Лучший педагог года

Педагогическая конференция «Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». (1 фото)

Екатерина Сергеевна Мартынова
Педагогическая конференция «Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. тема моего выступления

Педагогическая конференция «Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

«Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Как мы все знаем у людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что на земле исчезают все новые и новые виды растений и животных, мы физически страдаем от загрязнения воздуха, воды, почвы.

Публикация «Педагогическая конференция „Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах

СЛАЙД 2 Целью экологического воспитания дошкольников является –привитие основ экологической культуры дошкольникам, показ взаимосвязи живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.

Задачи :

формировать интерес к изучению природы родного края;

• воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;

• углублять уже имеющихся знаний о родном крае;

• изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;

формировать представления о природных сообществах области;

формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.

Основы экологического воспитания должны закладываться еще в дошкольном возрасте. В нашем ДОУ создана соответствующая развивающая предметно - пространственная среда, которая является одним из важных компонентов экологического воспитания.

СЛАЙД 3

Для развития эмоционально-ценностного отношения к окружающей нас природе педагогами нашего детского сада создана экологическая комната.

Слайд 4 Хозяин комнаты «Гриб – Боровик» всегда рад встрече с детьми.

слайд 5 В экологической комнате выделены следующие зоны:

1. Зона коллекций и демонстрационных материалов.

2. Слайд 6-7

Данная зона предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них сенсорных навыков, навыков классификации объектов по различным признакам. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала.

3. Зона библиотеки. СЛАЙД 8

это - уголок, в котором собраны красочные книги, энциклопедии для детей, детские атласы, книжки – самоделки на тему:«Природа глазами детей» по произведениям Виталия Бианки., Евгения Чарушина, В. Танасийчука и др. писателей. слайд 9. Рядом с зоной библиотеки оформлена выставка репродукций картин великих художников-пейзажистов, а по соседству с ними работы наших воспитанников, возможно будущих великих художников.

4. Россия включает в себя почти все климатические зоны, которые есть на земле. СЛАЙД 10 Оформленные природно-климатические зоны: арктика, лесостепь, тундра, пустыня, тропики позволяют знакомить дошкольников с растениями и животными нашей страны.

5. Зона лаборатория СЛАЙД 11

Здесь созданы условия для развития у детей познавательно-исследовательской деятельности, формирования основ научного мировоззрения. Работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.

6. Зона релаксации. СЛАЙД 12

Способствует снятию у детей состояния напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации Здесь представлены ручей, комнатные растения. Журчание ручья и тихая музыка располагают детей к отдыху и самостоятельным играм.

СЛАЙД 13 Кроме экологической комнаты на территории нашего дошкольного учреждения создан опытный участок, где воспитанники проводят опытно-исследовательскую деятельность, наблюдают за ростом различных растений и способами ухода за ними, выращиваем на грядке лук и зелень для нашего стола, прививаю первые трудовые навыки.

Здесь же располагается экологическая тропа, СЛАЙД 14 протяженностью около 500 метров, которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Помогает воспитанию у детей осознанного отношения к родной природе, т. к. дети принимают действенное участие в создании и сохранении природных богатств. СЛАЙД 15 На экологической тропе имеется нестандартное оборудование.

Слайд 16 Созданную развивающую предметно-пространственную среду я использую в формировании начал экологической культуры дошкольников.

Дошкольный возраст самый ценный этап в развитии начал экологической культуры детей

СЛАЙД 17 Объекты природы привлекают детей, прежде всего красотой, яркостью красок, разнообразием и это является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Формирование начал экологической культуры дошкольников реализуется в процессе интеграции всех образовательных областей согласно ФГОС.

Социально-коммуникативное развитие- Введение нового образовательного стандарта ориентирует педагогов на игровой характер процесса образования, поскольку игра является наиболее доступным и интересным для дошкольника видом деятельности. Чтобы сформировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, привить детям ответственность перед каждым живым существом, будь то растение или животное – мы используем эколого-психологические тренинги. СЛАЙД 18. На несколько минут мы с детьми «превращаемся» в жучков, бабочек, божьих коровок, котят и зайчиков. СЛАЙД 18. После пережитых эмоций ребенок может отдохнуть в «Центре уединения».

Одной из полюбившихся форм для детей стало интервьюирование. Послушайте как ответили дети на вопрос «Что такое природа?».

Познавательное развитие.

СЛАЙД 19. Для работы с детьми в детском саду организованно экологическое пространство «Центр природы», который включает в себя календарь природы; библиотеку; муляжи овощей и фруктов; игры: дидактические, настольно-печатные, игры – инсценировки, подобраны различные иллюстрации и репродукции о природе, о временах года, о домашних и диких животных.

СЛАЙД 20. В центре экспериментирования дети в любое время могут проводить опыты с водой и песком; изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение, а так же мелкую моторику.

Слайд. 21 Проект «Огород на окне» позволяет расширять представления детей о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, развивать их интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

СЛАЙД 22 Для получения первичных знаний, ознакомления с природой, закрепления навыков детей, я разработала макет «Деревенского дворика» состоящий из муляжей домашних животных

СЛАЙД 23 Одним из действенных методов при работе с детьми по формированию начал экологической культуры является проектный метод. Педагогами нашего детского сада реализованы следующие проекты «Волшебная глина», «Комнатные растения», «Волшебная капля», «Домашние животные», «Хлеб – всему голова» и др.

В рамках каждого проекта проходят акции, целью которых является формирование экологической культуры и мировоззрения у детей и взрослых.

Речевое развитие. слайд 24 Природа является богатейшим источником эстетических переживаний и развития словаря дошкольников. Самое простое, с чего можно начать - это чтение добрых сказок о зверятах, разглядывание картинок с изображениями животных, птиц и растений. Кроме сказок можно используются другие произведения фольклора, стихи, сюжеты которых обыгрывать с детьми. В уголке ряженья дети с удовольствием меняют свой облик, переодеваясь в костюмы животных, любимых сказочных персонажей, где чувствуют себя раскованно и свободно. Хорошо развивается речь дошкольников и на прогулках. СЛАЙД 25 Гуляя, дети задают массу вопросов, многие их которых побуждают к мыслительному процессу, требуют выражения эмоций и мыслей с помощью слов.

Физическое развитие

СЛАЙД 26 Физкультурно-оздоровительная работа так же способствует экологическому воспитанию детей посредством физкультурных занятий, физкультурных праздников, досугов и экскурсий, которые с одной стороны содействуют развитию двигательных умений и навыков воспитанников, укрепляют их здоровье, а с другой — воспитывают глубокое понимание многогранного значения природы для жизни людей.

Художественно-эстетическое развитие СЛАЙД 27 Изобразительное искусство, художественное слово, музыка - позволяют передать воспринимаемую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые понравились, поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.

Все мы знаем,что дети любят праздники и развлечения. СЛАЙД 28 Их роль заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

И все-таки, воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда и родители обладают экологической культурой. Дети ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это.

СЛАЙД 29 Разные формы взаимодействия с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, презентации, тренинги, выставки, проекты, семинары, конкурсы, досуговая деятельность позволяют объединить усилия для развития и воспитания у детей начал экологической культуры;

СЛАЙД 30 Экологическое воспитание положительно влияет на развитие личности ребенка: развивает чувство ответственности за природу родного края, воспитывает гуманное отношение к окружающей среде, формирует первоначальные экологические представления у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста». Слайд 1 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Сообщение на педсовете: Формирование экологической.

Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете останемся мы одни. Д. Родович Жизненный.

План самообразования воспитателя «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Цель: Повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Презентация «Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Основы экологического образования входят в программы для детских дошкольных учреждений, начиная с 60-х годов прошлого века. Но если тогда.

Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Презентация «Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Основы экологического образования входят в программы.

Роль семьи и дошкольного учреждения в формировании экологической культуры ребенка Резюме. В статье раскрывается актуальность влияния семьи и детского сада на создание экологической культуры дошкольника. Описываются формы.

Система работы по воспитанию экологической культуры детей дошкольного возраста Экологическое воспитание - направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало особенно актуально в связи с возросшей деятельностью.

Советы родителям по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки и поведение.

Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возрастаСовременные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраcта. Подготовила воспитатель Бондаренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая конференция «Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 20 марта 2018 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД