Получи документы

Педагогическая идея современного педагога

Наталья Патрогина
Педагогическая идея современного педагога

ГКОУ ВО «Гусь – Хрустальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Доклад на тему

«Педагогическая идея современного педагога»

Выполнила

Учитель-дефектолог

Патрогина Н. В

г. Гусь-Хрустальный, 2023

Моя педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея заключается в использовании эффективных методов преодоления речевых и поведенческих нарушений. В настоящее время в педагогической практике все чаще используется логопедическая ритмика. В коррекционной работе с детьми с ОВЗ логоритмика оказывает неоценимую помощь.

Публикация «Педагогическая идея современного педагога» размещена в разделах

Дети с интеллектуальной недостаточностью характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо проявляется в сфере познавательной деятельности и личностной сфере.

Для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно нарушение общей и мелкой моторики. Наблюдается моторная неловкость. Дети не удерживают мелких предметов, их пальцы вялы, они не могут осуществлять соотносящих, сопоставительных движений. Дети испытывают сложности в ощущении своего тела в пространстве, у них нарушена координация движений.

Несформированность и отставание двигательной сферы тесно связано с нарушением функций всех психических процессов. Страдает внимание, восприятие, память и, конечно же, речь.

Речевые нарушения у детей данной категории носят системный характер, то есть страдает речь как целостная функциональная система, нарушаются все её компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексический и грамматический строй, связная речь. Системное недоразвитие речи имеет разную степень выраженности - от отсутствия общеупотребительной речи, до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.

Таким образом, особенности психического развития предопределяют трудности в процессе обучения и социализации детей с умеренной умственной отсталостью.

Включение логоритмики в занятия способствует тому, что коррекционная работа становится более эффективной.

Логоритмика определяется как форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Доказано, что любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Это актуально для детей с ОВЗ. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнениях и играх. Учеными также доказана теснейшая связь между развитием движений рук и формированием произношения, где движения играют стимулирующую роль, активно и положительно влияя на развитие и функционирование речевых зон коры головного мозга.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.

На занятиях активно использую компьютер.

Связь речи с музыкой и движением, кроме развития мышечного аппарата и голосовых данных ребенка, позволяет развивать детские эмоции и повышает интерес ребенка к занятиям, пробуждает его мысль и фантазию.

Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.

Таким образом, использование логоритмики в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, способствует реализации основной задачи: совершенствованию всех функций речи, памяти, внимания, мышления и других сторон психической деятельности детей. Логоритмические песенки, кроме развития мышечного аппарата и голосовых данных, позволяют развивать эмоционально – волевую сферу ребенка с ОВЗ.

Публикации по теме:

День рождения Деда Мороза: история современного волшебникаДень рождения Деда Мороза: история современного волшебника Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Все дети и взрослые, верящие в чудеса, празднуют день рождения зимнего волшебника.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая).Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая). В начале декабря в нашем детском саду стартовал конкурс педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога". Единственной.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая)Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая) Следующей номинацией нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога" была "Документация специалиста.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая идея современного педагога
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД