Папки-передвижки

Педагогическая игра-викторина для молодых педагогов «Трудовое  воспитание детей дошкольного возраста»

Гаджихибиева Мальвина
Педагогическая игра-викторина для молодых педагогов «Трудовое  воспитание детей дошкольного возраста»

Педагогическая игра – викторина для молодых педагогов

 «Трудовое  воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: систематизация работы педагогического коллектива, повышение компетенции молодых педагогов в вопросах трудового воспитания дошкольников.

Задачи:

Публикация «Педагогическая игра-викторина для молодых педагогов „Трудовое  воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- расширить знания педагогов о содержании работы в дошкольном образовательном учреждении по трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФООП дошкольного образования;

- формировать у педагогов умение быстро и логически мыслить, грамотно отвечать на вопросы;

- развивать творческий потенциал педагогов.

Материалы и оборудование:  карточки с заданиями, с пословицами, разноцветные фишки, медали победителям.

Ход игры:

Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в деловую игру, где каждый из нас покажет свои творческие способности и знания по такому направлению нашей деятельности как трудовое воспитание дошкольников. Задания подобраны совершенно различного уровня и типа.

Оценивать ваши знания и ответы мы будем таким образом: за быстроту и правильный ответ вручается фишка. В конце мы выявим победителей – тех, у кого будет больше всего фишек. Мы с вами совершим путешествие в страну трудолюбов – тех, кто любит трудиться и всё знает о труде. Путешествовать мы будем на скоростном поезде. Предлагаю каждому из вас представить себя пассажиром поезда, рассаживайтесь в вагоне поудобнее. Едем.

1 станция – «Вопрос-ответ»

Ведущий: Здесь мы  начинаем свой путь и показываем свои знания о трудовом воспитании в детском саду.

1. Назовите виды труда детей в детском саду.

(самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд).

2. Какие формы труда детей бывают в детском саду? 

(поручение, дежурство, коллективный труд).

3. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)

4. Задания, которые педагог дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)

5. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)

6. Метод стимулирования детского труда? (поощрение).

7. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной труд)

2 станция – «Фольклорная»

Ведущий:

Здесь мы с вами вспомним пословицы и поговорки о труде и лени. В поговорках и пословицах заключена народная мудрость, накопленная веками. Ваша задача продолжить высказывание. Время – 5 минут. Получают фишку те, кто первым даёт верный ответ

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ И ЛЕНИ

1. Землю красит солнце, а человека — …. (труд)

2. Делу — время, а потехе — …. (час)

3. Кто не работает, (тот не ест)

4. Дерево ценят по плодам, а человека — по … (делам)

5. Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда)

6. Суди о человеке по его … (делам)

7. Труд кормит, а лень … (портит)

8. Без труда жить — только небо … (коптить)

3 станция – «Игра наоборот».

Ведущий:

Мы помним, что одна из задач трудового воспитания в детском саду – формирование первичных представлений о труде взрослых.

Задание: назвать профессию. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.

РЕТАПЕТВ -ТЕРАПЕВТ (медицинский работник)

СОПЛО — ПОСОЛ (дипломатический представитель)

МАРЛЯ — МАЛЯР («разноцветный» рабочий)

СЛОТЯР - СТОЛЯР (профессия связанная с пилой и топором)

КРЕДИТОР — ДИРЕКТОР (руководитель предприятия)

АВДОТКА — АДВОКАТ (юридическая профессия)

ЮСИРТ — ЮРИСТ (профессия знающая все законы)

4 станция- «Заморочки из бочки»

Ведущий: Команды по очереди берут карточки из «бочки». Без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на карточке.

1.      Если родитель возмущён фактом привлечения его ребёнка к сборке листьев?

2.      Если ребёнок отказывается выполнять обязанности дежурного?

3.      Если ребёнок отказывается самостоятельно одеваться на прогулку?

4.      Если ребёнок отказывается убирать игрушки или делает это небрежно?

5.      Если возник конфликт во время коллективного труда?

6.      Если дети не всегда выполняют точно трудовые действия в соответствии с ранее установленными правилами?

5 станция- «Соедини в целое»

Ведущий: Пословицы разрезаны на 2 части. Собрать в единое целое и

прочитать.

Больше дела – меньше слов.

Глазам страшно, а руки делают.

Хочешь жить - умей вертеться!

Труд человека кормит, а лень портит.

Не трудно сделать, да трудно задумать.

Лето собирает, а зима поедает.

Что посеешь, то и пожнешь.

Игра игрою, а дело делом.

Делали наспех и сделали на смех.

Меньше слов, да больше дела.

Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

Кто много говорит, тот мало делает.

Век живи - век учись.

6 станция-«Ты – мне, я - тебе» - вопросы команд друг другу.

Ведущий: Команды из мешочка достают киндер – сюрпризы с вопросами, и зачитывают их соперникам.

Вопросы:

Какое оборудование необходимо иметь в группе для ухода за растениями?

Что необходимо для жизни растений?

Назовите растения, которые могут расти в пустыне и саванне?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Какие виды детского труда вы знаете? (самообслуживание, хозяйственно-бытовой,

труд в природе, ручной труд)

С какой группы начинается дежурство детей по занятиям?

7 станция – «Призовая»!

Ведущий: Считаем фишки. У кого больше фишек – тот победитель нашей игры. Поздравляем!

Награждение победителей.

8 станция «Умелые руки не знают скуки».

Члены каждой группы придумывают и мастерят для своих соперников сувенир. Оценивается оригинальность поделки, качество изготовления (аккуратность, прочность, эстетичность оформления).

Из предложенных материалов (бумага, нитки, ножницы, клей) изготовить за 10 минут игрушку самоделку.

 Оцениваются: качество изготовления, оригинальность модели, многофункциональность (в каких играх можно ее использовать, представление игрушки.

9. «Рефлексия»

Взяв игрушку вы должны продолжить такое предложение: «Дети

будут трудиться если я.».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей в ДОУ и в семье»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей в ДОУ и в семье» Фотоотчет «Трудовое воспитание детей в ДОУ и в семье» В современном обществе развитие трудовых навыков и ценностей играет важную роль в.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

Игра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Сильное звено»Цель: Закреплять знание детей о том, что главное в жизни человека.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая игра-викторина для молодых педагогов «Трудовое  воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 января 2024 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД