Папки-передвижки

Педагогическая гостиная «Духовно-нравственное воспитание в детском саду»

Людмила Кочетова
Педагогическая гостиная «Духовно-нравственное воспитание в детском саду»

В условиях кризисного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. Мы все хотим видеть наших детей здоровыми и счастливыми, для этого нужно заложить духовно-нравственные основы.

Мы говорим: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Публикация «Педагогическая гостиная „Духовно-нравственное воспитание в детском саду“» размещена в разделах

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

Задачи:

• интеллектуальное и духовное обогащение детей;

• элементарное знакомство с православной верой;

• формирование представлений доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;

• возрождение русских национальных традиций и обычаев;

• сохранение нравственных семейных ценностей.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру.

Все начинается с детства. Мы всегда обращаемся к впечатлениям детства : это и белоствольные березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье родника.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В детском саду мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении.

Формы работы по духовно - нравственному воспитанию, применимые также дома, в семье :

- фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В пословицах и поговорках в краткой форме и очень метко оцениваются различные жизненные моменты. Они содержат целый комплекс рекомендаций, которые выражают народное представление о человеке, о процессе формирования личности, о духовно-нравственном воспитании в целом;

- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений, сказки о материнской любви.

- циклы занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

- знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождественские Святки, Масленица, Пасха, День Победы, и др.)

- тематические выставки детского творчества;

- знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли русской;

- воспитываем любовь к родной природе, родному краю, через реализацию проекта, презентаций.

- слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с использованием соответствующих записей;

- нравственные беседы (о прощении, скромности, трудолюбии, сострадании к ближнему, об умении терпеть, об уважении старших и др.)

- экскурсии в природу, как относиться к природе, какие правила в природе надо знать и соблюдать;

- экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, иконографией;

- дополнительное образование в форме кружковой работы.

Несколько подробнее хочу рассказать о кружке «Истоки». Кружок работает в детском саду вот уже 10 лет. Ведет его старший воспитатель Кочетова Л. В. Занятия кружка проводятся в подготовительной к школе группе 1 раз в неделю. На занятиях используются разнообразные формы подачи знаний о православной культуре, о православной вере:

- экскурсии, беседы, приглашение священнослужителей, чтение художественной литературы, решение кроссвордов, разучивание песен и стихотворений православной тематики, занятия практической деятельностью и другие.

Как правило, почти 100% родителей одобряют посещения православного кружка. Но есть некоторые родители, их буквально единицы, дети которых не посещают кружок по причине другой веры и национальности или просто неверия. Не ущемляя родительское желание и права выбора, мы создаем условия для интересной деятельности этих ребят. Надо сказать, что ребята с большим удовольствием посещают кружок, активно работают на занятиях, с удовольствием участвуют в совместных мероприятиях с воскресной школой Никольского собора в рамках договора между детским садом и Зарайским благочинием.

Надеемся, что знания, полученные ими в дошкольном возрасте, в свое время помогут сделать правильный выбор в трудной жизненной ситуации.

Чувство любви многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться это чувство у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.

Сначала люди учатся христианской любви в родной семье, потом - ко всем близким, а затем ко всем людям, поэтому работу по духовно-нравственному воспитанию мы начинаем с воспитания любви к матери, своей семье, своим родным, заучивания стихов о маме и др., изготовление подарков для мам, бабушек; творческие работы – портреты мам или всей семьи совместные мероприятия детей и мам чаепития и посиделки с мамами.

Каждый возрастной период характеризуется неповторимыми особенностями, которые необходимо знать и учитывать для достижения эффективных результатов в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. При этом одним из очень важных условий эффективного формирования духовно-нравственных ценностей является индивидуальный подход. Именно индивидуальные свойства личности каждого ребёнка нужно учитывать и развивать в данном контексте.

Итак, духовно-нравственное воспитание чувств будет эффективнее, если между детским садом и семьей установится тесная связь. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей 3–5 лет «Духовно-нравственное воспитание детей 3-5 лет» «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Цель духовно-нравственного воспитания:  - Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей младшего дошкольного возраста 4-5лет.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Приобщать детей к духовным и нравственным ценностям. Задачи: 1. Учить детей разбираться.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство – силой  его  патриотизма.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой. Одной из главных задач нашего детского сада является духовно - нравственное воспитание, закладывание основ духовно-нравственной личности.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Огонёк» Серая И. С. Все больше и больше людей приходят.

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно.

Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. Сл1 Россия,Родина,родной край….До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая гостиная «Духовно-нравственное воспитание в детском саду»
Опубликовано: 28 июля 2017 в 00:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД