Получи документы

Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ

Марина Матвеева
Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ

Критерии составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы Е. А. Екжановой и Е. А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

Учитель-дефектолог М. Н. Матвеева

«Социальное воспитание умственно отсталого ребёнка является единственно состоятельным научным путём его воспитания» Л. С. Выготский.

Публикация «Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Цель: диагностика и отслеживание динамики развития уровня жизненной компетенции воспитанников группы компенсирующей направленности.

Форма проведения: метод наблюдения.

Срок проведения: сентябрь, январь, май каждого учебного года

Проводят: воспитатели группы, специалисты.

Использована карта наблюдения, составленная по содержанию социально-коммуникативного развития воспитанников.

Основные критерии:

I. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни :

1. Развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания (самостоятельность и независимость выполнения в быту;

2. Адекватность представлений о здоровом образе жизни (выполнение физических упражнений, правильное и культурное питание);

3. Умение использовать вещи в соответствии с их функциональным назначением;

4. Умение включаться в разнообразные повседневные дела (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе).

II. Представления о себе, семье, обществе:

1. Умение называть имя, фамилию, половую принадлежность, возраст, адрес;

2. Знание частей своего тела, их функционального назначения;

3. Умение называть родителей по имени и отчеству, понимание родственных связей;

4. Представление о городе, стране (названия);

5. Представления о школе и деятельности в ней;

6. Представления о профессиональной деятельности людей, уважение к труду взрослых.

III. Овладение навыками коммуникации:

1. Владение средствами коммуникации (невербальная, жестовая, знаковая, звукокомплексная, фразовая речь);

2. Умение взаимодействовать со взрослыми в быту и на занятиях;

3. Умение эмоционально - положительно взаимодействовать и общаться со сверстниками в совместной деятельности (игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой);

4. Участие в совместной драматизации сказок;

5. Участие в праздниках и коллективно-досуговой деятельности.

IV. Усвоение моральных и нравственных ценностей:

1. Адекватные формы поведения в знакомых ситуациях, на прогулке, в группе;

2. Адекватные способы взаимодействия со сверстниками в повседневной жизни, с предметами окружающего мира, с взрослыми;

3. Элементарная самооценка своих поступков и действий;

4. Навыки безопасного поведения в быту, на улице, в транспорте;

5. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Уровень развития и формирования жизненной компетенции оценивается по пятибалльной системе:

Высокий уровень – 5 баллов

Умение проявляется всегда, сформировано осознанно.

Средний уровень – 4 балла

Умение проявляется часто, адекватно понимается.

Ниже среднего уровень – 3 балла

Умение проявляется, но не во всех ситуациях, недостаточно понимается.

Низкий уровень – 2 балла

Умение проявляется редко, понимается с трудом.

Крайне низкий уровень – 1 балл

Умение не проявляется никогда, ребенок не понимает.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста «Дидактическая игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Игра – это огромное светлое окно, через.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей». Я использую методические.

Диагностика физического развития дошкольников Диагностика физического развития дошкольников С февраля по март 2014 года была проведена диагностика физического развития детей средней,.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников»Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников» Одной из приоритетных задач развития общества является обеспечение здоровья людей и в первую очередь подрастающего поколения. Проблема.

ОД по интеграции игровой деятельности и социально-коммуникативного развития «Знакомим Филю с правилами дорожного движения» Конспект открытого ОД по интеграции игровой деятельности и социально-коммуникативного развития «Знакомим Филю с правилами дорожного движения».

Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников .

Педагогическая диагностика физического развития дошкольников как условие повышения качества образования Актуальность: В общей системе образовательной работы физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном.

Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями. В связи с изменениями,.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 20 октября 2015 в 16:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД