Получи документы

Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»

Анжела Терещенко
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»

Цель: познакомить педагогов нетрадиционной техникой "кляксография"; обучить различным вариативным способам работы в этой технике.

Материал: акварель; гуашь; соломинка для коктейля; пипетка; кисть № 3, фломастеры, карандаши, листы бумаги, рисунки, выполненные в технике кляксо-графия.

Ход работы:

- Уважаемые педагоги, я предлагаю вам погрузиться в мир фантазий и воображения.

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Чёрных-чёрных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Публикация «Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ „Нетрадиционные техники рисования, Кляксография“» размещена в разделах

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост.

Я немедленно

К чёрной туше пририсовал Огромные уши,

И получился,

Конечно, он, - Вы угадали - Индийский. (слон).

(Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»)

Иногда бывает так, что самая простая чернильная клякса у людей может вызвать бурную фантазию. Главное – уметь рассмотреть в самых простых, обыденных вещах что - то необычное. Давайте проверим, насколько у вас развито воображение и поиграем в игру «На что похожа клякса?»

Игра «На что похожа клякса?»

- На что похожа клякса? (ответы воспитателей).

Клякс по количеству педагогов, по мере «угадывания», кляксы раздаются всем воспитателям.

- А теперь, возьмем фломастеры, карандаши и превратим наши кляксы в живых существ или предметы (практическая работа педагогов).

Игра «История клякс»

- А сейчас выберите себе пару (педагоги распределяются). Придумайте в паре небольшую историю, которая произошла с вашими кляксами (рассказы воспитателей).

Кляксы разные бывают,

Иногда они мешают,

Могут зверем страшным быть,

Могут даже рассмешить.

- Давайте попробуем самостоятельно создавать кляксы. Для этого нам пона-добится кисточка, пипетка или ложка. Приготовим краски - добавим по несколько капель воды в каждый цвет акварели.

Есть несколько способов создания клякс:

- капельный метод (практическое рисование).

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превраща-ются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

- Что у нас получилось? На что похожи ваши кляксы? (ответы воспитателей)

Второй метод – растекания или выдувание трубочкой.

Нарисуем дерево, нам понадобится коричневая краска. Сильным плавным «холодным» выдохом сверху раздуть получившееся цветовое пятно. Продолжать раздувать кляксу по «ручейкам» к противоположному краю листа. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями вправо – влево, вверх – вниз. Получится вот такое дерево. (если капля густая, можно использовать трубочку для коктейля). Дать изображению подсохнуть. Необходимые детали дорисовать.

. «Дерево Саксаул» «Сказочное дерево»

Дорисовывать дерево можно при помощи тонкой кисти, ватных палочек, фломастером, карандашом.

Еще один метод на основе клякс – монопись.

Лист бумаги свернем пополам и развернем. На одну сторону ближе к середине капнем несколько жирных сочных капель - клякс. Можно использовать краску разного цвета. Затем сложим по линии сгиба лист пополам и ладошкой проведем несколько раз вверх, вниз, чтобы краска растеклась по листу. Для «превращения» кляксы, с детьми можно сказать волшебные слова, какие вы знаете? (ответы педагогов).

Осторожно развернем лист. Вы видите причудливое пятно. Внимательно рассмотрите его, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Подумайте, что или кого она вам напоминает, и дорисуйте ее (воспитатели показывают и рассказывают).

- Эта техника называется – монопись.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкс-периментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Примерные темы для использования техники: «Травка на полянке», «Осенний пейзаж», «Закат», «Дно океана», «Аквариум», «Котёнок с нитками». «Одуванчики в траве» и т. д

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Елена Зудина Нетрадиционные техники рисования – это способы создания чего–то оригинального, нового.

Конспект интегрированного занятия с применением техники рисования «кляксография» в средней группе «Удивительное дерево» Возрастная группа: 4-5 лет Форма организации: фронтальная Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями, НОД «Осеннее дерево.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования». «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Аленький цветочек» Цель: Познакомить педагогов с новыми техниками рисования, элементами для оформления интерьера,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Тема: "Нетрадиционные техники рисования"[/i] Цель:вовлечение родителей.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет Рисование. Тема. «Град, град!» Программное содержание. : - Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Опыт работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с№2 «Журавушка».

Педагогическая мастерская для воспитателей «Оздоровительные технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика» Цель: освоение оздоровительных технологий педагогами ДОУ и последующим применением их в работе с детьми дошкольного возраста. Ход работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 16:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД