности детей.

1. Свобода выбора

А. Педагог не выслушивает мнения детей.

Б. Воспитатель предоставляет только один правильный ответ или один правильный способ выполнить задание

В. Педагог старается заслушать мнения всех детей, не высказывает отрицательных суждений в отношении детей, давших неправильный ответ.

Г. Воспитатель побуждает детей решать задачу различными способами.

2. Поисково - исследовательская деятельность

А. Педагог не разрешает детям использовать материалы для исследования без разрешения.

Б. Педагог предоставляет материалы для исследования не в полном объеме : страх воспитателя за испорченный материал, не ведет беседу о Т. Б. при работе с материалами, которые могут нанести вред здоровью детей (колбы, зеркала)

В. Воспитатель побуждает детей самостоятельно исследовать материалы, имеющиеся в группе, объясняет Т. Б при работе с ними.

Г. Педагог организует среду таким образом, чтобы дети могли «исследовать» различные материалы, при этом для педагога важен сам процесс, а не конечный результат работы, помогает детям проанализировать, чему они научились или что они узнали

3. Система взаимоотношений

А. Дети являются пассивными слушателями и получателями того, что им говорят взрослые педагога преобладает авторитарный стиль общения)

Б. Педагог предоставляет образец и возможность высказывать свое мнение, идеи.

В. Педагог предоставляет образец незаконченного варианта ( н-р: дает детям вариант незаконченного рассказа, дети самостоятельно придумывают продолжение, заслушиваются варианты педагога и детей.

Г. Воспитатель побуждает детей выполнять свою работу иначе, чем это делают другие дети (как в индивидуальной, так и совместной деятельности)

Индикатор 4

Педагог организует среду таким образом, чтобы в ней логично располагались и разграничивались центры деятельности, которые способствуют воспитанию и развитию

1. Использование правил в центрах

А. Педагог не разрабатывает правила в центрах

Б. Педагогом разработаны правила в центрах, но не во всех

В. Педагогом разработаны правила в центрах.

Г. Педагог разрабатывает вместе с детьми четкие правила и порядок действий использования материалов для каждого центра занятий

2. Разнообразие и насыщенность материалов

А. Не обновляется материал в центрах по тематике.

Б. Педагог частично обновляет материал в центрах по тематике

В. Педагог полностью обновляет материал в центрах по тематике.

Г. Воспитатель обновляет материалы в центрах, так чтобы они отражали интересы детей, темы или проекты, над которыми дети сейчас работают

3. Доступность материалов в центрах.

А. Материалы, которые нужны детям для использования в центрах, для них недоступны без помощи взрослых

Б. Дети имеют доступ не ко всем материалам.

В. Дети имеют доступ к материалам, соответствующим для данного центра.

Г. Дети имеют доступ к материалам в центрах и используют их самостоятельно, ориентируясь на алгоритмы, схемы, указатели

4. Классификация материалов в центрах и их обозначение условными знаками.

А. Материалы не рассортированы по их функциональному использованию.

Б. Материалы рассортированы частично.

В. Материалы рассортированы.

Г. Материалы рассортированы по их функциональному использованию и обозначены условными метками, знаками.

5. Планирование центров и материалов для центров.

А. В группе центры не соответствуют современным требованиям, а именно ФГОС

Б. Педагогом созданы центры в группе.

В. В группе функционируют центры, и педагог вовлекает детей в их планирование

Публикации по теме:

Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования 1. Актуальность темы «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования» Актуальность вопроса.

Анализ состояния внутригрупповой системы оценки качества индивидуального развития воспитанников Анализ состояния внутригрупповой системы оценки качества индивидуального развития воспитанников Становление личности индивида не может.

Инновационные средства оценки успехов воспитанников и педагогов Систематический контроль знаний и умений воспитанников – одно из основных условий повышения качества обучения. Педагог дополнительного образования.

Изучаем «ЕСЕRS-Шкалы» для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях Уважаемые коллеги! На сегодняшний момент вряд ли найдется воспитатель или педагог ДОО, которому неизвестно, что с начала 2016 года предполагается,.

Консультация для педагогов «Критерии качества занятия в контексте культуры (ФГОС)» Одной из задач современного образования является приобщение человека к культурным ценностям, т. е. превращение природного человека в человека.

Мониторинг оценки качества освоения детьми образовательной программы Мониторинг оценки качества освоения детьми образовательной программы На современном этапе образования важнейшим структурным и функциональным.

Опыт работы с использованием ИКТ с целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса Подготовила воспитатель I категории: Денисова Ольга Николаевна Использование ИКТ (информационно – коммуникативных технологий) является одним.

Проблемный семинар «Профессиональное сотрудничество педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования» Форма работы: проблемные группы Метод работы: кейс-стади (решение ситуаций – проблем) Вступление. В связи с повышением качества образования.

Проектная деятельность детей и педагогов как источник развития образовательной организации и повышения качества образования Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы) Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика оценки работы качества педагогов по РППС
Опубликовано: 1 марта 2016 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД