Педагогическая идея «Коучинг как инновационная форма подготовки начинающих педагогов к взаимодействию с детьми и родителями»

Оксана Воронина
Педагогическая идея «Коучинг как инновационная форма подготовки начинающих педагогов к взаимодействию с детьми и родителями»

Педагогическая идея разработана и реализуется в прогимназии, которая имеет богатую базу для разработки и внедрения инновационных методов работы с дошкольниками и педагогами.

Педагогический коллектив прогимназии представляет собой не только воспитателей раннего и дошкольного возраста, но и учителей, воспитателей групп продленного дня, специалистов, учителей-предметников. Большинство педагогов с многолетним педагогическим опытом, имеют высшее образование.

Перед воспитателями, особенно с педагогическим опытом от года и менее, остро стал вопрос их подготовки к введению новых ФГОС дошкольного образования. Начинающие воспитатели испытывают трудности в организации воспитательно-образовательного процесса (с трудом применяют полученные теоретические знания на практике; имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми; неадекватно оценивают свои возможности; имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста).

Наш творческий коллектив поставил перед собой цель мотивировать начинающих педагогов и педагогов с опытом к эффективному взаимодействию с субъектами педагогического процесса (дети, коллеги и родители) посредством инновационной формы подготовки педагогов. Данная цель подвела специалистов к разработке педагогической идеи, в которой особое внимание уделяется работе с начинающими педагогами.

Наряду с традиционными методами подготовки педагогов необходимо применять инновационные методы работы с воспитателями, которые развивают активность, инициативность педагогов, способствуют повышению компетентности воспитателей в области воспитания и развития детей.

В качестве инновационной формы подготовки педагогов к взаимодействию с детьми и родителями была выбрана такая форма повышения педагогической компетентности воспитателей как коучинг. Творческий коллектив понимает под коучингом форму подготовки педагогов и способ создания условий повышения их результативности в педагогической деятельности, содействие их самообразованию, саморазвитию.

Особенность коучинга заключается в разнообразии форм работы с воспитателями, которые отражены в перспективном плане педагогической идеи.

Нами были проведены:

1. Развивающие консультации для воспитателей (без конкретных рекомендаций). Такие консультации позволяют педагогам самостоятельно находить ответы на возникшие вопросы.

2. Семинары, семинары-тренинги – формы подготовки педагогов, в которые задействуются все субъекты педагогического процесса, что является более продуктивным решением педагогических проблем. Содержание семинаров-тренингов включает индивидуальную работу по анализу педагогической проблемы; работу с группой коллег по решению поставленной поисковой задачи; проведение деловой игры; создание методических рекомендаций.

3. Одним из самых интересных методов взаимодействия мы использовали парные тренинги (группа «воспитатель-ребенок») – это метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов взаимодействия с напарником. Педагоги смогли прочувствовать в паре с ребенком его возможности, психофизиологические особенности конкретного возраста.

4. Открытые мероприятия начинающих педагогов, особенностью которых является то, что в конце проведенного занятия опытные педагоги дают рекомендации начинающим воспитателям. Педагоги проводили свои мероприятия без особых волнений, более раскрепощенные, что позволило им найти в своей работе недостатки и принять рекомендации своих опытных коллег, которые по нашим наблюдениям они используют.

5. Мастер-классы.

6. Электронная библиотека для педагогов на базе прогимназии.

Мы продолжаем работать по разработанному нами перспективному плану и собираемся провести Игровые тренинги (с включением анимационных игр). Почему именно анимационные игры, эти игры имеют в себе непривычное содержание и просты по организации, не требуют специальной подготовки и целенаправленного обучения. Единственное условие, данные игры необходимо правильно оформлять, указывая цель не только развлекательного характера, но и развивающего и даже обучающего.

Мы все прекрасно знаем, что детям нравятся праздники, к которым не нужно готовиться – учить стихи, танцы и прочее, а именно это те праздники, которые им организуют родители, приглашая аниматоров. Проблема в том, что аниматоры не всегда являются педагогами, а в основном актерами и они не учитывают индивидуальных особенностей детей, не следят за сменой двигательной активности, и главная проблема, цель таких мероприятий носит только развлекательный характер, то есть идет работа односторонняя.

Мы предлагаем проводить в дошкольных образовательных учреждениях досуговые мероприятия для дошкольников, такие как, праздник-тренинг. Праздник-тренинг - это инновационная интегрированная форма совместной деятельности педагога с детьми, особенностью которой является отсутствие специальной подготовки дошкольников к данному мероприятию.

Основные цели праздника-тренинга: развлечение детей; обучение и воспитание детей без принуждения, а именно через наиболее привлекательную и доступную форму деятельности для ребенка — игру.

Праздник-тренинг должен иметь сценарий, где тщательно продуман ход праздника, учтены все возрастные особенности детей, расписаны роли детей и взрослых, продуманы музыкальные номера и творческие задания. Праздник-тренинг для детей – сюрприз, все, что происходит должно вызывать живой отклик и интерес.

Как и любой праздник, праздник-тренинг должен иметь четкую структуру и логику.

1. Начало праздника, где дети начинают понимать смысл происходящего, и возникает желание участвовать в предложенном сюжете.

2. Основная часть, где происходят основные события сюжета (анимационные игры, двигательная часть – танцы, соревнования). 3. Финальная часть, где сюжет подходит к своему логическому концу и дети обязательно получают угощение, сувенир или подарок, связанный с сюжетом праздника.

Желательно во время праздника использовать костюмы и атрибуты, дети должны много двигаться, ведь движения приносят не только эмоциональную, но и двигательную радость.

Публикации по теме:

«Формы работы по взаимодействию с родителями» Предлагаю вашему вниманию фото отчет о творческой встрече педагогов ДОУ и учителей начальных классов. Очень интересная форма работы, нам.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Наша армия
Автор публикации:
Педагогическая идея «Коучинг как инновационная форма подготовки начинающих педагогов к взаимодействию с детьми и родителями»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:05
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...