Эссе «Педагогическая философия»

Татьяна Чукань
Эссе «Педагогическая философия»

Свое выступление я хотела бы начать со слов Лихачева

Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд пи-сателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Само слово педагогика происходит из Древнегреческого языка и означает – детоведение детовождение… Педагог в первую очередь, наставник, ведущий ребенка к познанию, познанию самого себя и всего того что его окружает.

В своей работе педагог стремится научить ребенка своему предмету, дать ему знания и навыки, обеспечить его развитие как личности. Для достижения динамики развития ребенка, а иногда, для недопущения регресса, необходимо понимать, что к каждому ребенку требуется индивидуальный подход с учетом его особенностей. Ребенок должен быть подготовлен к началу занятия, расположен и открыт для педагога, увлечен процессом обучения, постоянно занят на протяжении всего времени занятия. Кроме того необходимо помнить об утомляемости и неспособности детей долгое время сохранять концентра-цию.

В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевает употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывает ценностное отношение к окружающему предметному миру. При этом он уясняет для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого постоянства

Но помимо обучения и воспитания каждый педагог несет в себе любовь к детям. Начав педагогическую деятельность, я немного переосмыслила понятие любви, т. е. любви именно к детям.

Начну с того, что каждый родитель, приводя своего ребенка в дошкольное учреждение, надеется, что попадется грамотный специалист, который любит детей. Но само это понятие любви к детям размытое, не ясное… И если я сейчас спрошу: а какой смысл именно Вы вкладывается в это понятие? Что значит лю-бить детей? Хорошо к ним относится? Оберегать от неприятностей? Отдавать детям все самое хорошее, что есть в тебе? Быть мягким, добрым, в конце концов, небезразличным к их проблемам?

А значит ли это все любить их? Можно хорошо относится к детям, но быть безразличным, выгоревшим. И педагог в ОУ и так оберегает от неприятностей, т. к. это его прямые обязанности, более того он подписывает гору документов о сохранности жизни и здоровье детей. А может любовь кроется во фразе «отдавать все хорошее»? Но ведь, что хорошо для одного, может оказаться не совсем хорошо для другого… А если быть мягким и добрым, то, порой, это ребенка может испортить куда больше, чем разумная строгость!

Так что же значит любить ребенка? И как можно определить любовь взрослого к детям? Думаю нельзя не согласиться, что любовь – это творец всего доброго, творец возвышенного, творец светлого и сильного, пусть и немного своеобразный творец. При отсутствии любви взрослый никогда не сможет быть хорошим педагогом, ибо никогда не удастся ему найти душевный контакт с ребенком, от которого невозможно взаимопонимание между ребенком и взрослым. Без любви невозможно воспитать в ребенке душевную щедрость, умение быть добрым и отзывчивым.

И хочу закончить свое выступление словами Льва Николаевича Толстого:

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

УЧИТЕТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБЯ – ЭТО МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛИСОФИЯ!

Публикации по теме:

Мои рассуждения 1. «Лишь тот в совете — солнце, в битвах — лев, кто разумом смирять умеет гнев». (Саади) Я полностью согласна с этим высказыванием и, в.

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Педагогическая философия»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Кама.
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...