Получи документы

Педагогическая идея: «Развитие воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра»

Валентина Эмильяновна Киппес
Педагогическая идея: «Развитие воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра»

«Развития воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра».

В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками.

Публикация «Педагогическая идея: „Развитие воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с пальчиковым театром. Развивать мышление, речь детей, мелкую моторику.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей к пальчиковому театру.

2. Развивать точность и выразительность, координацию движений.

3. Развитие речи.

4. Стимулировать развитие внимания и памяти.

5. Повышать усидчивость и концентрацию внимания.

Постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо в ежедневной работе. К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры.

Пальчиковый театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра, это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Также прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики : в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения.

Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для детей.

Во время проведения пальчиковых театров было заметно, что дети с удовольствием включались в заданную работу: повторяли песенки, слова из произведений, легко узнавали персонажей из сказок, пытались и сами проигрывать сказки с помощью пальчикового театра. Пальчиковый театр мы проводим в свободное от занятий и режимных моментов время, он проводится как способ игровой деятельности детей. В пальчиковых театрализованных играх принимают участие все дети группы. Длительность проведения – 5-15 минут.

Я решила соединить свое любимое хобби (вязание игрушек) со своей педагогической деятельностью. Мною изготовлен пальчиковый театр, который включает в себя героев разных сказок.

Сейчас я бы хотела продемонстрировать вам мастер-класс посредством пальчикового театра на примере сказки «Колобок». Мне необходимо 4 участника.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какие вы сегодня все нарядные, глазки у всех блестят. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да любим.

Воспитатель:- Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике. Ну что, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Воспитатель: - Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать (выставляю персонажей заяц, волк, медведь, лиса)

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети: Называют сказки.

Воспитатель: (В домике сидят дед, бабка, колобок). А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же колобок? И колобок вот он. А теперь, то мы можем с вами сказать какая это сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно это «Колобок». Положим колобка на завалинку. Ребятишки посмотрите, а колобок то наш не хочет на завалинке лежать он катится с завалинки на травку и катится по дорожке. Кого он встретил на дорожке, отгадайте загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка», детки, кто же это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: (показывает зайчика). Правильно. Что - то наш зайчик загрустил. А знаете почему? Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель обращается к зайцу: «Зайка, ребята хотят с тобой поиграть».

(Проводится игра «Зайка серенький»).

Воспитатель, вот как славно поиграли с зайчиком, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про колобка

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Колобок, зайчик, волк и медвежонок.

Да рыжая, хитрая лисичка – сестричка.

Рядом лес с дорожкой.

Дальше сказочка пойдет…

(Дети вместе с воспитателем показывают сказку пальчиковый театр «Колобок»). (По окончании сказки слышится гудок паровоза).

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез

Пальчиковый театр прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, позволит раскрыться. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок, по сути, играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый в себе малыш, вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям, становится вдруг общительным. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение. Здесь уже не устное народное творчество или сказка известного автора, здесь автор – это сам ребенок. Автор думающий, автор ответственный за своих персонажей, автор, имеющий свою позицию и точку зрения.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чтобы заинтересовать ребенка.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Развитие воображения младших дошкольников посредством дидактических игр Развитию воображения дошкольного возраста уделяли внимание педагоги Кравцова Е. Е., В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко. Проблемой использования.

Дидактическая игра «Логика» на развитие мелкой моторики, творческих способностей, воображенияДидактическая игра «Логика» на развитие мелкой моторики, творческих способностей, воображения Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Предлагаю Вашему вниманию разработку авторской дидактической игры "Логика".

Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук»Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Программа саморазвития Тема: «Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии у старших дошкольников с ЗПР» Цель : выявить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития. Задачи :.

Развитие мелкой моторики дошкольников посредством различных видов деятельности Развитие мелкой моторики дошкольников через различные виды деятельности Творческий отчет по теме самообразования Емельяновой Юлии Сергеевны.

Развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием пальчикового театра. Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?.

Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики. В последнее время среди общего числа дошкольников.

Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования» Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая идея: «Развитие воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 08:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД